Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия).,
рассмотрев жалобу ООО "Актив" (вх. N 20964 от 14.12.2021, вх. N 20935 от 14.12.2021) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N 1 города Октябрьский при осуществлении закупки путем электронного аукциона "Закупка изделий полимерных одноразовых (иглы держатели) на 2022 г., совместный аукцион" (извещение
N 0301300280721000600),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно доводам жалобы лот закупаемых товаров аукционной документации противоречит требованиям ч. 3 ст. 14 и ч. 3 ст.29 Закона о контрактной системе.
Заказчик, исходя из изложенной позиции, с указанным доводами жалобы не согласны.
Изучив материалы дела и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Пунктом 10 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.
Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ принято постановление от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 утверждены:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком, размещена Закупка на поставку медицинских изделий, в т.ч. согласно электронному извещению:
Код позиции |
Наименование товара, работы, услуги по ктру |
32.50.13.110-00004593 |
Катетер для периферических сосудов (является медицинским изделием) Удлинительная трубка Нет, Инъекционный порт Да, Крылья для фиксации Да, Рабочая длина |
32.50.13.110-00004593 |
Катетер для периферических сосудов (является медицинским изделием) Удлинительная трубка Нет, Инъекционный порт Да, Крылья для фиксации Да, Рабочая длина |
32.50.13.110 |
Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты |
32.50.13.190 |
Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки |
32.50.13.110-00005042 |
Игла для забора крови, стандартная (является медицинским изделием) |
32.50.13.110-00005042 |
Игла для забора крови, стандартная (является медицинским изделием) |
32.50.13.190 |
Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки |
Вместе с тем, Техническое задание содержит следующее:
Код КТРУ |
Наименование объекта закупки в соответствии с КТРУ |
Обоснование включения показателя в описание объекта закупки |
ОКПД2 32.50.13.190 |
Держатель вакуумной пробирки для забора крови, многоразового использования |
Соответствует описанию позиции КТРУ с кодом 32.50.50.190-00000202. Код ОКПД2 32.50.13.190 установлен в связи с тем, что под этим кодом изделие включено в Перечень 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (вид медицинского изделия - "инструменты вспомогательные"). |
ОКПД2 32.50.13.190 |
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания |
Соответствует описанию позиции КТРУ с кодом 32.50.50.000-00001515. Код ОКПД2 32.50.13.190 установлен в связи с тем, что под этим кодом изделие включено в Перечень 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (вид медицинского изделия - "емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты"). |
32.50.13.110-00005042 |
Игла для забора крови, стандартная |
Соответствует описанию позиции КТРУ |
32.50.13.110-00005042 |
Игла для забора крови, стандартная |
Соответствует описанию позиции КТРУ |
ОКПД2 32.50.13.110 |
Система для проведения забора крови/внутривенной инфузии |
Соответствует описанию позиции КТРУ с кодом 32.50.13.190-00007054. Код ОКПД2 32.50.13.110 установлен в связи с тем, что под этим кодом изделие включено в Перечень 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (вид медицинского изделия - "инструменты колющие"). |
32.50.13.110-00004593 |
Катетер для периферических сосудов |
Соответствует описанию позиции КТРУ |
32.50.13.110-00004593 |
Катетер для периферических сосудов |
Соответствует описанию позиции КТРУ |
Из указанного следует, что Заказчиком по позициям 1, 2 и 5 не применен КТРУ соответствующий наименованию закупаемого товара, что в совокупности закупаемого оборудования свидетельствует о несоблюдении Постановления Правительства Российской Федерации N 102 от 05.02.2015.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 3 ст.29 закона 44-ФЗ при определении поставщиков заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в соответствии с утвержденными Правительством РФ перечнями товаров.
Перечень указанных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ N9341 от 15.04.2014 г. Пунктом 5(1) данного Постановления установлено, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, включенные в перечень, и не включенные в него. В указанный перечень в т.ч. включены товары "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие", код ОКПД-2 32.50.50.
Как указано выше, в рассматриваемом аукционе в один лот наряду с Держателем (ОКПД-2 32.50.50.190) включены изделия: с кодами 32.50.13.110 (игла).
Данные изделия не входят в перечень товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ N9341 от 15.04.2014 г. и не могут быть заявлены в одном лоте с вышеуказанными изделиями (держатель).
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, приходит к обоснованности указанной жалобы.
Указанные нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Актив" обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N 1 города Октябрьский, как нарушающие ч. 3 ст. 14 и ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2609/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021