Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика -
от Заявителя -
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 15068 от 14.12.2021) на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию газификаторов холодных криогенных ЕК10000/15-300 и VRV 6000/18-160 для нужд ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ" в 2022 году.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 395 988,00 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об электронном аукционе, а именно неправомерное, по мнению Заявителя, установление Заказчиком пункта 5.2 в Описании объекта закупки: "Наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случаев, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", а также требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случаев, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Представитель Заказчика на заседании пояснил, что пункт 5.2 описания объекта закупки (Приложение N 1-3) содержит требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случаев, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Из пояснений Заказчика также следует, что частью 1 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено: Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Кроме того, пунктом 7.7 "СП 319.1325800.2017. Свод правил. Здания и помещения медицинских организаций. Правила эксплуатации" (далее - Правила) предусмотрено следующее: системы медицинского газоснабжения, применяемые в зданиях и помещениях медицинских организаций, индивидуальны для каждого медицинского учреждения и включают:
- источники медицинских газов - рамповые баллонные станции со сжатыми и сжиженными газами, сосуды и газификаторы, компрессорные и вакуумные станции и др;
- сети газопроводов с разводкой трубопроводов по зданиям и помещениям;
- точки потребления медицинских газов с консолями;
- оборудование для удаления наркозного газа из помещений;
- системы автоматического регулирования подачи медицинских газов: медицинского кислорода; закиси азота; сжатого воздуха давлением 0,4 МПа и 0,8 МПа; углекислого газа; вакуума; азота; аргона.
Системы подачи медицинских газов в здания и помещения медицинских организаций, трубопроводные системы доставки, контроля, мониторинга и сигнализации должны соответствовать требованиям "ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы трубопроводные медицинских газов. Часть 1. Системы трубопроводные для сжатых медицинских газов и вакуума". Обычное использование газификаторов, как отдельных приборов подразумевает преобразование газа из жидкого агрегатного состояние в газообразное и в основном используется для заправки баллонов со сжатым газом.
Из пояснений Заказчика также следует, что в техническом задании указано, что целью закупки является: обеспечение безопасной эксплуатации газификаторов для бесперебойной работы подразделений больницы, что указывает на предполагаемое использование газификатора в системе медицинского газоснабжения ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ", оконечными устройствами системы являются кислородные консоли (рег. N медицинского изделия ФЗС 2008/03084).
Газификатор заправляется жидким медицинским кислородом (лекарственным средством рег. N ФС-002137) и эксплуатируется как единая система с магистралью и кислородными консолями. Таким образом, в понимании части 1 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", является принадлежностью системы подачи медицинских газов в здания и помещения медицинских организаций.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии, а также в материалы дела, в опровержение доводов Заказчика, не представлено доказательств того, что газификаторы, техническое обслуживание которых является предметом закупки, не являются системой цельного медицинского оборудования.
Комиссия в ходе внеплановой проверки также установила, что на участие в закупке подано 3 заявки, обладающие соответствующими лицензиями, также все 3 заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика не содержит нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя не находят своего подтверждения в материалах дела.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ремтехгазрус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 декабря 2021 г. N 047/06/64-2770/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021