Резолютивная часть решения объявлена 17.12.2021 г.
Изготовлено в полном объеме 20.12.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
- председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
- член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
- член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
при участии представителей:
ООО "ОГИС ТРЕЙД" (далее - Заявитель) (доверенность от 14.12.2021 г.),
ГУ -РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия (далее - Заказчик) - (доверенность от 29.03.201г. N34),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "ОГИС ТРЕЙД",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 13.12.2021 г. поступила жалоба ООО "ОГИС ТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУ Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Калмыкия при подведении итогов электронного аукциона на поставка в 2022 году абсорбирующего белья (подгузников для детей) для обеспечения инвалидов (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации) извещение N 0205100000221000184.
Заявитель в жалобе указывает, что в протоколе поведения итогов аукциона не указано обоснование решения комиссии о признании заявки ООО "ОГИС ТРЕЙД" несоответствующей установленным требованиям.
Заявитель просит признать действия Заказчика противоречащими Федеральному закону от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выдать предписание об устранении нарушения.
Уведомлением от 13.12.2021 г. рассмотрение жалобы назначено на 16.12.2021 года в 10 час. 30 мин. посредством видеоконференц-связи, для изучения документации объявлен перерыв до 17.12.2021 г. 10 час. 30 мин.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее:
25.111.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0205100000221000184 о проведении аукциона в электронной форме на поставку в 2022 году абсорбирующего белья (подгузников для детей) для обеспечения инвалидов (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации)
Заказчик - ГУ- РО Фонда социального страхования РФ по Республике Калмыкия
ЭП - http://www.rts-tender.ru
НМЦК - 541 425,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 07.12.2021 г. 09:00
Дата проведения аукциона - 09.12.2021 г.
В соответствии с протоколом от 07.12.2021 г. на участие в аукционе в электронной форме подано 2 заявки N 111063590, N111068013, обе заявки признаны участниками электронного аукциона.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2021 г. заявка N111063590 ООО "ОГИС ТРЕЙД" признана не соответствующей требованиям, аукцион признан несостоявшимся на основании ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, просил жалобу признать необоснованной.
Представитель Заказчика устно пояснил, что аукционная комиссия заказчика признала заявку ООО "ОГИС ТРЕЙД" несоответствующей установленным требованиям в связи с тем, что на момент рассмотрения вторых частей заявок сведения о нахождении ООО "ОГИС ТРЕЙД" в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют, и согласно сведениям из реестра период нахождения в реестре с 10.01.2021 г. по 10.07.2021 г., указал что основание отклонения-предоставление недостоверной информации.
Представитель Заявителя с доводом Заказчика не согласился, указал что декларация о принадлежности к субъектам СМП имелась в составе второй части заявки, а отсутствие сведений в едином реестра субъектов малого и среднего предпринимательства не является основанием для признания заявки не соответствующей установленным требованиям
16.12.2021 г. Заявитель представил, копию письма ФАС России от 12.02.2021 г. N ПИ/10262/21, копию письма Инспекции УФНС по г.Москва N26 от 18.11.2021 г. в котором указано, что ООО "ОГИС ТРЕЙД" на сегодняшний день соответствует установленным условиям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на основании отчетности, зарегистрированной в Инспекции.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что в извещении, в п.24 аукционной документации установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В п.24 аукционной документации указано: Статус субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" К социально ориентированным некоммерческим организациям относятся юридические лица, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 статьи 31.1. Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования). Участники аукциона декларируют свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:.
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В п.31 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать
5) декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В составе заявки участника закупки ООО "ОГИС ТРЕЙД" присутствует декларация о принадлежности участника данного аукциона к субъектам малого предпринимательства.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В этом случае участники аукциона обязаны декларировать в заявках на участие в закупках (аукционе) свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия Калмыцкого УФАС России решила признать довод Заявителя обоснованным.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Тем самым, аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "ОГИС ТРЕЙД" требованиям документации об аукционе, по основаниям не предусмотренным Законом о контрактной системе, допустила нарушение ч.7 ст.69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в жалобе указал что в протоколе поведения итогов аукциона от 09.12.0212 г. не указано обоснование решения комиссии о признании заявки ООО "ОГИС ТРЕЙД" несоответствующей установленным требованиям.
В силу ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В п.8 протокола от 09.12.2021 г. указано следующее: "Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (или подоснование: части 9 и 10 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ)",
Таким образом, довод находит свое подтверждение, в протоколе отсутствует указание на положения заявки, которые не соответствует положения аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, а также нет обоснования решения, что нарушает требования ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
В вышеуказанных действиях аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1. ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Калмыцкого УФАС России:
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОГИС ТРЕЙД" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия, аукционную комиссию нарушившими ч.7, ч.8 ст.69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 20 декабря 2021 г. N 008/06/69-349/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021
Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 12 сентября 2022 г. по делу N А22-7/2022 настоящее решение признано недействительным в части признания заказчика - государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия нарушившим ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд