Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Норма" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенный санаторий "Подмосковье" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по замене 2-х деаэраторных установок ДА 50/15 в рамках проведения аварийно-восстановительных работ (извещение N 0348100038521000011 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия денным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 01.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 121 354,61 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 13.12.2021;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 7 заявок от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Так, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является выполнение работ по замене 2-х деаэраторных установок ДА 50/15 в рамках проведения аварийно-восстановительных работ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Согласно наименованию закупки - выполнение работ по замене 2-х деаэраторных установок ДА 50/15 в рамках проведения аварийно-восстановительных работ в котельной является заменой оборудования.
Таким образом, данные работы не подпадают под действие ч. 1 ст. 52 ГрК РФ (процитированной заявителем), в которой говорится, что данная норма регулирует строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
основной целью закупки является замена оборудования, что также следует из названия "Локальной сметы...". Начальная максимальная цена контракта составляла 6 121 354 рубля 61 коп. Из них смета строительных работ - 621 620 рублей, т.е. примерно 10% от цены контракта.
Данный факт говорит о том, что "строительные работы" не являются основным предметом контракта, а сопутствующими работами, которые выражаются в проведении косметического ремонта после демонтажа/монтажа оборудования (деаэраторных установок).
Данные работы отражены в графах 26, 28-30 "Локальной сметы..." как "изоляция плоских и криволинейных поверхностей...; монтаж опорных конструкций...; оклеивание поверхности изоляции тканями...; уплотнительная обмазка поверхности..." соответственно.
Монтаж опорных конструкций представляет собой монтаж конструкции, на которой собирают составные части чего-либо - в данном случае оборудования, подлежащего замене. Опорные конструкции следует отличать от несущих конструкций, которые представляют собой совокупность конструкций здания, сооружения, которые статически взаимодействуя, выдерживают нагрузки и обеспечивают прочность и устойчивость постройки.
Следовательно, как указано в ранее представленных пояснениях, данные "строительные работы" не подпадают под определения "строительство", "реконструкция объектов", "капитальный ремонт" указанных в ст. 1 ГрК РФ".
Учитывая, что в ходе исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, подлежат выполнению работы по замене оборудования, действия Заказчика в части не установления требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2021 г. N 50/06/50146эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021