Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО ЧОП "Кавалергад" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Московской области в 2022-2024 гг (извещения N 0148200005421000786, 0148200005421000795, 0148200005421000785, 0148200005421000790 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в заявках участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки N 0148200005421000786, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 28.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 35 998 865,28 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 02.12.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки
5) к участию в Конкурсе допущены 6 заявок от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 6 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурсов по закупкам 0148200005421000795, 0148200005421000786, 0148200005421000785 признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ПИКЕТ" с предложением о цене контракта 35 818 870,00 руб., по закупке признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ВИЗИР" с предложением о цене контракта 49 692 000,00 руб. (далее - Победители)
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.12.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Победителя присвоено 40,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация"), и указано, в том числе следующее:
Наименование участника закупки |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ПИКЕТ" |
2 690 082 686,62 |
2 520 670 156,39 |
100,00 |
40,00 |
В рамках нестоимостного критерия "Квалификация" по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлено, в том числе следующее:
"Показатели критерия:
2.1.1. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Значимость показателя критерия 100%.
Коэффициент значимости показателя критерия - 1.
Максимальное количество баллов по критерию оценки - 100
Заказчиком будет оцениваться суммарный объем исполненных контрактов/договоров исчисляемый в рублях заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, услуг, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - контракт) сопоставимого характера и объема за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее - конкурс).
Под услугами сопоставимого характера понимаются: оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Под услугами сопоставимого объема понимаются работы по исполненному контракту стоимость которого составляет не менее 5% от начальной (максимальной) цены закупки.
Предложение участника подтверждается следующими документами:
- копия полностью (по сумме актов) исполненного контракта по выполнению услуг;
- копия(и) акта(ов) сдачи-приемки выполненных услуг, подтверждающего(их) исполнение контракта в полном объеме.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оценке не подлежит контракт, услуги по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки сведения о контрактах, указанных в приложении N 1 (рекомендуемая форма).
Не представление информации оценивается в 0 баллов.
Оценка производится по формуле Правил:
НКО=КЗ100
(Кi/Kmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Итоговый рейтинг по критерию "квалификация участников закупки".
Для получения итогового рейтинга заявки по критерию, рейтинг, присуждаемый этой заявке, умножается на соответствующую указанному показателю значимость.
Kci = НКО *0,4 где:
НКО - рейтинг по показателю 2.1.1 нестоимостного критерия "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема";
Kci - рейтинг по критерию "квалификация участников закупки";
0,4 - коэффициент значимости нестоимостного критерия оценки - "квалификация участников закупки".
Представитель Уполномоченного органа на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"1) участником закупки ООО "ЧОП "ПИКЕТ" в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта работы по оказанию услуг приложены копии успешно исполненных договоров/контрактов и акты об оказании услуг по предмету закупки в количестве 61 шт. на общую сумму 2 690 082 686,62 руб.
Из заявленных участником 61 контракта/договора на общую сумму 2 690 082 686,62 руб. принято:
38 контрактов/договоров на сумму 2 480 833 889,58 руб. (по закупке 0148200005421000795);
49 контрактов/договоров на сумму 2 520 670 156,39 руб. (по закупке 0148200005421000786).
29 контрактов/договоров на сумму 2 414 663 324,66 руб. (по закупке 0148200005421000785).
2) участником закупки ООО "ЧОО "ВИЗИР" в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта работы по оказанию услуг приложены копии успешно исполненных договоров/контрактов и акты об оказании услуг по предмету закупки в количестве 16 шт. на общую сумму 2 627 425 082,96 руб. (по закупке 0148200005421000790). Все контракты приняты в полном объеме.
По всем принятым к зачету контрактам победителем Конкурса приложены документы, подтверждающие исполнение контракта в полном объеме.
Кроме того, проверка бухгалтерской отчетности участников закупки в части определения дохода за определенный период, не относится к компетенции конкурсной комиссии и в силу законодательства не может являться основанием для непринятия того или иного контракта при оценке и сопоставлении заявок.
Дополнительно необходимо отметить, что Заказчиком в критериях оценки не предусмотрено условие о том, что сведения о контрактах должны быть размещены в ЕИС, так как такое условие исключает возможность предоставления в качестве подтверждения опыта контрактов, заключенных по закрытым процедурам и с единственным поставщиком, сведения о которых не подлежат опубликованию в ЕИС в соответствии с законодательством.
Каких-либо оснований не учитывать представленные копии контрактов/договоров, у конкурсной комиссии Заказчика не имелось.
Таким образом, конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявки
ООО "ЧОП "ПИКЕТ" и ООО "ЧОО "ВИЗИР" на участие в Конкурсе в порядке, установленном ст. 54.7 и 56.1 Закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным законодательством Закона N44-ФЗ, конкурсной документацией и присвоило участникам закупки ООО "ЧОП "ПИКЕТ" и ООО "ЧОО "ВИЗИР" 100 баллов, что отражено в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе".
Изучив заявки Победителей, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителями Заказчиков, Уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке вышеуказанных договоров, представленных в составе заявок Победителей, в ходе проведения Конкурсов N 0148200005421000786, 0148200005421000795, 0148200005421000785, 0148200005421000790 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявок Победителей недостоверной информации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО ЧОП "Кавалергад" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 декабря 2021 г. N 50/06/50674/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021