Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "САБРЭКС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения культуры клубного типа "Горковский муниципальный сельский дом культуры" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" Одинцовского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку в 2021 году на поставку мебели для нужд МБУККТ "Горковский МСДК" (извещение N 0848300045421000909 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 03.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 23 232 812,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.12.2021;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 7 заявок от участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к товарам, что ограничивает участников закупки.
По мнению Заявителя, по пунктам 9, 11, 13, 14, 35, 47, 56 Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования для товаров, ограничивающие количество участников закупки.
Вместе с тем, Заказчику от участника закупки посредством Оператора электронной площадки поступил запрос о разъяснении положения документации об Аукционе в том числе:
"В п.11 указано подлокотников нет, а ниже предлагается выбрать виды подлокотников. Данное положение ТЗ вводит в заблуждение участников закупки. Просим внести изменения в документацию
В п.13, 14 материал задней стенки указан ХДФ, ЛДСП, а остальных пунктах ТЗ предлагается выбрать или ХДФ или ЛДСП. Возможно допущена опечатка. Задняя стенка будет состоять из двух разных материалов? Данное положение ТЗ вводит в заблуждение участников закупки. Просим внести изменения в документацию
В п.9 указано лючок есть, а ниже предлагается выбрать в том числе отсутствие лючка. Данное положение ТЗ вводит в заблуждение участников закупки. Просим внести изменения в документацию
В п.35 указаны такие высоты как: высота изделия, высота опор, высота. При этом высота изделия противоречит высоте. Данное положение ТЗ вводит в заблуждение участников закупки. Просим внести изменения в документацию
В п.47 Дважды указаны разные размеры. Это разные тумбы? Если нет то почему размеры указаны дважды? Данное положение ТЗ вводит в заблуждение участников закупки. Просим внести изменения в документацию
В п.56 высота "_от 180 до 129_" противоречит положениям инструкции. Данное положение ТЗ вводит в заблуждение участников закупки. Просим внести изменения в документацию".
В ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе от 09.12.2021 NРД2 Заказчиком на Официальном сайте размещено, в том числе, следующее:
"По позициям 9, 11, 13, 14, 35, 47, 56 показатели товара по вышеуказанным замечаниям не будут учитываться при рассмотрении заявки".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом требований к характеристикам товара противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку все заявки участников закупки допущены к участию в Аукционе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Технического задания документации об Аукционе.
Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлен срок поставки товара, а именно: "С даты заключения договора в течение 3 (трех) календарных дней".
Вместе с тем, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Образцы единицы товара по каждой позиции спецификации необходимо представить в течение 2-х (двух) дней с момента подписания".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика установившего в Техническом задании документации об Аукционе вышеуказанного требования к исполнителю противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе не установлены требования к цвету товара.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении 5 к контракту установлено обоснование цветовой гаммы закупки, а именно: "Заказчик устанавливает цветовую гамму мебели в соответствии с цветовым решением интерьера объекта".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САБРЭКС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 16.12.2021 N 50/06/50180эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2021 г. N 50/06/50180эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021