Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ФГКУ "УВО ВНГ России по Московской области" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на услуги на пультовую охрану и обслуживание технических средств охраны (извещение N 0348100022221000041 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 03.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 800 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 15.12.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки технологически и функционально не связанные услуги.
В соответствии с извещением предметом закупки являются "услуги на пультовую охрану и обслуживание технических средств охраны".
В разделе III "Описание объекта закупки" документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Цель: охрана объектов, осуществляемая мобильными нарядами охраны с применением комплекса технических средств, а также техническое обслуживание средств охраны:
- охранной сигнализации;
- пожарной сигнализации;
- тревожной сигнализации.
2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.7. Обеспечить минимально возможное (15 мин) время прибытия мобильного наряда охраны с момента поступления тревожного сообщения на центральную станцию мониторинга Исполнителя;
- 2.2. Требования к составу группы задержания Исполнителя:
- 2.2.1. При исполнении своих служебных обязанностей сотрудники Исполнителя руководствуются ведомственной инструкцией по охране Объекта, инструкциями
по охране труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, правил внутреннего распорядка на Объектах Получателя услуг.
- 2.2.2. Прибывающие по вызову сотрудники охраны Исполнителя должны:
- - иметь документ, удостоверяющий принадлежность к организации Исполнителя, специальные средства и быть одетыми в ведомственную форму одежды;
- - знать назначение и уметь пользоваться техническими средствами охраны (системами охранно-пожарной сигнализации, системами оповещения, кнопкой тревожной сигнализации, системами видеонаблюдения, средствами радиосвязи, металлодетектором);
- - уметь действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций (пожар, обнаружение посторонних предметов, захват заложников и др.);
- - иметь средства радиосвязи и/или мобильной связи, обеспечивающих бесперебойную связь на территории и в помещениях охраняемого Объекта;
- - организовать действия сотрудников группы задержания в соответствии требованиями федерального законодательства и законодательства Московской области в случаях проникновения, нападения на охраняемый Объект.
3. По обслуживанию технических средств охраны (системы охранной, тревожной, пожарной сигнализации и видеонаблюдения)
3.1. В рамках настоящего технического задания оказание услуг включает в себя:
- плановое и неплановое техническое обслуживание ТСО для обеспечения их надежного функционирования в соответствии с тактико-техническими характеристиками;
- предоставление оборудования и материалов в рамках нормативного запаса Заказчику для незамедлительной замены вышедшего из строя оборудования, не подлежащего ремонту.
- диагностику (установление конкретных причин неисправности) и устранение причин отказов и ложных срабатываний ТСО, в том числе восстановления работоспособности канала связи с пультом централизованной охраны подразделений вневедомственной охраны (далее - ПЦО), независимо от фактической стоимости и количества требуемых деталей, блоков, материалов и затратоемкости работ;
- ликвидацию последствий неблагоприятных климатических условий, технологических или иных воздействий на работоспособность ТСО;
- предоставление запасных модулей, узлов, плат, блоков и иных материалов, необходимых для оказания услуг на объектах или в сервисном центре;
- вывоз с объектов демонтированных (неисправных) комплектующих ТСО для их последующей утилизации в установленном законодательством порядке;
- освидетельствование ТСО и выдача заключения о его техническом состоянии при невозможности (нецелесообразности, нерентабельности) ремонта элементов ТСО, а так же иных документов, необходимых для принятия решения об их списании;
- обеспечение безопасности труда в соответствии с требованиями действующих законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации;
- консультирование сотрудников Заказчика по всем вопросам эксплуатации ТСО;
- иные услуги (работы, действия), выполнение которых может потребоваться для поддержания последующей бесперебойной работы ТСО;
- увеличение количества обслуживания условных установок (в случае дополнительной установки оборудования на Объектах), но не более, чем на 10%".
Вместе с тем, частная охранная деятельность согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.
Пунктом 3 абзаца 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлен перечень услуг, которые разрешается предоставлять в целях охраны, включающий, в том числе охрану объектов и (или) имущества как самостоятельный вид услуги, а также охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны.
Кроме того, оказание услуг по охране должно соответствовать требованиям установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление N 498).
При этом, обслуживанию технических средств охраны может осуществляться как отдельная услуга, к которой не применяются требования, установленные Постановлением N 498, и оказание которой в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществляться без наличия какого-либо разрешения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что включение в состав одного предмета закупки рассматриваемой услуги может привести к необоснованному ограничению количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность участвовать в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГКУ "УВО ВНГ России по Московской области" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 16.12.2021 N 50/06/50101эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2021 г. N 50/06/50101эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021