Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 22 декабря 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: А.А. Аушев - старший государственный инспектор;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - старший государственный инспектор;
И.И. Балкоев - государственный инспектор;
В присутствии представителей:
заказчика - ГБУ "Республиканский онкологический диспансер" (далее - Заказчик) Б.А. Оздоева (по доверенности);
победителя торгов - общества с ограниченной ответственностью "Парадиз-М" - М.Б.-А. Мальсагова (по доверенности);
приглашенного в качестве эксперта Территориального органа Росздравнадзора по Республике Ингушетия - А.Н Ханиева (по служебному удостоверению);
В отсутствии представителей:
заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель)
уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган);
все стороны уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.
Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114500000821001934 на поставку медицинского оборудования (далее - Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, закупочная документация и извещение о проведение Закупки содержит следующие нарушения требований Закона о контрактной системе:
1) установлены неисполнимые сроки поставки медицинского оборудования;
2) описание объекта закупки составлено не в соответствии с КТРУ;
3) неправомерно установлено требование о совместимости с имеющимся в наличии у Заказчика оборудованием;
4) в составе аукционной документации установлено неправомерное требование о предоставлении ИНН учредителя во второй части заявки участника;
В соответствии с пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления объявлен перерыв до 21.12.2021 г. 17:40 (мск).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 159 652,33 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 16.12.2021 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 17.12.2021.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно первому доводу жалобы, заказчиком установлены неисполнимые сроки поставки медицинского оборудования.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению о проведении закупки и закупочной документации Заказчиком установлены сроки поставки в следующем виде:
"Начало поставки в течение 20 дней со дня заключения контракта.".
Таким образом, в полной мере не установлены сроки поставки медицинского оборудования, указав только сроки начала поставки.
Более того, согласно извещения о проведении электронного аукциона, разъяснениям положений документации, размещенной Заказчиком и позиции плана графика, Закупка должна быть осуществлена в 2021 году.
При этом положениями Закона о контрактной системе установлены следующие сроки осуществления закупки способом электронного аукциона:
- дата проведения электронного аукциона: 17.12.2021;
- результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе;
- контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона;
Таким образом, в случае, если на участие в закупка поданы 2 и более заявок, соответствующие требованиям аукционной документации, минимальный срок заключения контракта составляет 27-28 декабря 2021 года.
Анализ сроков поставки товара, установленные закупочной документацией и извещением о проведении торгов, показывает, что Заказчиком установлены неисполнимые сроки поставки медицинского оборудования.
Согласно жалобе Заявителем заявки на участие не подавалась ввиду неисполнимых сроков поставки товара.
Также Управлением отмечено, что Заказчиком даны разъяснения, согласно которым после заключения контракта будут внесены изменения в существенные условия контракта и продлено действия контракта с учетом реальных сроков поставки медицинского оборудования.
Вместе с тем, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено заключения подобного рода дополнительного соглашения.
На рассмотрении жалобы по существу Заказчиком не даны возражения по доводу жалобы, опровергающие допущение нарушения при установлении сроков поставки товара.
На основании изложенного Комиссией Управления довод жалобы признан обоснованным, в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно второму доводу жалобы, описание объекта закупки составлено не в соответствии с КТРУ.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно подпункту б) пункта 2) Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Из пункта 4 Правил Постановления Правительства N145 следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил Постановления Правительства N145 указано, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств
Согласно пункту 6 Правил Постановления Правительства N145, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Закупочная документация не содержит обоснование необходимости использования прочих характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ.
Также Комиссией Управления установлено, что Заказчиком при осуществлении Закупки предусмотрены ограничения в соответствии с Постановлением N878.
Таким образом, описание объекта настоящей закупки должно быть составлено исключительно в соответствии с требованиями КТРУ, так как Заказчиком установлены ограничения согласно пункту 5 Правил Постановления Правительства N145.
Согласно технического задания в составе закупочной документации, объекту Закупки соответствует следующий код КТРУ: 26.60.12.119-00000787.
Указанная позиция КТРУ содержится описание объекта закупки, обязательное к применению.
Вместе с тем, при описании объекта закупки N0114500000821001934 Заказчиком прописаны характеристика товара, не предусмотренные позицией КТРУ: 26.60.12.119-00000787.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования статьи 23 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N145, ввиду чего довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
3. Согласно третьему доводу жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование о совместимости поставляемого оборудования с имеющимся в наличии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в числе прочего, следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно технического задания в составе закупочной документации, Заказчиком установлено требование о необходимости совместимости поставляемого оборудования с эндоскопическим оборудованием, без дополнительных адаптеров, торговой марки Pentax (HoYA Согроrаtiоri, Япония) имеющегося в наличии у заказчика.
Также Заказчиком представлены документы, подтверждающие наличии у него указанного оборудования.
Более того, Комиссией Управления на участие в заседании был приглашен аккредитованный специалист Росздравнадзора, которым была подтверждена необходимость осуществления закупки с учетом совместимости, согласно требованиям закупочной документации.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, на рассмотрении жалобы по существу Заявителем не обеспечена явка своего представителя и не представлены документы и информация, подтверждающие довод жалобы.
На основании изложенного Комиссией Управления довод жалобы признан необоснованным.
4. Согласно седьмому доводу жалобы, в составе аукционной документации установлено неправомерное требование о предоставлении ИНН учредителя во второй части заявки участника.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вместе с тем в пункте 12.2.3 документации Закупки установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в числе прочего должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о незаконности требования о предоставлении во второй части заявки ИНН учредителей, ввиду чего в действиях Заказчика/Уполномоченного органа установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, довод жалобы признан обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ингушского УФАС России иных нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией Управления при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС-МЕД" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 и 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и положений Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: А.А. Аушев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
И.И. Балкоев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 22 декабря 2021 г. N 006/06/64-733/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021