Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Мироновой Анны Юрьевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по санитарному содержанию и благоустройству прилегающей территории объектов ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского в 2022 году (извещение N 0348200027021000534 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 08.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 096 193,52 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.12.2021;
4) на участие в Аукционе подана 25 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 25 заявок от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к условиям оказания услуг в Техническом задании документации об Аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"График оказания услуг и перечень персонала:
Смена |
Должность |
График |
Количество персонала в смену |
06.00 - 18.00 |
Менеджер стационарный |
7 дней в неделю |
Не менее 1 человека |
Зимний период (с 01 января по 31 марта и с 01 ноября по 31 декабря) | |||
06.00 - 18.00 |
Дворник |
7 дней в неделю |
Не менее 7 человек |
06.00 - 18.00 |
Уборщик (входные группы, площадки под мусор и т.п.) |
7 дней в неделю |
Не менее 4 человек |
06.00 - 18.00 |
Тракторист |
7 дней в неделю |
Не менее 1 человека |
Летний период (с 01 апреля по 31 октября) | |||
06.00 - 18.00 |
Дворник |
7 дней в неделю |
Не менее 5 человек |
06.00 - 18.00 |
Уборщик (входные группы, площадки под мусор и т.п.) |
7 дней в неделю |
Не менее 4 человек |
06.00 - 18.00 |
Тракторист |
7 дней в неделю |
Не менее 1 человека |
Требования к необходимому количеству транспорта, материалов и оборудования на объекте для качественного оказания услуг:
-Трактор со щеткой и системой полива - не менее 2 шт.
- Трактор с ковшом и щеткой для уборки дорог, погрузки от снега - 1 шт
- Газонокосилка ручная - не менее 5 шт.
- Газонокосилка на колесах с трав сборником аккумуляторная - не менее 2 шт
- Аккумуляторная воздуходувка - не менее 2 шт
- Машина для мойки высоким давлением - не менее 2 шт .
- бензопила - не менее 2 штук
- Бензопила для сухих веток высотой не менее 2 м - не менее 2 шт
- снегоуборочная машина - не менее 3 шт.
- спец техника для вывоза снега - не менее 3 шт в сутки при неблагоприятных погодных условиях (по заявке Заказчика).
Расходные материалы и инструменты:
- метлы уличные - не менее 10 шт
- грабли - не менее 10 шт
- лопаты совковые для снега - не менее 10 шт
- ломы стальные для сколки льда - не менее 5 шт
- лопаты для уборки - не менее 10 шт
- спецодежда для персонала
- ножницы-секаторы - не менее 2 шт
- поливочный шланг не менее 300 метров - не менее 3 шт
- кисти для покраски - не менее 40 шт
- садовые тачки - не менее 4 шт
- топоры - не менее 2 шт"
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского" является учреждением здравоохранения, подведомственным Министерству здравоохранения Московской области. По территории перемещаются пациенты, в том числе маломобильные группы населения. При обильных осадках, особенно в зимний период, недостаточное количество персонала, привлеченного к уборке, не позволит содержать территорию в надлежащем состоянии. Таким образом, прописывая требования к численности, заказчик основывается не только на нормативах, но и на многолетнем опыте работы.
Так же на территории МОНИКИ почти ежедневно проводятся массовые мероприятия с большим количеством участников, включая представителей Правительства РФ, ГД РФ, Правительства МО и Областной Думы (общее количество участников мероприятий - около 500). Проводится Коллегия МЗ МО с участием министра МЗ МО, ежедневно посетителей на территории свыше 6000 человек, что требует оперативности и увеличивает сложность оказания услуги и увеличивает требования к их качеству.
В целях соблюдения норм Трудового законодательства РФ, исходя из площади убираемых территорий Учреждения, сезонной периодичности и типов покрытий установлено требование к количеству персонала.
При этом Приказом N139 установлены нормативы и для прочих видов работ:
2.1.1 Уборка тротуаров и дворовых территорий производится вручную или тротуароуборочными, подметально - уборочными и поливо - моечными машинами. Места, недоступные для машин, убираются вручную до начала работы этих машин.
2.1.2. Уборка тротуаров и дворовых территорий подразделяется на летнюю и зимнюю. Летняя уборка включает в себя: подметание, мойку или поливку придомовых территорий вручную или с помощью спецмашин, уход за газонами.
2.1.3. Уборка производится, в основном, в поздние вечерние или ранние утренние часы, когда количество пешеходов незначительно. Мойку тротуаров следует производить только на открытых тротуарах, непосредственно граничащих с прилотковой полосой, и в направлении от зданий к проезжей части улицы до выполнения этой операции на проезжей части, для чего время уборки тротуаров должно быть увязано с графиком работы поливо - моечных машин.
2.1.4.Зимняя уборка включает: подметание и сдвигание снега, посыпка наледи песком или смесью песка с хлоридами, удаление снега и снежно - ледяных образований.
Неуплотненный, свежевыпавший снег толщиной слоя до 2 см подметается метлой, а свыше 2 см сдвигается с помощью движка.
2.1.5. При ручной уборке снег с усовершенствованных покрытий убирается полностью - "под скребок", с неусовершенствованных покрытий и с территорий без покрытий снег убирается не полностью - "под движок", при этом оставляется слой снега для его последующего уплотнения.
2.1.6. При механизированной уборке машинами снег высотой до 2 см убирается щеткой, при большей высоте снега - плугом и щеткой. Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах - к местам складирования. Сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укладывать в валы или кучи, расположенные параллельно бортовому камню, или складировать вдоль проезда при помощи, как правило, роторных снегоочистителей, или вывозить автотранспортом. Погрузка снега на автотранспорт производится с помощью снегопогрузчиков или вручную. На тротуарах шириной более 6 м, отделенных газонами от проезжей части улиц, допускается сдвигать снег в валы на середину тротуара для последующего удаления. Для обеспечения нормального движения троллейбусов и эффективной работы снегоуборочных машин вал снега укладывается с таким расчетом, чтобы в основании он был не шире 1,5 м
2.1.7.Участки территории, покрытые уплотненным снегом или льдом, убираются при помощи машин со скалывающим устройством или вручную. Удаление скола производится одновременно со скалыванием или немедленно после него с помощью спецмашин или вручную.
2.1.8. Для удаления отдельных образований льда толщиной до 2 см производится предварительная обработка этих образований хлоридами.
2.1.9. При гололеде производится посыпка территорий песком с помощью машин (с пескоразбрасывающим устройством) или вручную. Для посыпки применяется крупнозернистый и среднезернистый речной песок, не содержащий камней и глинистых включений. Песок предварительно просеивается через сито с отверстиями диаметром 5 мм.
Таким образом, исходя из представленного примера расчета численности и нормы обслуживания на ручную уборку территории Заказчиком установлено минимальное требование к количеству персонала для качественного оказания услуг, полученное на основании обслуживания территории прошлых лет (дворники - не менее 7 человек, уборщики - не менее 4 человек)".
Изучив положения документации об Аукционе, а также пояснения Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных положений Технического задания не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Мироновой Анны Юрьевны необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2021 г. N 050/06/51001эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021