Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Химки Московской области "Управление делами Администрации" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов и имущества, находящихся в оперативном управлении МКУ "Управление делами Администрации" в 2022 году (извещение N 0848300044521000671 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления Конкурсной документации ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 23.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 958 992,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 15.12.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены сроки оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Заказчиком в пункте 28 Информационной карты Конкурсной документации установлена дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а именно: "22" декабря 2021 г. в 23:30:00 (время московское)".
В Техническом задании Конкурсной документации установлены сроки оказания услуг, а именно: "Срок исполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту с 00:00 по московскому времени, с 01 января 2022 года, по 24:00 по московскому времени 31 декабря 2022 года включительно".
На заседании Комиссии установлено, что оказание услуг по охране объектов и имущества, находящихся в оперативном управлении МКУ "Управление делами Администрации" в 2022 году в установленные Заказчиком в Конкурсной документации сроки не представляется возможным.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым Заказчик с доводом согласен.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что срок оказания услуг установленный Заказчиком, не позволяет надлежащим образом исполнить обязательства по контракту.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок оказания услуг, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании Конкурсной документации установлены неправомерные требования к исполнителю.
Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
1) В Техническом задании Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:
"5.7. Наличие собственной инспекторской службы.
5.8. Наличие собственной кинологической службы".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика установившего в Техническом задании Конкурсной документации вышеуказанных требований к исполнителю приводят к необоснованному ограничению конкуренцию по отношению к участникам закупки, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В Техническом задании Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:
"4.2.7. Иметь сертифицированные средства для защиты органов дыхания на каждом посту охраны (за счет Исполнителя).
5.5. Наличие у Исполнителя не менее трех собственных мобильных групп на автомобиле в составе не менее трех работников с квалификацией 6-го разряда, вооруженных служебным оружием, в количестве не менее 3-х единиц
5.6. Наличие собственной резервной группы с круглосуточным режимом работы.
5.10. При временном увеличении численности охраны поста (п.4.11), дополнительные сотрудники должны прибыть на пост охраны за 30 минут до назначенного времени для получения инструктажа.
8. При оказании услуг Исполнитель своими силами и средствами обеспечивает сотрудников осуществляющих охрану необходимым оборудованием (используется не реже 1 раза в месяц по требованию заказчика), в том числе:
8.1. Рентгенотелевизионная система контроля (2 шт.).
8.2. Анализатор взрывчатых веществ портативный, легкий и удобный в использовании, предназначен для обнаружения основных известных ВВ в негерметичной упаковке (2 шт.).
Обнаружение паров взрывчатых веществ осуществляется путем отбора проб с поверхности или из внутреннего объема исследуемых объектов и анализа проб на содержание характерных компонентов паров взрывчатых веществ.
8.3. Металлодетектор арочный, двузонный (1 шт.)".
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является "Оказание услуг по охране объектов и имущества, находящихся в оперативном управлении МКУ "Управление делами Администрации" в 2022 году".
В пункте 22 информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе следующее: "копии документов, подтверждающих разрешение на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему, действующего на момент подачи заявки на участие в конкурсе с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию (статья 4 и часть 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (в действующей редакции), пункт 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (в действующей редакции)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что требование о предоставлении в составе вторых частей заявок копии документов, подтверждающие наличие разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Заказчика пункта 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34, пункта 3 части 6 статьи 54.4, пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 21.12.2021 N 50/06/50719эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2021 г. N 50/06/50719эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021