Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "СтартГаз":
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 14833 от 09.12.2021) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию и комплексной уборке территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 17.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 701 466,16 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения конкурсной документации.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, Постановление Правительства РФ N 1085).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Комиссия установила, что Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация участников закупки):
"Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Оценивается успешный опыт выполнения работ (оказания услуг) по содержанию/уборке территорий, благоустройству территорий, содержанию объектов и территорий зеленых насаждений и/или ремонта объектов зеленых насаждений.
Под успешным выполнением работ (оказанием услуг) понимается исполнение участником закупки контракта (договора) без нарушения сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника за период 5 (пять) лет до момента подачи заявки на участие в конкурсе (контракты (договоры) должны быть исполнены). При этом стоимость каждого исполненного без неустоек (штрафов, пеней) государственного (муниципального) контракта (договора) должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс).
Шкала оценки заявок для представленных участником закупки контрактов (договоров):
- 0 контрактов (договоров) - 0 баллов
- за 1 контракт - присваивается 1 балл, за 10 контрактов - 10 баллов,
- за 2 контракта - 2 балла, за 11 контрактов - 11 баллов,
- за 3 контракта - 3 балла, за 12 контрактов - 12 баллов,
- за 4 контракта - 4 балла, за 13 контрактов - 13 баллов,
- за 5 контрактов - 5 баллов, за 14 контрактов - 14 балла,
- за 6 контрактов - 6 баллов, за 15 контрактов - 15 баллов,
- за 7 контрактов - 7 баллов, за 16 контрактов - 16 баллов.
- за 8 контрактов - 8 баллов,
- за 9 контрактов - 9 баллов,
Оценка заявок производится:
- для государственных (муниципальных) контрактов (договоров): на основании информации, содержащейся в реестрах контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и предоставленной участниками конкурса в таблице N 1.
Таблица N 1
п/п |
Реестровый номер контракта в ЕИС (для контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ) |
N и дата контракта |
Наименование, ИНН Заказчика |
Предмет контракта |
Сумма контракта |
Срок выполнения работ (оказания услуг) |
Статус контракта (Исполнение, Исполнение завершено, Исполнение прекращено) |
Наличие неустоек (штрафов/пеней) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- для гражданско-правовых договоров: на основании приложенных копий следующих документов, информация о которых представляется участниками конкурса в Таблице N 2:
1) копии гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию/уборке территорий, благоустройству территорий, содержанию объектов и территорий зеленых насаждений и/или ремонта объектов зеленых насаждений за 5 (пять) лет до момента подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, представленные в полном объеме со всеми приложениями. При этом стоимость каждого исполненного без неустоек (штрафов, пеней) гражданско-правового договора должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс);
2) акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по представленным гражданско-правовым договорам, подписанные обеими сторонами, на сумму выполнения работ (оказания услуг), указанную в гражданско-правовом договоре (с учетом дополнительных соглашений), оформленные надлежащим образом.
Копии представленных гражданско-правовых договоров без подтверждения факта надлежащего исполнения (копий указанных актов) в оценке заявок не учитываются.
Таблица N 2
N п/п |
N и дата договора |
Наименование, ИНН Заказчика |
Предмет договора |
Сумма договора |
Срок выполнения работ (оказания услуг) |
Наличие неустоек (штрафов/пеней) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае непредставления информации, указанной в таблицах N 1 и N 2, вышеуказанных копий документов и/или установления конкурсной комиссией факта (фактов) применения по представленным участником открытого конкурса контрактам неустоек (штрафов, пеней) участнику конкурса по соответствующему показателю будет присвоено 0 баллов.
Показатель "Обеспеченность участников закупки оборудованием и другими материально-техническими ресурсами, принадлежащими им на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для оказания услуг".
Оценке подлежат оборудование и материально-технические ресурсы, необходимые для оказания услуг, имеющееся у участника закупки в собственности или на ином законном основании (аренда, лизинг).
Перечень оборудования и материально-технических ресурсов, необходимых для оказания услуг, с указанием их характеристик, находящихся в собственности или на ином законном основании (аренда, лизинг) представлен в Таблице N 3:
Таблица N 3
N пп |
Наименование оборудования и материально-технических ресурсов |
Требования Заказчика к характеристикам оборудования и материально-технических ресурсов, необходимых для оказания услуг (при наличии) |
1 |
Поливочно-моечная машина на шасси автомобиля |
- объем цистерны - не менее 5 м3 - колесная формула - 4 х 2 |
2 |
Автосамосвал |
- грузоподъемность не менее 10 т |
3 |
Трактор |
- ходовая часть - колесная; - эксплуатационная мощность - не менее 60 кВт (81) л.с.; - колесная формула - 4 х 4; - наличие навесного оборудования, необходимого для осуществления механизированной уборки и содержания дорог, тротуаров, территорий в зимний (в том числе, для уборки снега) и летний периоды |
К оценке принимается информация о наличии у участника закупки оборудования и других материально-технических ресурсов, представленная в виде Таблицы N 4.
