Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Сан Электроникс Дистрибьюшен" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов охраны и имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в 2022-2023 гг (извещение N 0848300037421000570 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, утвердившим Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 20.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 386 053 200,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 13.12.2021;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиками ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 27(4) Правил при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом "б" пункта 27 Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:
общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Заказчик не вправе устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 Правил, кроме указанных в абзацах втором - четвертом пункта 27(4).
В рамках нестоимостного критерия "Квалификация" по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" установлено, в том числе следующее:
"Значимость показателя: 50%.
Коэффициент значимости показателя: 0,5.
Оценивается обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. При оценке по данному критерию Заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение трудовых ресурсов в количестве 490 человек. Сведения должны подтверждаться следующими документами на каждого заявленного сотрудника охраны:
- копия удостоверения частного охранника с отметками о сроке действия удостоверения частного охранника и выдаче личной карточки (представляются все заполненные страницы УЧО);
- копия акта, подтверждающего прохождение периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств;
- копия личной карточки охранника.
Отчет по форме СЗВ-М (ежемесячный персонифицированный отчет в Пенсионный фонд о сотрудниках и других физлицах) за последний отчетный период.
Информация об обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами предоставляется в любой итоговой форме (рекомендованная: Приложение N 1 к Критериям оценки заявок на участие в конкурсе "Форма 2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для оказания услуг").
К учету будут приняты все сотрудники, на которых предоставлен полный комплект указанных выше документов и которые включены в отчет по форме СЗВ-М (ежемесячный персонифицированный отчет в Пенсионный фонд о сотрудниках и других физлицах) за последний отчетный период.
При не предоставлении полного комплекта подтверждающих документов на заявленного сотрудника, такой сотрудник не будет учтен в общем расчете по данному показателю.
При предоставлении полного комплекта документов на каждого заявленного сотрудника охраны, присваиваются баллы в следующем порядке:
N п/п |
Значение показателя |
Количество баллов |
1. |
Соответствуют условиям от 1 до 49 сотрудников |
5 |
2. |
Соответствуют условиям от 50 до 99 сотрудников |
10 |
3. |
Соответствуют условиям от 100 до 149 сотрудников |
20 |
4. |
Соответствуют условиям от 150 до 199 сотрудников |
30 |
5. |
Соответствуют условиям от 200 до 249 сотрудников |
40 |
6. |
Соответствуют условиям от 250 до 299 сотрудников |
50 |
7. |
Соответствуют условиям от 300 до 349 сотрудников |
60 |
8. |
Соответствуют условиям от 350 до 399 сотрудников |
70 |
9. |
Соответствуют условиям от 400 до 449 сотрудников |
80 |
10. |
Соответствуют условиям от 450 до 489 сотрудников |
90 |
11. |
Соответствуют условиям от 490 и более |
100 |
Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю с учетом значимости показателя критерия, определяется по формуле:
=КЗКi
где:
КЗ- коэффициент значимости показателя;
Кi - количество присужденных баллов по показателю участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается".
При этом, порядок оценки, установленный в Конкурсной документации по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", не позволяет участникам закупки установить пропорциональную зависимость между присваиваемыми баллами и предоставляемыми сведениями по указанному показателю.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем установлении порядка оценки по указанному показателю, поскольку копия акта, подтверждающего прохождение периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, а также отчет по форме СЗВ-М (ежемесячный персонифицированный отчет в Пенсионный фонд о сотрудниках и других физлицах) за последний отчетный период не являются документами, подтверждающим наличие соответствующих ресурсов.
Таким образом, действия Заказчиков нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Конкурсе подана одна заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям Конкурсной документации, порядок оценки заявок, установленный с нарушениями, не применялся.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сан Электроникс Дистрибьюшен" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 20.12.2021 N 50/06/50381эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 декабря 2021 г. N 50/06/50381эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021