Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ленинградский областной наркологический диспансер им. А.Я. Гриненко":
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "СК ИНКОН" извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 15041 от 14.12.2021) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и инженерных сетей ГБУЗ ЛОНД в 2022 год.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников электронного аукциона.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
Комиссия установила, что из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2021 N0345200007221000038-1 следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Не соответствует требованиям пункта 6 Общей части документации об аукционе и по ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: Смеситель тип 1 - Требование установленное Заказчиком: Рабочая температура для прокладки тип 1 требуется -5С - +130
С Значение показателя предложенное Участником закупки: Рабочая температура для прокладки тип 1 -50
С - +450
С Согласно требований приложения 5 к ТЗ - Инструкция по заполнению конкретных показателей: Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к значениям показателей товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе. Смеситель тип 1 - Требование установленное Заказчиком: Рабочая температура для прокладки тип 1 требуется +5
С - +100
С Значение показателя предложенное Участником закупки: Рабочая температура для прокладки тип 1 -5
С - +150
С Согласно требований приложения 5 к ТЗ - Инструкция по заполнению конкретных показателей: Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к значениям показателей товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе. Смеситель тип 2 - Требование установленное Заказчиком: Рабочая температура: должна быть - 70
С +120
С Значение показателя предложенное Участником закупки: Рабочая температура: - 75
С +150
С Согласно требований приложения 5 к ТЗ - Инструкция по заполнению конкретных показателей: Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к значениям показателей товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе. Смеситель тип 2 Требование установленное Заказчиком: Размер держателя лейки (Длина х Ширина х Высота) должен быть < 58 мм х < 62 мм х > 45 мм Значение показателя предложенное Участником закупки: Размер держателя лейки (Длина х Ширина х Высота) 55 мм х 60 мм х > 55 мм Согласно требований приложения 5 к ТЗ - Инструкция по заполнению конкретных показателей: В случае установления в Техническом задании требований к значению показателя с использованием следующих слов, словосочетаний : "не менее_"; "не выше_"; "более_", "менее_", "не менее_" , "не менее_ и не более_", "более_ и менее_", "уже_", "не уже_", "не уже_ и не шире_", "
", "не менее
и менее
", "до
", "не превышает", "не меньше
и не больше_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "более_ и не более_", "не должна быть менее_", "<_", "не больше_", "не должно быть менее
", ">
", "не должны быть менее
", "не должен быть менее
", "
", "
" перед размерами (габаритами), а размеры (габариты) представлены в виде показателей вида АхВ или АхВхС участник в заявке должен указать значение показателя соответствующим минимальному или максимальному значению показателя, с неизменяемым вторым значением показателя для вида АхВ , и с неизменяемым первым и вторым значением показателя для вида АхВхС из измеряемых показателей в соответствии с требованиями настоящей инструкцией без использования выше указанных слов, словосочетаний и символов. Смеситель тип 2 - Требование установленное Заказчиком: Рабочая температура для прокладки требуется +5
С - +100
С Значение показателя предложенное Участником закупки: Рабочая температура для прокладки -5
С - +150
С Согласно требований приложения 5 к ТЗ - Инструкция по заполнению конкретных показателей: Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к значениям показателей товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе. Смеситель тип 3 - Требование установленное Заказчиком: Рабочая температура для прокладки требуется +5
С - +100
С Значение показателя предложенное Участником закупки: Рабочая температура для прокладки -5
С - +150
С Согласно требований приложения 5 к ТЗ - Инструкция по заполнению конкретных показателей: Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к значениям показателей товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе. Смеситель тип 4 - Требование установленное Заказчиком: Рабочая температура +5
С - +100
С Значение показателя предложенное Участником закупки: Рабочая температура -5
С - +150
С Согласно требований приложения 5 к ТЗ - Инструкция по заполнению конкретных показателей: Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к значениям показателей товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе. Смеситель тип 5 - Требование установленное Заказчиком: Рабочая температура +5
С - +100
С Значение показателя предложенное Участником закупки: Рабочая температура -5
С - +150
С Согласно требований приложения 5 к ТЗ - Инструкция по заполнению конкретных показателей: Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к значениям показателей товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе. Смеситель тип 5 - Требование установленное Заказчиком: Рабочая температура +5
С - +100
С Значение показателя предложенное Участником закупки: Рабочая температура -5
С - +150
С Согласно требований приложения 5 к ТЗ - Инструкция по заполнению конкретных показателей: Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к значениям показателей товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе. Смеситель тип 6 - Требование установленное Заказчиком: Рабочая температура для прокладки тип 1 требуется +5
С - +100
С Значение показателя предложенное Участником закупки: Рабочая температура для прокладки тип 1 -5
