Резолютивная часть решения объявлена 15.12.2021 г.
Изготовлено в полном объеме 20.12.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В.- член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист первого разряда Калмыцкого УФАС России,
рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи в присутствии:
представителя Уполномоченного органа - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия - Очиров В.Г. (приказ N 93 от 01.06.2021 г.);
представителя Заказчика КУ РК "Центр информационных технологий и комплексной безопасности" - Эрдниев В.В. (доверенность N б/н от 13.12.2021 г.);
представителя Заявителя ООО "ТСКом" - Вангонен Д.П. (доверенность б/н от 15.12.2021 г.), Гончарова А.А. (доверенность б/н от 10.12.2021 г.);
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "ТСКом",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 08.12.2021 г. вх. N08/10-144 поступила жалоба от ООО "ТСКом" на действия Заказчика - Казенное учреждение "Центр информационных технологий и комплексной безопасности", уполномоченный орган - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия при проведении электронного аукциона по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Республики Калмыкия, реестровый номер извещения N 0105500000221001626.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба была принята. Уведомлением от 10.12.2021 г. рассмотрение жалобы ООО "ТСКом" назначено на 14 декабря 2021 года в 14 часов 00 минут.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе в размещенной аукционной документации электронного аукциона (извещение о закупке N 0105500000221001626). Доводы жалобы:
1. Требуемое Заказчиком оборудование П-166-М КПУ не соответствует ГОСТ Р 42.3.01-2021 и не может использованиться при реконструкции систем оповещения населения.
2. Заявитель считает, что при установлении этапности выполнения работ, Заказчик должен также установить этапность их приемки и опталы:иное противоречит Закона N44-ФЗ и нарушает права участников закупки.
3. Заказчик в первом этапе требует поставить и смотрировать оборудование на 17 объектах в течении 6 рабочих предпраздничных дней, так как на исполнение второго этапа (25 объектов) дается целых 13 месяцев.
Заказчик КУ РК "Центр информационных технологий и комплексной безопасности" направил возражения на жалобу (от 14.12.2021 г. вх.N 08/3586), в соответствии с которым просит в удовлетворении заявленных в жалобе требований отказать.
Комиссия Калмыцкого УФАС России решила отложить рассмотрение жалобы ООО "ТСКом" на 15.12.2021 г. в 10 часов 30 минут для изучения материалов дела, лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения.
15.12.2021 г. Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика установила следующее.
01.12.2021 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105500000221001626, а также документация об электронном аукционе по объекту: "Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Республики Калмыкия". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 203 086 (двадцать пять миллионов двести три тысячи восемьдесят шесть) рублей 40 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: в 08 часов 00 минут по московскому времени "09" декабря 2021 года.
Дата проведения аукциона в электронной форме: "09" ноября 2021 года.
Согласно первому доводу жалобы: требуемое Заказчиком оборудование П-166-М КПУ не соответствует ГОСТ Р 42.3.01-2021 и не может использованиться при реконструкции систем оповещения населения.
В соответствии с п. 5.1.11 ГОСТ Р 42.3.01-2021 заявленные характеристики ТСО должны быть подтверждены результатами испытаний с участием федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В Методических рекомендациях по созданию и реконструкции систем оповещения населения, утвержденных протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 19 февраля 2021 г. в разделе 6 "Справочник Технических средств оповещения" содержится информация о серийно выпускаемых российскими предприятиями программно-технических комплексах оповещения, прошедших приемочные испытания в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации. Справочник составлен по документам и материалам, предоставленным производителями Российской Федерации.
Согласно справочнику комплекс технических средств оповещения П-166-М (КТСО П-166-М), командный пульт управления 166-М КПУ выпускается серийно с 2017 года.
