Резолютивная часть решения объявлена 17.12.2021 г.
Изготовлено в полном объеме 22.12.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
- Сангаджиева М.В. председатель Комиссии, заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи, при участии:
в присутствии представителя Заказчика - Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский онкологический диспансер им. Тимошкаевой Э.С." - Сюкеева С.М. (доверенность NБС/2 от 15.12.2021 г.), представителя Уполномоченного органа - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия - Бембеева А.В. (доверенность N б/н сроком до 31.12.2021); в отсутствии представителя заявителя ООО "ДрагСерВис" (далее - заявитель), надлежаще уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы.
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "ДрагСерВис",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 10.12.2021 г. поступила жалоба от ООО "ДрагСерВис" на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский онкологический диспансер им. Тимошкаевой Э.С.", уполномоченный орган - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН Паклитаксел), реестровый номер извещения N 0105500000221001608.
Уведомлением от 10.12.2021 г. рассмотрение жалобы ООО "ДрагСерВис" назначено на 16 декабря 2021 года в 14 часов 00 минут.
Комиссия Калмыцкого УФАС России решила, отложить рассмотрение жалобы ООО "ДрагСерВис" на 17.12.2021 в 11 часов 00 минут для изучения материалов дела, лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения.
Заявитель указывает, что:
1. Заявитель в жалобе указал, что им предложен лекарственный препарат в объеме наполнения флакона в некратной эквивалентной дозировке, что не препятствует к использованию препарата по показаниям, установленным в Техническом задании.
На вышеуказанный довод подателя жалобы Заказчиком были представлены в письменной форме и в устном порядке возражения, согласно которым, по мнению Заказчика, Техническое задание соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
17.12.2021 г. Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства:
29.11.2021 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105500000221001608 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН Паклитаксел).
Начальная (максимальная) цена контракта -
2 903 735 (Два миллиона девятьсот три тысячи семьсот тридцать пять) руб. 60 коп.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 07.12.2021 г. 08:00.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п.22 информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:
447 |
Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона) |
Подача заявки на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в ЕИС и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 1.2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе |
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу от 07.12.2021 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N0105500000221001608-1 Заявителю (идентификационный номер заявки - 3) было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой обоснования отказа:
На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", раздела 2 "Техническое задание (описание объекта закупки)" документации об аукционе в электронной форме в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требованиям документации о таком аукционе, а именно несоответствия характеристики показателей.
Заказчиком в техническом задании установлены требования к поставляемому товару:
1. |
Международное непатентованное наименование |
Позиция N 1: Паклитаксел |
Позиция N 2: Паклитаксел | ||
Позиция N 3: Паклитаксел | ||
Позиция N 4: Паклитаксел |
4. |
Лекарственная форма |
Позиция N 1: концентрат для приготовления раствора для инфузий |
Позиция N 2: концентрат для приготовления раствора для инфузий | ||
Позиция N 3: концентрат для приготовления раствора для инфузий | ||
Позиция N 4: концентрат для приготовления раствора для инфузий |
5. |
Дозировка лекарственного препарата |
Позиция N 1: 6 мг/ мл, |
Позиция N 2: 6 мг/ мл, | ||
Позиция N 3: 6 мг/ мл, | ||
Позиция N 4: 6 мг/ мл, |
6. |
Единица измерения |
Позиция N 1: см[3*];^мл |
Позиция N 2: см[3*];^мл | ||
Позиция N 2: см[3*];^мл | ||
Позиция N 2: см[3*];^мл |
1.3. Количество поставляемого товара:
N позиции |
Количество, в единицах измерения |
1 |
5 000 см[3*]^мл (по 50 мл) |
2 |
10 020 см[3*]^мл (по 16,7 мл) |
3 |
500 см[3*]^мл (по 5 мл) |
4 |
2000 см[3*]^мл (по 20 мл) |
Таким образом, Заказчику требуется лекарственный препарат Паклитаксел со следующим количеством лекарственных форм в первичной упаковке:
1. 50 мл;
2. 16,7 мл;
3. 5 мл;
4. 20 мл.
Участник закупки ООО "ДрагСерВис" в своей заявке указал следующую информацию:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Страна происхождения |
Ед. изм. согласно тех. Заданию |
Кол-во согласно тех. Заданию |
Кол-во упаковок |
Остаточный срок годности на момент поставки |
Технические характеристики |
1 |
Паклитаксел* |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл (300 мг) 50 мл флакон 1 пачка картонная |
Индия 356 |
Миллилитр |
5 000 |
100 |
не менее 12 месяцев |
21.20.10.211 |
2 |
Паклитаксел* |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл (100 мг) 16,7 мл флакон 1 пачка картонная |
Индия 356 |
Миллилитр |
10 020 |
600 |
не менее 12 месяцев |
21.20.10.211 |
3 |
Паклитаксел* |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл (30 мг) 5 мл флакон 1 пачка картонная |
Индия 356 |
Миллилитр |
500 |
100 |
не менее 12 месяцев |
21.20.10.211 |
4 |
Паклитаксел* |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл (260 мг) 43,3 мл флакон 1 пачка картонная |
Индия 356 |
Миллилитр |
2 000 |
100 |
не менее 12 месяцев |
21.20.10.211 |
Таким образом, ООО "ДрагСерВис" предлагает лекарственный препарат Паклитаксел со следующим количеством лекарственных форм в первичной упаковке:
1. 50 мл;
2. 16.7 мл;
3. 5 мл;
4. 43, 3 мл.