С - +150
С Согласно требований приложения 5 к ТЗ - Инструкция по заполнению конкретных показателей: Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к значениям показателей товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе. Смеситель тип 6 - Требование установленное Заказчиком: Рабочая температура для прокладки тип 2 требуется +5
С - +100
С Значение показателя предложенное Участником закупки: Рабочая температура для прокладки тип 2 -5
С - +150
С Согласно требований приложения 5 к ТЗ - Инструкция по заполнению конкретных показателей: Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к значениям показателей товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе. Доводчик тип 1 - Требование установленное Заказчиком: Температурный режим гидравлического масла: требуется -35
С - +35
С Значение показателя предложенное Участником закупки: Температурный режим гидравлического масла: -40
С - +40
С Согласно требований приложения 5 к ТЗ - Инструкция по заполнению конкретных показателей: Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к значениям показателей товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе. Доводчик тип 2 - Требование установленное Заказчиком: Температурный режим необходим - 50
С - +50
С Значение показателя предложенное Участником закупки: Температурный режим - 60
С - +60
С Согласно требований приложения 5 к ТЗ - Инструкция по заполнению конкретных показателей: Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к значениям показателей товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе. Воздухораздающий блок тип 1 - Требование установленное Заказчиком: Температура фильтруемого воздуха может быть +10
С - +100
С Значение показателя предложенное Участником закупки: Температура фильтруемого воздуха +5
С - +110
С Согласно требований приложения 5 к ТЗ - Инструкция по заполнению конкретных показателей: Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к значениям показателей товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе Воздухораздающий блок тип 2 - Требование установленное Заказчиком: Температура фильтруемого воздуха может быть +10
С - +100
С Значение показателя предложенное Участником закупки: Температура фильтруемого воздуха +5
С - +110
С Согласно требований приложения 5 к ТЗ - Инструкция по заполнению конкретных показателей: Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к значениям показателей товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе. Фильтрующий элемент тип 1 - Требование установленное Заказчиком: Рабочий диапазон температур проходящего воздуха -30
C - +60
C. Значение показателя предложенное Участником закупки: Рабочий диапазон температур проходящего воздуха -40
C - +70
C. Согласно требований приложения 5 к ТЗ - Инструкция по заполнению конкретных показателей: Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к значениям показателей товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе. Фильтрующий элемент тип 2 - Требование установленное Заказчиком: Рабочий диапазон температур проходящего воздуха -30
C - +60
C. Значение показателя предложенное Участником закупки: Рабочий диапазон температур проходящего воздуха -40
C - +70
C. Согласно требований приложения 5 к ТЗ - Инструкция по заполнению конкретных показателей: Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к значениям показателей товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссия установила, что Заказчиком в описании объекта закупки для товара "Смеситель тип 2" к показателю (характеристике) "Размер держателя лейки (Длина х Ширина х Высота)" установлено следующее требование - "Должен быть < 58 мм х < 62 мм х > 45" (единица измерения - "мм").
Комиссия установила, что в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся, в том числе следующие положения:
- "В случае установления в Техническом задании требований к значению показателя с использованием следующих слов, словосочетаний : "не менее_"; "не выше_"; "более_", "менее_", "не менее_" , "не менее_ и не более_", "более и менее
", "уже
", "не уже
", "не уже
и не шире
", "
", "не менее_и менее_", "до_", "не превышает", "не меньше_ и не больше_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "более_ и не более_", "не должна быть менее_", "<_", "не больше_", "не должно быть менее_", ">_", "не должны быть менее
", "не должен быть менее
", "
", "
" перед размерами (габаритами), а размеры (габариты) представлены в виде показателей вида АхВ или АхВхС участник в заявке должен указать значение показателя соответствующим минимальному или максимальному значению показателя, с неизменяемым вторым значением показателя для вида АхВ , и с неизменяемым первым и вторым значением показателя для вида АхВхС из измеряемых показателей в соответствии с требованиями настоящей инструкцией без использования выше указанных слов, словосочетаний и символов".
Комиссией установлено, что Заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе для товара "Смеситель тип 2" к показателю (характеристике) "Размер держателя лейки (Длина х Ширина х Высота)" предоставлено следующее значение - "55 мм х 60 мм х > 55 мм".
Из вышеуказанного положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе следует, что в случае установления требования вида "АхВхС" участник в заявке должен указать значение показателя соответствующим минимальному или максимальному значению показателя с неизменяемым первым и вторым значением показателя для вида "АхВхС". Заявителем в нарушение указанного положения инструкции предоставлены сведения с измененным первым и вторым значением показателя.
Вместе с тем на заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК ИНКОН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 декабря 2021 г. N 047/06/67-2763/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021