Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации биологических отходов и медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" в 2022 году с территории Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф Владимирского" (ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского) (извещение N 0348200027021000528 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 06.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 605 800,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 14.12.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в один лот объединены услуги, требующие лицензирования и услуги на осуществление которых лицензия не требуется, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, объектом закупки является: "Оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации биологических отходов и медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" в 2022 году с территории Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф Владимирского" (ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым: "Довод жалобы о том, что "объект закупки содержит по сути, два объекта, не объединенных общими родовыми и видовыми признаками и функционально не взаимообусловленные" не соответствует действительности, так как в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, услуги по вывозу и обеззараживанию медицинских отходов класса "Б", "В" и класса "Г" относятся к одному виду услуг с кодом 38.12.11.000 "Услуги по сбору опасных медицинских и прочих биологически опасных отходов".
Также, в соответствии с "Федеральным классификационным каталогом от
ходов", утвержденным Приказом Росприроднадзора от 01.01.2001 N 445, отходы при обезвреживании биологических и медицинских отходов включены в реестр отходов под кодом 7 47 800 00 00 0.
Из указанного следует, что услуги по вывозу и обеззараживанию отходов класса Б и В и Г является технологически связанными между собой".
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Пункт 2.1 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 г. N 163 (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10) определяет классификацию медицинских отходов, в частности, класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО), класс Б - эпидемиологически опасные отходы, класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы, класс Г - токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности, класс Д - радиоактивные отходы.
Комиссия приходит к выводу, что услуги по сбору, вывозу и утилизации биологических отходов и медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" технологически и функционально связаны между собой в связи с чем объединение в один лот услуги по сбору, вывозу и утилизации биологических отходов и медицинских отходов классов Б, В, Г не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно подтверждающих обратное.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В пункте 16 информационной карты документации об Аукционе установлены единые требование к участникам закупки, а именно: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: Копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (п.30 ч.1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. в части деятельности по обезвреживанию медицинских отходов класса "Г" на ниже перечисленные коды ФККО 471 101 01 521;471 121 12531;47 910 00 521;471 920 00 521;471 931 11 521; 47199111521;47216099311;41721101103) или договор субподряда с организацией имеющую такую лицензию".
Вместе с тем, в пункте 24 информационной карты документации об Аукционе установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе, а именно: "Копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (п.30 ч.1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. в части деятельности по обезвреживанию медицинских отходов класса "Г" на ниже перечисленные коды ФККО 471 101 01 521;471 121 12531;47 910 00 521;471 920 00 521;471 931 11 521; 47199111521;47216099311;41721101103) или договор субподряда с организацией имеющую такую лицензию".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что требование о представлении договора субподряда с организацией имеющую лицензию на осуществление деятельности по сбору использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем установлении требования к участникам закупки, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 21.12.2021 N 50/06/50702эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2021 г. N 50/06/50702эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021