Согласно письменным возражениям Заказчика, наличие препарата в требуемых количествах лекарственных форм в первичной упаковке обеспечивает меньшие потери препарата, снижает риск попадания цитотоксического препарата в окружающую среду, снижает возможность нежелательного контакта медицинского персонала с цитотоксическим препаратом и снижает время, необходимое для приготовления раствора для инфузий, таким образом повышая эффективность работы медицинского персонала, снижая финансовые затраты, а значит экономически целесообразно и обосновано.
При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывал соответствие своих потребностей к закупаемому товару и данные государственного реестра лекарственных средств, размещенных на официальном сайте https://grls.rosminzdrav.ru/default.aspx, ведение которого предусмотрено ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
По сведениям из государственного реестра лекарственных средств данному коду КТРУ соответствует:
а) 7 (Семь) российских производителей, которые осуществляют производство лекарственного препарата с МНН Паклитаксел в дозировке 6 мг/мл с объемом наполнения 50 мл, а именно: ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО", ООО "Фармэра", АО "Фармасинтез-Норд", ООО "Джодас Экспоим", ООО "ВЕРОФАРМ", ООО "ПРОТЕЗА", ЗАО "БИОКАД".
б) 6 (Шесть) российских производителей, которые осуществляют производство лекарственного препарата с МНН Паклитаксел в дозировке 6 мг/мл с объемом наполнения 16,7 мл, а именно: ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО", ООО "Фармэра", АО "Фармасинтез-Норд", ООО "Джодас Экспоим", ООО "ПРОТЕЗА", ЗАО "БИОКАД".
в) 7 (Семь) российских производителей, которые осуществляют производство лекарственного препарата с МНН Паклитаксел в дозировке 6 мг/мл с объемом наполнения 5 мл, а именно: ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО", ООО "Фармэра", АО "Фармасинтез-Норд", ООО "Джодас Экспоим", ООО "ВЕРОФАРМ", ООО "ПРОТЕЗА", ЗАО "БИОКАД".
г) 4 (Четыре) российских производителей, которые осуществляют производство лекарственного препарата с МНН Паклитаксел в дозировке 6 мг/мл с объемом наполнения 20 мл, а именно: ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО", ООО "Фармэра", АО "Фармасинтез-Норд", ООО "ВЕРОФАРМ".
Изложенное свидетельствует о том, что данный лекарственный препарат находится в свободной продаже, любое заинтересованное лицо имеет возможность его приобретения.
Согласно инструкциям по медицинскому применению всех лекарственных препаратов, имеющих МНН Паклитаксел, доза вещества подбирается пациентам индивидуально в зависимости от вида и размера опухоли. Указанные в Техническом задании требования для Заказчика являются существенными, поскольку устанавливаются с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения лечения.
Кроме того, необходимо отметить, что Паклитаксел является высокотоксичным лекарственным препаратом и при выборе дозировок Заказчик всегда исходит из принципа исключения вероятности утилизации неиспользованных остатков, т.к. согласно ОСТ ГИСЛС 91500.05.00022001 "Государственный стандарт лекарственного средства. Основные положения" (утв. Приказом Минздрава РФ от 26.03.2001 N 88) инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата является основополагающим документом. В инструкции по применению лекарственного препарата МНН Паклитаксел указаны условия его хранения - в защищенном от света месте при температуре не выше 25 градусов С. Хранение открытого флакона не предусмотрено. Концентрат для инфузий приготавливается перед применением, согласно инструкции разбавленные растворы не следует хранить в холодильнике. Инструкция не содержит информации, какое время можно хранить приготовленный концентрат, следовательно, данный приготовленный концентрат подлежит уничтожению.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" издано Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
В силу п. 157 указанных СанПиН лекарственное средство МНН Паклитаксел попадает под Класс Г - токсикологически-опасные отходы 1-4 классов опасности. В пунктах 190, 191 и 205 данных СанПиН указано следующее:
"190. Сбор, хранение отходов цитостатиков и генотоксических препаратов и всех видов отходов (емкостей), образующихся в результате приготовления их растворов, относящихся к медицинским отходам класса Г, без дез активации запрещается.
Работники организации немедленно проводят дезактивацию отходов на месте их образования с применением специальных средств. Также проводится дезактивация рабочего места. Работа с такими отходами должна производиться с применением средств индивидуальной защиты и осуществляться в вытяжном шкафу.
Лекарственные, диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, должны собираться работниками организации в одноразовую маркированную упаковку любого цвета (кроме желтого и красного).
191. Сбор и временное хранение, накопление медицинских отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости ("Отходы. Класс Г").
205. Транспортирование, обезвреживание и захоронение медицинских отходов класса Г осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к порядку накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов".
