Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "КОМБИНАТ ПИТАНИЯ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казённого учреждения "Центр управления закупками" Талдомского городского округа (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) конкурсов с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуги по приготовлению и организации рационального горячего питания в 2022 году (извещения N 0848300060621000510, N 0848300060621000512, N 0848300060621000513, N 0848300060621000516, N 0848300060621000521, N 0848300060621000530, N 0848300060621000522, N 0848300060621000528 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в заявке участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки N 0848300060621000510, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 4 430 192,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 29.11.2021;
3) на участие в Конкуре подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации;
4) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
5) победителем Конкурса признано ООО "АЛЬКОР" (далее - Победитель).
В соответствии с частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы и сведения, представленные во второй части заявки Победителя.
Согласно протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 06.12.2021 NППИ1 (далее - Протокол), заявке Победителя присвоено 86,5 баллов, в том числе по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" присвоено 40,00 баллов.
В протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 03.12.2021 NПРОII1, установлено, в том числе следующее:
"Идентификационный номер заявки 110964184, ООО "АЛЬКОР" по нестоимостному критерию Квалификация участников закупки предоставлены контракты на общую сумму 2 268 536 471,94 руб. Согласно Критериям оценки заявок комиссией оценивается суммарный объём оказанных услуг, исчисляемых в рублях по успешно исполненньш контрактам (договорам) сопоставимого характера и объема, заключенных и успешно исполненных участником закупки по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Под услугами сопоставимого объема понимается оказание услуг по исполненному контракту(договору) стоимость которого составляет не менее 15 (пятнадцати) % от начальной (максимальной) цены контракта (что составляет 664 528,80 руб.), на право заключить который, проводится закупка. Соответствие сопоставимому объему применяется к каждому исполненному участником закупки контракту (договору)".
Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым в составе заявки Победителя представлено 664 контракта, 622 из которых приняты к оценке Конкурсной комиссией.
Изучив заявку Победителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных во второй части заявки Победителя, не противоречат Критериям оценки и требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Аналогичным образом, Конкурсной комиссией правомерно приняты к оценке документы и сведения, представленные во второй части заявки Победителя по закупкам N 0848300060621000512, N 0848300060621000513, N 0848300060621000516, N 0848300060621000521, N 0848300060621000530, N 0848300060621000522, N 0848300060621000528.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "КОМБИНАТ ПИТАНИЯ" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2021 г. N 50/06/49874эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021