Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "КОМБИНАТ ПИТАНИЯ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казенного учреждения города Фрязино "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) конкурсов с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания в дошкольном образовательном учреждении г. Фрязино в 2022 году (извещения N 0848300066521000170, N 0848300066521000169, N 0848300066521000168 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявке участника закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки N 0848300066521000168, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 15.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 721 866,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 02.12.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки
5) к участию в Конкурсе допущены 3 заявки от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕКТОР" (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 10.12.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Победителя присвоено 40, 00 баллов по нестоимостному критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", и указано, в том числе следующее:
"13.1. Идентификационный номер заявки: 219
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕКТОР"
Член комиссии |
Предложение участника |
Количество баллов по показателю |
Рейтинг заявки (с учетом коэффициента значимости) |
Лужнева Марина Александровна |
Принято к оценке контрактов/договоров на общую сумму 1 628 822 088,08 рублей |
100,00 |
40,00 |
Серегина Елена Алексеевна |
100,00 |
40,00 |
|
Власова Елена Валентиновна |
100,00 |
40,00 |
Количество баллов по показателю: 100,00 баллов, итоговый рейтинг по критерию: 40,00".
Заявителем в составе жалобы представлены сведения, согласно которым Конкурсной комиссией приняты к оценке контракты (договора), представленные в составе заявки Победителя, не соответствующие Критериям оценки, установленным Конкурсной документацией.
В критериях оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" в рамках нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, в том числе следующее:
"Комиссией будет оцениваться суммарный объём оказанных услуг, исчисляемых в рублях по успешно исполненным контрактам (договорам) сопоставимого характера и объема, заключенных и успешно исполненных участником закупки по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Под успешно исполненным контрактом (договором) понимается контракт (договор), исполнение обязательств исполнителя, по которому завершено в период с 01.01.2018 г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Под контрактом (договором) сопоставимого характера понимается контракт (договор) на оказание услуг по организации питания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организациях, организациях социального обслуживания, организациях отдыха детей и их оздоровления.
Под услугами сопоставимого объема понимается оказание услуг по исполненному контракту(договору) стоимость которого составляет не менее 50 (пятидесяти) % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который, проводится закупка. Соответствие сопоставимому объему применяется к каждому исполненному участником закупки контракту(договору)".
Вместе с тем, в составе заявки Победителя представлен следующий договор, который принят к оценке Конкурсной комиссией:
- договор от 01.02.2018 N 31908423682/Н-02 на оказание услуг по организации питания во время проведения мероприятий заключенный с заказчиком ООО "Челпромснабжение".
Изучив документы и сведения, представленные представителем Заказчика, Комиссия установила, что ООО "Челпромснабжение" не является организацией, осуществляющей образовательную, медицинскую деятельность, а также не является организацией социального обслуживания либо организацией отдыха детей и их оздоровления.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке указанного договора, представленного в составе заявки Победителя, не соответствует порядку оценки Конкурсной документации и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, действия Конкурсной комиссией в части принятия к оценке указанного договора, представленного в составе заявки Победителя по закупкам N 0848300066521000170, N 0848300066521000169 противоречат нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "КОМБИНАТ ПИТАНИЯ" обоснованными.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 21.12.2021 N 50/06/50887эп/21, N 50/06/50889эп/21, N 50/06/50904эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2021 г. N 50/06/50887эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021