Таким образом, оборудование соответствует ГОСТу 42.3.01-2021 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования". Заказчиком направлен акт по результатам приемочных испытаний командного пульта П-166-М КПУ N 4 от 11.08.2017 г., целью испытания была проверка соответствия характеристик и параметров П-166-М КПУ техническим требованиям, изложенным в техническом задании на ОКР "разработка командного пульта управления П-166-М КПУ для КТСО П-166-М" по результатам которого командный пульт управления П-166-М КПУ соответствует требованиям.
На основании изложенного, рассматриваемый довод признан Комиссией необоснованным.
Согласно второму доводу жалобы: Заявитель считает, что при установлении этапности выполнения работ, Заказчик должен также установить этапность их приемки и опталы:иное противоречит Закона N44-ФЗ и нарушает права участников закупки.
В соответствии с части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер:
1)приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 названного Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 названного Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Заказчиком в проекте контракта в пункте 2.11 установлено: "Заказчик оплачивает Подрядчику стоимость выполненных работ единовременно после приемки всех работ, установленных в описании объекта закупки", однако дальше в проекте контракта заказчиком указано, что Оплата выполненных Подрядчиком работ по Контракту осуществляется безналичным расчетом, путем перечисления Заказчиком денежных средств в течение 30 (тридцати) дней по лимитам бюджетных обязательств на 2021 г. и течение 15 (пятнадцати) дней по лимитам бюджетных обязательств на 2022 г. после подписания Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и получения от Подрядчика надлежащим образом оформленного счета или счета-фактуры, оформленных в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Согласно разделу 2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ заказчиком установлено 2 этапа выполнения работ.
Таким образом, заказчиком прописано два противоречащих друг другу срока оплаты.
Тем самым, заказчик нарушил положение части 2 статьи 34, п.1,п.2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системы.
В связи с этим довод жалобы признан обоснованным.
Согласно третьему доводу жалобы: Заказчик в первом этапе требует поставить и смотрировать оборудование на 17 объектах в течении 6 рабочих предпраздничных дней, так как на исполнение второго этапа (25 объектов) дается целых 13 месяцев.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Исследовав содержание аукционной документации, Комиссия установила следующее.
Согласно пункта 1.3. проекта контракта установлен срок выполнения работ: все работы должны быть выполнены в два этапа: первый этап с момента заключения контракта до 31 декабря 2021 года и второй этап до 01 декабря 2022 года.
Проанализировав извещение и вышеуказанные положения аукционной документации, Комиссия пришла к выводу, что заказчиком при составлении аукционной документации, в части установления сроков исполнения контракта отсутствуют нарушения требований положений Закона о контрактной системе. Соответственно довод подателя жалобы является необоснованным.
Кроме того, Комиссия отмечает, что заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно устанавливает сроки выполнения работ исходя из собственных потребностей.
При этом, каждый участник закупки при ознакомлении с аукционной документацией принимает решение о подаче заявки на участие в аукционе с учетом наличия достаточной технический базы, штата, допусками к указанным видам работ и т.п. Отсутствие у Заявителя возможностей исполнить обязательства по контракту не свидетельствует об установлении заказчиком требований, ограничивающих конкуренцию в части числа участников, поскольку при принятии решения об участии в любой закупке каждое лицо, действующее добросовестно, должно учитывать наличие у него достаточных возможностей с целью обеспечения выполнения обязательств по закупке.
Исследовав вышеуказанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу, что довод подателя жалобы о том, что заказчиком установлены необоснованно короткие сроки выполнения работ, а именно все работы должны быть выполнены в два этапа: первый этап с момента заключения контракта до 31 декабря 2021 года и второй этап до 01 декабря 2022 года., является необоснованным, в связи с тем, что данное требование обусловлено потребностью заказчика и не противоречит требованиям положений Закона о контрактной системе.
В связи с этим довод жалобы признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСКом" - частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика КУ РК "Центр информационных технологий и комплексной безопасности" нарушение ч. 2 ст. 34, п.1,п.2 ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание о внесении изменений в проект контракта в части оплаты в п.2.11.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Габунов А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 20 декабря 2021 г. N 008/06/64-346/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021