Резолютивная часть решения объявлена 17.12.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.12.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва":
- "_", законный представитель на основании решения Хурала представителей муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" от 10.11.2020 года N 156;
- "_", действующая на основании доверенности от 03.12.2020 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - ООО "Контракт"),
рассмотрев жалобу (вх. N 6168 от 13.12.2021 года) ООО "Контракт" на положения документации электронного аукциона N 0312300043921000015 на приобретение и поставку экскаватора-погрузчика и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Контракт" документация электронного аукциона N 0312300043921000015 разработана с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно:
1.) муниципальным заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0312300043921000015;
2.) муниципальным заказчиком неправомерно установлен срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300043921000015;
3.) извещение о проведении электронного аукциона N 0312300043921000015 и документация электронного аукциона N 0312300043921000015 не содержит исчерпывающий перечень документов в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 1.1, 2 и 2.1 31 Закона о контрактной системе;
4.) в документации электронного аукциона N 0312300043921000015 ненадлежащим образом установлено требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе N 0312300043921000015;
5.) в документации электронного аукциона N 0312300043921000015 ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители муниципального заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что документация электронного аукциона N 0312300043921000015 разработана в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300043921000015 на приобретение и поставку экскаватора-погрузчика, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Администрацией муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.12.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300043921000015 на приобретение и поставку экскаватора-погрузчика, начальная (максимальная) цена контракта: 7 650 000 рублей.
1.) Из взаимосвязанных положений пункта 6 статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона N 0312300043921000015 и пункта 25 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300043921000015, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе - 14.12.2021 года в 22:02 часов.
При этом, извещение о проведении электронного аукциона N 0312300043921000015 размещено в ЕИС 07.12.2021 года.
Согласно статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В силу части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Таким образом, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0312300043921000015 был сокращен на 1 час 58 минут (с 08.12.2021 года (включительно) по 14.12.2021 года (включительно, до 24 часов дня) - 7 дней), что является нарушением части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, довод ООО "Контракт" о неправомерном сокращении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0312300043921000015 является обоснованным.
2.) Согласно пункту 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Как следует из части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона N 0312300043921000015 и пунктов 25, 26 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300043921000015, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе установлена 14.12.2021 года в 22:02 часов, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 16.12.2021 года.
Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" в нарушение части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе требование к сроку рассмотрения первых частей заявок установлено в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300043921000015 и в документации электронного аукциона N 0312300043921000015 ненадлежащим образом.
При таких обстоятельствах, довод ООО "Контракт" о неправомерном установлении срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300043921000015 является обоснованным.
3.) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, требования к участникам закупки в соответствии пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены, а равно не установлены документы, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с указанными требованиями Закона о контрактной системе (пункты 38, 38.1 и 39 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300043921000015).
В пункте 40 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300043921000015 установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствие информации в реестре недобросовестных поставщиков).
Вместе с тем, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено требование к документу, который должен быть представлен участниками закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, реестр недобросовестных поставщиков размещен в ЕИС и является доступным для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Таким образом, довод ООО "Контракт" о не установлении в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300043921000015 и в документации электронного аукциона N 0312300043921000015 исчерпывающего перечня документов в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 1.1, 2 и 2.1 31 Закона о контрактной системе является необоснованным.
4.) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В подпункте 1 пункта 22 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300043921000015 предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
На основании изложенного, в документации электронного аукциона N 0312300043921000015 требование к содержанию второй части заявки участника закупки на участие в электронном аукционе N 0312300043921000015 установлено ненадлежащим образом, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Контракт" о ненадлежащем установлении в документации электронного аукциона N 0312300043921000015 требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе N 0312300043921000015 является обоснованным.
5.) В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как указано выше и установлено Комиссией Тывинского УФАС России, в документации электронного аукциона N 0312300043921000015 требования к участникам закупки в соответствии пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены, а равно не установлены документы, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункты 38 и 39 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300043921000015).
Таким образом, довод ООО "Контракт" о ненадлежащем установлении в документации электронного аукциона N 0312300043921000015 требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не может быть признан обоснованным.
Поскольку электронный аукцион N 0312300043921000015 признан несостоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок (протокол от 16.12.2021 года), у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Контракт" обоснованной.
2. Установить в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" нарушения:
2.1. части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300043921000015 и в документации электронного аукциона N 0312300043921000015 требований к сроку подачи заявок;
2.2. части 2 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300043921000015 и в документации электронного аукциона N 0312300043921000015 требований к сроку рассмотрения первых частей заявок;
2.3. пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312300043921000015 требований к составу второй части заявки в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с признанием электронного аукциона N 0312300043921000015 несостоявшимся предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
"_"
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 декабря 2021 г. N 017/06/105-307/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021