На основании изложенного и руководствуясь нормами СанПиН, в случае неиспользования всего флакона учреждение будет вынуждено утилизировать его содержимое, поскольку флакон находится в открытом состоянии и выделяет вредные вещества. При утилизации флаконов и флаконов с неиспользованным лекарственным средством Заказчик должен привлечь специализированную организацию и оплатить оказанные услуги. Также при каждом открытии нового флакона медицинский персонал должен надеть специальные средства индивидуальной защиты, т.е. перчатки. При каждом новом введении пациенту лекарственного средства используется одноразовый шприц.
В этой связи Заказчиком в Документации об аукционе прописан лекарственный препарат с МНН Паклитаксел с дозировкой 6 мг/мл в количествах лекарственных форм в первичной упаковке 50 мл, 16,7, 5 мл, 20 мл исходя из потребностей Заказчика и специфики оказываемых услуг.
Таким образом, только применение указанных форм выпуска препарата с МНН Паклитаксел является наиболее рациональным, экономичным для лечебного учреждения и безопасным как для пациента, так и для медицинского персонала.
В силу требований п. 1 ч. 1 ст.ЗЗ Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя"
Таким образом, при осуществлении закупки заказчик не только вправе выбрать его предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник размещения заказа смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика. Заказчик вправе определить в документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
При этом следует отметить, что положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим видам товара, а, напротив, требования к характеристикам должны устанавливаться таким образом, чтобы в наибольшей степени отвечать потребностям заказчика. Вместе с тем, праву заказчика определять функционально-технические характеристики товара соответствует обязанность участников аукциона предлагать товар, соответствующий функционально-техническим характеристикам, указанным в документации об аукционе".
Согласно официальному сайту - Государственный реестр лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru) концентрат для приготовления раствора для инфузий с дозировками лекарственного препарата, указанными Заказчиком в документации о Закупке, выпускают различные производители. Данный лекарственный препарат находится в свободной продаже, любое заинтересованное лицо имеет возможность его приобретения.
Также, согласно Приказу М. от 26.03.2001 г. N 88 ОСТ ГИСЛС 91500.05.00022001 "Государственный информационный стандарт лекарственного средства. Основные положения" инструкция по применению лекарственного препарата является основополагающим документом. В инструкции по применению лекарственного препарата МНН Паклитаксел указаны условия его хранения - в защищенном от света месте при температуре не выше 25 градусов С. Хранение открытого флакона не предусмотрено. Концентрат для инфузий приготавливается перед применением, согласно инструкции разбавленные растворы не следует хранить в холодильнике. Инструкция не содержит информации, какое время можно хранить приготовленный концентрат, следовательно, данный приготовленный концентрат подлежит уничтожению.
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" утверждено санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
В силу пункта 2.1 СанПиНа лекарственное средство Паклитаксел попадает под Класс Г - токсикологически-опасные отходы 1-4 классов опасности. В пунктах 4.28 и 4.29 СанПиНа прописано следующее:
"4.28. Сбор, временное хранение отходов цитостатиков и генотоксических препаратов и всех видов отходов, образующихся в результате приготовления их растворов (флаконы, ампулы и другие), относящихся к медицинским отходам класса Г, без дезактивации запрещается. Отходы подлежат немедленной дезактивации на месте образования с применением специальных средств. Также необходимо провести дезактивацию рабочего места. Работы с такими отходами должны производиться с применением специальных средств индивидуальной защиты и осуществляться в вытяжном шкафу.
Лекарственные, диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, собираются в одноразовую маркированную упаковку любого цвета (кроме желтого и красного).
4.29. Сбор и временное хранение отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости ("Отходы. Класс Г") в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности".
На основании изложенного, и руководствуясь нормами СанПиН, в случае неиспользования всего флакона учреждение будет вынуждено утилизировать его содержимое, поскольку флакон находиться в открытом состоянии и выделяет вредные вещества. При утилизации флаконов и флаконов с неиспользованным лекарственным средством заказчик должен привлечь специализированную организацию, имеющую лицензию на данный вид деятельности и оплатить оказанные услуги. Так же при каждом открытии нового флакона медицинский персонал должен одеть специальные средства индивидуальной защиты, т.е. перчатки. При каждом новом введении лекарственного средства пациенту используется одноразовый шприц.
Таким образом, Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский онкологический диспансер им. Тимошкаевой Э.С." в аукционной документации прописан лекарственный препарат Паклитаксел дозировкой 6 мг/мл в количествах лекарственных форм в первичной упаковке 50 мл, 16,7, 5 мл, 20 мл исходя из потребностей Заказчика, с учетом специфики оказываемых услуг.
Проведя анализ заявки участника закупки ООО "ДрагСерВис", Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу о том, что данная заявка не соответствует требованиям технического задания документации об электронном аукционе по следующим основаниям.
Заявителем в составе первой части заявки предложен к поставке:
- Паклитаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 43.3 мл, вместо Паклитаксела концентрата для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 20 мл.
Предлагаемый объем лекарственного препарата не соответствует требованиям Технического задания документации о Закупке и потребностям Заказчика.
Довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Габунов А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 22 декабря 2021 г. N 008/06/67-347/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021