Резолютивная часть решения объявлена 21.10.2021 г.
Изготовлено в полном объеме 24.11.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, Руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи, при участии:
в присутствии представителя Заказчика Администрация Ики-Бурульского РМО РК (далее - Заказчик) Шараева З.Н. (доверенность Nб/н сроком на один год); представителя Уполномоченного органа Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия - Бембеева А.В.. (доверенность N б/н сроком до 31 декабря 2021 г.).
в отсутствии представителя заявителя "ИП Меньшикова Р.А." (далее - Заявитель), надлежаще уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы.
Рассмотрев в открытом заседании "ИП Меньшикова Р.А."
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 14.12.2021 г. поступила жалоба от "ИП Меньшикова Р.А." на положение аукционной документации Заказчика - Администрация Ики-Бурульского РМО РК, уполномоченный орган - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по объекту "Благоустройство парка "Бумба" в п. Ики-Бурул, ул. 1-й микрорайн" (1-й этап), реестровый номер извещения N0105500000221001660.
Заявитель указывает, что аукционная документация нарушает законодательство о контрактной системе
Уведомлением от 16.12.2021 г. рассмотрение жалобы "ИП Меньшикова Р.А." назначено на 20 декабря 2021 года в 16:00 часов 00 минут, лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы "ИП Меньшикова Р.А."
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании извещения, документации о проведении электронного аукциона заказчиком были допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
1. Заявитель указывает что, проектно-сметная документация содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование место происхождение товара или наименование производителя, то Заказчик в документации о закупке с целью соблюдения положении Закона о контрактной системе должен установить условие о возможности использования эквивалентного товара.
Представитель Заказчика предоставил объяснения, где было указанно что: Указание в отношении ковра для задвижек и вентилей, подлежащего применению при выполнении работ по объекту "Благоустройство парка "Бумба" в п.Ики-Бурул, ул. 1-й микрорайон (1-й этап)", торгового знака определенного производителя обусловлено необходимостью описания конкретных проектных решений. В связи с тем, что система полива монтируется безколодезного типа (так как почвы с высоким содержанием солей), монтаж вентилей и задвижек должен быть выполнен только из материалов, выполненных по технологии Hawle (п. 35 локального сметного расчета N06-01-01).
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
07.12.2021 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105500000221001660 о проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по объекту "Благоустройство парка "Бумба" в п. Ики-Бурул, ул. 1-й микрорайн" (1-й этап).
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 763 845 (семнадцать миллионов семьсот шестьдесят три тысячи восемьсот сорок пять) рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 15.12.2021 г. в 08:00.
Дата и время проведения электронногго аукциона - 16.12.2021 г.
Комиссия, исследовав материалы дела, довод заявителя, приходит к следующим выводам:
В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе Включение проектной документации в документацию о закупке является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально- технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87).
В пункте 3 Постановления N 87 предусмотрено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Соответственно, наличие проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, является основанием для использования в описании объекта закупки указания на товарный знак, поскольку замена требуемого материала, оборудования на "эквивалент" повлечет вероятную несовместимость товаров, подлежащих монтажу в ходе строительства объекта, и отсутствие взаимодействия таких товаров с другими товарами, используемыми заказчиком на объекте, а также невозможность выполнить строительные работы в соответствии с проектной документацией, что нарушает принцип эффективности закупки.
Проектная документация утверждена в соответствии с нормами действующего законодательства и опубликована в составе аукционной документации в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе. Получено положительное заключение государственной экспертизы, выданное ГУ "Государственная экспертиза Республики Калмыкия" (прилагается). Кроме того у Заказчика отсутствуют полномочия внесения каких-либо изменений в оспариваемую документацию после ее утверждения надзорным органом.
Выполнение требований Закона о контрактной системе, направленных на создание конкурентных условий для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, не должно ставить под угрозу публичные интересы в иных сферах, в том числе обеспечение безопасности в градостроительной деятельности.
Указание в отношении ковра для задвижек и вентилей, подлежащего применению при выполнении работ по объекту "Благоустройство парка "Бумба" в п.Ики-Бурул, ул. 1-й микрорайон (1-й этап)", торгового знака определенного производителя обусловлено необходимостью описания конкретных проектных решений. В связи с тем, что система полива монтируется безколодезного типа (так как почвы с высоким содержанием солей), монтаж вентилей и задвижек должен быть выполнен только из материалов, выполненных по технологии Hawle (п. 35 локального сметного расчета N06-01-01). Эта технология производства из стеклопластиковых материалов, монтируемых в грунте с агрессивной средой, в целях увеличения сроков эксплуатации. Эти же задвижки и вентили, изготовленные из чугуна, железа или других видов материалов существенно уменьшают срок эксплуатации указанного оборудования. По тротуарной плитке указан тип плитки, а не торговая марка. Так же по остальным материалам в проекте указаны технические параметры а не торговые марки. Конкретизация материалов обусловлена потребностями Заказчика в выполнении работ по благоустройству, отвечающих обязательным требованиям.
В пункте 47 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона)" раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Указание на конкретный товар (определенных товарных знаков или производителей) содержит проектно-сметная документация, размещенная Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок.
При этом в Раздел 2. Техническое задание (описание объекта закупки) на выполнение работ по объекту "Благоустройство парка "Бумба" в п.Ики-Бурул, ул. 1-й микрорайон" (1-й этап) требований к торговым маркам используемых в рамках выполнения работ оборудования и материалов не устанавливались.
Рынок выполнения подобных работ имеет неограниченное количество участников, следовательно, участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые выполнить работы, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребности Заказчика.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств того, что приобретение материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в проектно-сметной документации, на соответствующем рынке невозможно или затруднено. Равно как не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, либо создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Комиссия полагает, что требования к выполняемым работам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребности Заказчика в получении работ, отвечающих соответствующим требованиям. При этом необходимо отметить, что заказчик не имеет возможности установить требования к выполняемым работам, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Наряду с необходимостью соблюдения требований Закона в части объективного описания объекта закупки, точное определение объекта закупки является объективной потребностью заказчика, исключающее поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, не соответствующих нуждам заказчикам и целям, для достижения которых осуществляется закупка.
Из буквального толкования положений статей 8, 33 Закона следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), обладающего возможностью исполнить условия, соответствующие потребности заказчика, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Вместе с этим, по смыслу Закона, решающее значение при установлении признаков ограничения конкуренции имеет не тот факт, один или несколько исполнителей работ могут осуществить выполнение работ, являющихся объектом закупки, а сам факт возможности участников торгов осуществить их выполнение.
В своей совокупности и взаимосвязи положения Закона не предусматривают ограничений по включению в документацию электронного аукциона требований к выполняемым работам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и обязанности заказчика устанавливать в этой документации вопреки его потребностям такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем исполнителям работ по пассажирским перевозкам.
Выбор показателей и характеристик объекта закупки в любом случае остается за заказчиком. При этом заказчик не обязан ограничивать свои объективные потребности в зависимости от количества исполнителей, которые могут выполнить работы, являющиеся объектом закупки и отвечающие потребности заказчика.
Также, необходимо учитывать, что отсутствие у Заявителя возможности выполнения работ, отвечающих требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны. Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона путем установления в документации требований к выполняемым работам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "ИП Меньшикова Р.А." - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Габунов А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 24 декабря 2021 г. N 008/06/33-351/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021