Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФЕССИОНАЛ-М" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московская областная больница им. проф. Розанова В.Н." (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание комплекса услуг по содержанию помещений и территорий ГБУЗ МО "МОБ им. проф. Розанова В.Н." в 2022 году (извещение N 0348300304321000155 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части ненадлежащего направления проекта контракта Победителю.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -08.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 799 999,96 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.11.2021;
4) на участие в Аукционе подано 21 заявка от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 21 заявка от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подвали 10 участников закупки, признанные соответствующими документации об Аукционе;
7) победителем Аукциона признано ООО "ГОРОДСКИЕ УСЛУГИ" (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик направил проект контракта Победителю, содержащий не предложенную Победителем цену контракта, а начальную (максимальную) цену контракта
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2.1. статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2021 N 0348300304321000155-3 победителем Аукциона признано ООО "ГОРОДСКИЕ УСЛУГИ" с предложением о цене контракта 57 746, 70 рублей.
Заказчиком по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) направлен проект государственного контракта Победителю.
Заказчиком в пункте 11 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее:
Начальная (максимальная) цена контракта
|
45 799 999 (сорок пять миллионов семьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 96 копеек Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя все расходы, в том числе расходы на страхование, а также расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, которые Исполнитель должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации.. Неучтенные затраты исполнителя по контракту, связанные с исполнением контракта, но не включенные в предлагаемую цену контракта, не подлежат оплате заказчиком. |
Начальная цена единицы услуги
Начальная сумма цен указанных единиц
Максимальное значение цены контракта |
288 733 (двести восемьдесят восемь тысяч семьсот тридцать три) рубля 59 копеек;
|
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с п.2.1, статьи 83.2. "Заключение контракта по результатам электронной процедуры" Закона о контрактной системе:
"2.1. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт".
В Государственном контракте N 03483003043210001550001 от "14" декабря 2021 г. включено максимальное значение цены контракта 45 799 999.96 руб, (п.2.1. Контракта) и цена единицы товара, работы, услуги, уменьшенная пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенное участником закупки, с которым заключается контракт (Приложение No6 к Контракту), сумма цен единиц, товаров, услуг составляет 57 746, 70 руб, в соответствии с Протоколом подведения итогов от 23.11.2021 N 0348300304321000155-3".
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика в части направления государственного контракта Победителю не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действия Заказчика.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФЕССИОНАЛ-М" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 декабря 2021 г. N 50/06/50662/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021