Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО ЧОП "Кобра" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения здравоохранения Московской области "Видновский специализированный дом ребенка для детей с ограниченным поражением центральной нервной системы с нарушением психики" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание охранных услуг частных охранных организаций для объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах ГКУЗ МО "ВСДР" (извещение N 0348200064521000025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки при проведении Аукциона.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 865 004,00 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
4) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участников закупки;
5) по итогам рассмотрения вторых частей заявка 2 участников закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2021 N0348200064521000025-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя (идентификационный номер участника закупки "110994463") признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:
"Установлена недостоверность информации, представленной участником электронного аукциона (ч.6.1 ст. 66 N 44 ФЗ) Установлена недостоверность информации, представленной участником электронного аукциона (ч.6.1 ст. 66 N 44 ФЗ) Установлена недостоверность информации, представленной участником электронного аукциона (ч.6.1 ст. 66 N 44 ФЗ) Установлена недостоверность информации, представленной участником электронного аукциона (ч.6.1 ст. 66 N 44 ФЗ) Установлена недостоверность информации, представленной участником электронного аукциона (ч.6.1 ст. 66 N 44 ФЗ)".
В пункте N 17 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки:
"Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ"
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, 14.05.2021 сведения о Заявителе включены в реестр недобросовестных поставщиков Федеральной антимонопольной службой под реестровым номером N P2109245 в рамках Федерального закона N 223 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка участника закупки не противоречит требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении в действиях Аукционной комиссии части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 14.12.2021 Заказчиком заключен контракт N 03482000645210000250001.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 20.12.2021 N 07/ВП/49482эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 декабря 2021 г. N 07/ВП/49482эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021