Таблица N 4
N п/п |
Наименование оборудования и материально-технических ресурсов |
Характеристики оборудования и материально-технических ресурсов |
Количество оборудования и материально-технических ресурсов, имеющихся у участника закупки, единиц |
Право владения (собственность или иное законное основание) |
||
Наименование показателя |
Требуемое значение показателя |
Значение показателя, предложенное участником закупки* |
||||
1 |
Поливочно-моечная машина на шасси автомобиля |
объем цистерны |
не менее 5 м3 |
|
|
|
колесная формула 4 х 2 |
наличие |
|
||||
2 |
Автосамосвал |
грузоподъемность |
не менее 10 т |
|
|
|
3 |
Трактор |
ходовая часть колесная |
наличие |
|
|
|
эксплуатационная мощность |
не менее 60 кВт (81) л.с. |
|
|
|
||
колесная формула 4 х 4 |
наличие |
|
|
|
||
навесное оборудование, необходимое для осуществления механизированной уборки и содержания дорог, тротуаров, территорий в зимний (в том числе, для уборки снега) и летний периоды |
наличие |
|
|
|
*Участник закупки указывает конкретные значения характеристики оборудования и материально-технических ресурсов в соответствии с требуемыми значениями.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Обеспеченность участников закупки оборудованием и другими материально-техническими ресурсами, принадлежащими им на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для оказания услуг" определяется в соответствии со шкалой оценки, представленной в Таблице N 5.
Таблица N5
N |
Наименование оборудования и материально-технических ресурсов |
Количество баллов, присуждаемых за наличие / отсутствие у участника закупки оборудования и материально-технических ресурсов |
|
1
1 |
Поливочно-моечная машина на шасси автомобиля |
отсутствие |
0 баллов |
1 единица |
28 баллов |
||
2
2 |
Автосамосвал
|
отсутствие |
0 баллов |
1 единица |
14 баллов |
||
2 единицы |
28 баллов |
||
33 |
Трактор |
отсутствие |
баллов |
1 единица |
4 балла |
||
2 единицы |
12 баллов |
||
3 единицы |
20 баллов |
||
4 единицы |
28 балла |
Максимальное количество баллов, присуждаемое заявке участника по показателю "Обеспеченность участников закупки оборудованием и другими материально-техническими ресурсами, принадлежащими им на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для оказания услуг", равно 84.
Наличие оборудования и материально-технических ресурсов подтверждается путем предоставления следующих документов:
-копий инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (в случае если оборудование и материально-технические ресурсы находятся в собственности участника закупки);
-копий договоров аренды (финансовой аренды) строительных машин, механизмов, транспортных средств с актом передачи оборудования и транспортных средств по данному договору или иных документов, подтверждающих право владения (в случае если оборудование и материально-технические ресурсы находятся в пользовании у участника закупки), представленных в полном объеме, позволяющем установить факт передачи оборудования от собственника к участнику закупки;
-копий паспортов транспортных средств (ПТС) (или расширенной выписки из электронного ПТС с указанием владельца транспортного средства) и/или свидетельств о регистрации транспортных средств (СТС) (если получение ПТС и/или СТС на данный вид техники не предусмотрено законодательством РФ), представленных в полном объеме;
-копий паспортов самоходных машин (ПСМ), представленных в полном объеме или выписки из электронного паспорта с указанием владельца самоходной машины, выданной уполномоченным органом.
В случае непредоставления информации о наличии у участника закупки оборудования и других материально-технических ресурсов, указанной в таблице N4, участнику закупки по показателю "Обеспеченность участников закупки оборудованием и другими материально-техническими ресурсами, принадлежащими им на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для оказания услуг" будет присвоено 0 баллов.
В случае если участник закупки предлагает для оказания услуг оборудование и материально-технические ресурсы с характеристиками, не соответствующими показателям, установленным в таблице N4, то такое оборудование и материально-технические ресурсы в расчете по показателю "Обеспеченность участников закупки оборудованием и другими материально-техническими ресурсами, принадлежащими им на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для оказания услуг" не учитываются.
В случае если информация о наличии у участника закупки оборудования и материально-технических ресурсов, содержащаяся в таблице N4, не соответствует информации, содержащейся в документах, представленных в качестве подтверждения наличия оборудования и материально-технических ресурсов, то такое оборудование и материально-технические ресурсы в расчете по показателю "Обеспеченность участников закупки оборудованием и другими материально-техническими ресурсами, принадлежащими им на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для оказания услуг" не учитываются.
Для расчета рейтинга по заявке количество баллов, присуждаемых этой заявке по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (РНЦБi) умножается на соответствующую указанному критерию значимость (ЗКНЦБ=40):
РНЦБi = НЦБi х ЗКНЦБ/100
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга (ИРi) по каждой заявке.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки:
ИРi = РЦБi + РНЦБi
Присуждение каждой заявке на участие в конкурсе порядкового номера производится в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер".
В доводах жалобы Заявитель также указывает, что, по его мнению, установление в порядке оценки заявок по нестоимостному критерию оценки требования о том, что предоставленные контракты должны быть исполнены без применения к исполнителю штрафов и/или пеней и стоимость каждого такого контракта (договора) должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, является ограничивающим конкуренцию фактором.
Пунктом 27 Правил установлен исчерпывающий перечень показателей нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Комиссия, изучив указанный порядок оценки, приходит к выводу, что требование, предъявляемое к минимальной стоимости контрактов (договоров), предоставляемых к оценке, не соответствует пункту 27 Правил.
Комиссия также приходит к выводу, что порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме ограничивает возможность участникам закупки получить максимальное количество баллов, поскольку наличие "Штрафных санкций, пеней" не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту закупки.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком в рамках показателя "Обеспеченность участников закупки оборудованием и другими материально-техническими ресурсами, принадлежащими им на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для оказания услуг" критерия "Квалификация участников закупки" установлена шкала оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме, не позволяющая однозначно определить количество начисляемых балов, в случае предоставления сведений об отсутствии оборудования "Трактор".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтартГаз" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в конкурсную документацию;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 16 декабря 2021 г. N 047/06/54.3-2728/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021