Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
при участии сторон посредством видеоконференцсвязи
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница
Заявитель: ИП Блохин Антон Леонидович
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. 20814) 13.12.2021 года от ИП Блохин Антон Леонидович на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения закупки N 1001200001021000118 "Оказание транспортных услуг по перевозке больных с хронической почечной недостаточностью к месту проведения процедуры гемодиализа в г. Учалы в 2022 году".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушениями.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 1001200001021000118.
Согласно доводам Заявителя, в соответствии с извещением ИКЗ: 212027000158002700100104840015229244 объявлено проведение электронного аукциона, в документации которого прописаны требования к Исполнителю о наличии ОТТС - одобрение типа транспортного средства, СБКТС - свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Если на руках есть ПТС, то ОТТС собственнику не нужен, потому как автомобиль уже выпущен в обращение. И выдать его никто не сможет, поэтому требование получить ОТТС на автомобиль (например, если вам ПТС по какой-то причине аннулировали, или в ПТС не хватает данных, или не указан номер ОТТС) незаконным, т.к. суть сертификации оценка новых ТС.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
03.12.2021 года на сайте Единой информационной системы было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 03.12.2021 N1001200001021000118 "Оказание транспортных услуг по перевозке больных с хронической почечной недостаточностью к месту проведения процедуры гемодиализа в г. Учалы в 2022 году".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 038 100,00 рублей.
13.12.2021 года на сайте Единой информационной системы был размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2021 N1001200001021000118-1, в соответствии с которым было подано 4 заявки, из которых все были допущены.
20.12.2021 года на сайте Единой информационной системы был размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2021 N1001200001021000118-3.
Комиссией УФАС по РБ установлено, что аукционной документацией Заказчика установлено требование:
16 |
Наличие ОТТС / СКБТС* |
обязательно |
* ОТТС - одобрение типа транспортного средства, СБКТС - свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.
На заседание комиссии УФАС по РБ Заказчиком были представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми сообщил, что данное требование установлено в связи с тем, чтобы точно установить имеется ли у потенциального участника специальный транспорт для перевозки лежачих пациентов. Заказчику необходимо выполнять перевозку лежачих пациентов, для процедуры гемодиализа. Данная процедура характеризуется потерей пространственной ориентации и невозможностью удерживать тело в вертикальном положении.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По общему правилу указание заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что требования, указанные в документации нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документация об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Жалоба ИП Блохин Антон Леонидович признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блохин Антон Леонидович необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2592/2021 (ключевые темы: участники закупок - антимонопольный орган - паспорт транспортного средства - товарный знак - перевозка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021