Резолютивная часть решения объявлена 15.12.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20.12.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"___"- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (далее ГУ - региональное отделение ФСС РФ по Республике Тыва):
- "___", действующий на основании доверенности от 14.12.2021 года б/н;
- "___", действующая на основании доверенности от 14.12.2021 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы законного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ТТ" (ООО "ТТ"),
14.12.2021 года в 17 часов 30 минут в ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 15.12.2021 года,
рассмотрев жалобу (вх. N 6094 от 09.12.2021 года (20 часов 17 минут 08.12.2021 года) ООО "ТТ" (111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, пом. 1, ком. 8, оф. 193, ОГРН: 1197746738782, Дата присвоения ОГРН: 19.12.2019, ИНН: 7720490009, КПП: 772001001) на положения документации открытого конкурса в электронной форме N 0212100001821000126 "Выполнение в 2022 году работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов", начальная (максимальная) цена контракта: 1 566 459,31 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Согласно письменным доводам подателя жалобы конкурсная документация не соответствует положениям законодательства о контрактной системе, так как необоснованное ограничение показателя критерия "Квалификация участника закупки", имеющего опыт успешного выполнения работ не для государственных или муниципальных нужд, будет необоснованно оценена конкурсной комиссией в 0 баллов, что не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступило возражение государственного заказчика (вх. N 6166 от 13.12.2021 года), в соответствии с которыми государственный заказчик с доводами жалобы не согласен, так как конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и не противоречит ее требованиям.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России, а также после объявленного перерыва, представители государственного заказчика поддержали письменные возражения и пояснили, что требование государственного заказчика о предоставлении участниками закупки исключительно государственных (муниципальных) контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, в качестве подтверждения наличия опыта работ, являющихся предметом закупки, связано с тем, что государственный заказчик при рассмотрении заявок имеет возможность проверить достоверность представленных участниками сведений в ЕИС, установление данного требования является прерогативой заказчика, повышенные требования к оценке участников закупки направлены на надлежащее обеспечение социальных задач государства, при этом, не препятствует участию в закупке иных лиц, имеющих возможность набрать большее количество баллов по иным показателям и не создают преимущества конкретному лицу. Кроме того, указанный вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации (Определение от 08.11.2021 года N 309-ЭС21-19728).
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку документации открытого конкурса в электронной форме N 0212100001821000126 "Выполнение в 2022 году работ по изготовлению протезов бедра модульных в условиях стационара для обеспечения инвалидов", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
15.11.2021 года государственным заказчиком - ГУ-региональное отделение ФСС РФ по Республике Тыва в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0212100001821000126 "Выполнение в 2022 году работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов", начальная (максимальная) цена контракта: 1 566 459,31 рублей.
Документация открытого конкурса в электронной форме N 0212100001821000126 "Выполнение в 2022 году работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов", утверждена ГУ - региональное отделение ФСС РФ по Республике Тыва 15.11.2021 года, в лице Управляющего "___".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0212100001821000126 от 09.12.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступило две заявки под N 110995314, 111092193, допущенные к участию и признанные участниками открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0212100001821000126 от 13.12.2021 года, конкурсная комиссия рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и приняла решение о соответствии заявок участников закупки под N 110995314, 111092193 требованиям конкурсной документации.
На основании протокола подачи окончательных предложений в открытом конкурсе в электронной форме N 0212100001821000126 от 10.12.2021 года были поданы следующие предложения о цене контракта:
Идентификационный номер заявки |
Сведения об участнике закупки |
Окончательное предложение о цене контракта |
Дата и время подачи предложения |
110995314 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ХАКАССКОЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" |
1456807,16 руб. |
13.12.2021 06:36:51 (по московскому времени) |
111092193 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" |
1566459,31 руб. |
08.12.2021 14:44:50 (по московскому времени) |
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0212100001821000126 от 13.12.2021 года конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявки участников закупки под N 110995314, 111092193 и приняла решение:
Сведения об участнике закупки |
Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ХАКАССКОЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" |
60,00 |
- |
- |
40,00 |
100,00 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" |
55,80 |
- |
- |
0,00 |
55,80 |
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система основывается на принципах, обеспечивающих гласность и прозрачность осуществления государственных и муниципальных закупок и направленных на недопущение ограничения конкуренции.
Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе).
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 1 Правил установлено, что настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
В пункте 3 Правил установлено, что "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Согласно пункту 10 и пункту 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании пункта 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Из извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0212100001821000126 следует, что объектом закупки (предметом контракта) является: "Выполнение в 2022 году работ по изготовлению протезов бедра модульных в условиях стационара для обеспечения инвалидов", начальная (максимальная) цена контракта: 1 566 459,31 рублей.
Приложение к документации о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0212100001821000126 содержит описание объекта закупки, согласно которому заказчиком заявлено к изготовлению "Протез бедра модульный" в количестве 7 штуки, "Протез голени модульный" в количестве 20 штук.
Согласно приложению N 1 к документации открытого конкурса в электронной форме N 0212100001821000126 установлены следующие критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок (далее Критерии оценки заявок):
Номер критерия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Показатель оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия, % |
Коэффициент значимости критерия/показателя |
Обозначение рейтинга по критерию/показателю |
|
СТОИМОСТНОЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ |
||||
1. |
"Цена контракта" |
Предложение участников закупки в отношении цены контракта |
60 |
0,6 |
Ra |
|
НЕСТОИМОСТНОЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ |
||||
2. |
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Квалификация участников закупки, в том числе: |
40 |
0,4 |
Rb |
2.1. "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера" |
|
0,4 |
b1 |
||
2.2. "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера" |
0,6 |
b2 |
|||
СОВОКУПНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ВСЕХ КРИТЕРИЕВ В ПРОЦЕНТАХ |
100 |
|
Пунктом 2.2 Критерия оценки заявок предусмотрен критерий: "ОПЫТ УЧАСТНИКА КОНКУРСА ПО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПРОТЕЗОВ СОПОСТАВИМОГО ХАРАКТЕРА И ОБЪЕМА", в соответствии с которым предусмотрен следующий порядок:
Оценка показателя (баллы) - 100
Коэффициент значимости показателя - 0,6
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 1566459,31 (Один миллион пятьсот шестьдесят шесть тысяч четыреста пятьдесят девять) рублей 31 копеек.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.
Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
Предельное необходимое максимальное значение показателя - 7832296,55 (Семь миллионов восемьсот тридцать две тысячи двести девяносто шесть) рублей 55 копеек.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:
а) в случае, если Кmax < Кпред , - по формуле:
b2 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax)
б) в случае, если , - по формуле:
b2 = КЗ x 100 x (Кi / Кпред)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив положения критерия оценки заявок, являющегося приложением к документации открытого конкурса в электронной форме N 0212100001821000126, приходит к выводу, что установление в качестве критерия оценки наличие опыта выполнения работ исключительно по государственным контрактам ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют. Требования названного Закона и Правил N 1085 не содержат права государственного заказчика ограничивать виды контрактов (договоров), которыми участник закупки может подтвердить опыт исполнения контракта (договора).
Кроме того, исходя из анализа приведенных положений Закона о контрактной системе и Правил N 1085 следует, что опыт выполнения работ участником закупки определяется выполнением работ, связанных с предметом контракта, а также успешным выполнением работ сопоставимого характера и объема. Такой показатель, как объем работ, связан с количественной характеристикой выполняемых подрядчиком действий и их результата. При этом, объем и характер работ не зависят от того, в чьих интересах они выполняются - публичных или частных.
Таким образом, заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по контрактам, заключенным в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и договорам в рамках гражданско-правовых отношений.
Кроме того, вследствие подобного необоснованного ограничения заказчиком показателя критерия "Квалификация участника конкурса" заявка участника закупки, который предоставит копии контракта, заключенного в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, договоры в рамках гражданско-правовых отношений будет оценена конкурсной комиссией в 0 баллов, что не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок, а именно: принципу обеспечения конкуренции при осуществлении закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе) и принципу эффективности осуществления закупок (часть 1 статьи 12 Закона о контрактной системе), поскольку указанный критерий не позволяет выявить лицо, предлагающее лучшие условия исполнения контракта, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок, а также приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, создает неравные стартовые условия, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.
Довод государственного заказчика о том, что значение показателя не препятствует участию в закупке иных лиц, имеющих возможность набрать большее количество баллов по иным показателям, и не создают преимущества конкретному лицу, не может быть учтен, так как применение такого критерия означает, что квалификацию участника, имеющего опыт успешного выполнения работ не для государственных или муниципальных нужд, конкурсная комиссия оценит в 0 баллов, что не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок и ограничит права участников закупки, что подтверждается протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0212100001821000126 от 13.12.2021 года.
Более того, положения Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не содержат специальных требований к лицам, выполняющим работы по изготовлению технических средств реабилитации (протезы), в части наличия опыта исключительно в рамках Закона о контрактной системе. Напротив, положениями указанного закона (статья 11.1), а также постановления Правительства РФ от 07.04.2008 года N 240 предусмотрена возможность компенсации затрат лица, приобретающего технические средства реабилитации (протезы) в гражданско-правовом порядке.
Ссылки государственного заказчика на иные выводы судов судебной практике арбитражных судов различных инстанций по иным делам с иными фактическим обстоятельствами, не могут быть приняты, поскольку, при рассмотрении настоящей жалобы антимонопольный орган учел фактические обстоятельства, установленные по данной конкретной жалобе.
Более того, как указал Верховный Суд Российской Федерации в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020, в силу части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ).
На основании статей 69 и 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд производятся за счет бюджетных ассигнований (расходы бюджетов), осуществление которых согласно статье 34 БК РФ должно отвечать принципу эффективности - необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
С учетом названных положений бюджетного законодательства к числу основных принципов контрактной системы согласно статье 6, части 1 статье 12 Закона о контрактной системе относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования).
Таким образом, закрепленный в статье 8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции (создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок), равно как и корреспондирующие этому принципу специальные положения Закона о контрактной системе, устанавливающие запрет на ограничение количества участников закупочных процедур (доступа к участию в этих процедурах), должны применяться таким образом, чтобы контрактная система способствовала удовлетворению государственных (муниципальных) нужд, обеспечивала экономность и результативность соответствующих бюджетных ассигнований и не приводила к созданию условий для длительного неудовлетворения государственных (муниципальных) нужд, ущемлению прав и законных интересов граждан - жителей соответствующих публично-правовых образований, в интересах которых осуществляются расходы бюджетов.
Следовательно, в действиях государственного заказчика - Государственного учреждения-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва установлено нарушение статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, подпункта "б" пункта 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, в части неправомерного установления в документации открытого конкурса в электронной форме N 0212100001821000126 требования к участникам закупки о предоставлении исполненных контрактов, заключенных исключительно в рамках Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод подателя жалобы о несоответствии положений конкурсной документации требованиям законодательства о контрактной системе является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТТ" обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва нарушение статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункта "б" пункта 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, в части неправомерного установления в документации открытого конкурса в электронной форме N 0212100001821000126 требования к участникам закупки о предоставлении исполненных контрактов, заключенных исключительно в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику - Государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва и конкурсной комиссии государственного заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
"___" |
Члены Комиссии |
"___" "___" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 декабря 2021 г. N 017/06/105-303/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021