Резолютивная часть решения объявлена 16.12.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 21.12.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в заседании Комиссии путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N1" (далее - ГБУЗ РТ "Ресбольница N1"):
- "_", действующая на основании доверенности от 10.12.2021 года б/н;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
проведя внеплановую документарную проверку на основании поступившего обращения (вх. N 6121 от 10.12.2021 г.) ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0112200000821005265 "На поставку инструментов (ножницы, кусачки, распатор) для операционного блока для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1"", приказа Тывинского УФАС России от 13.12.2021 года N 413 и руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0112200000821005265 "На поставку инструментов (ножницы, кусачки, распатор) для операционного блока для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1"".
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании обращения, сообщение о месте и времени проведения внеплановой документарной проверки.
Согласно письменным доводам ГБУЗ РТ "Ресбольница N1", аукционная комиссия ошибочно приняла решение о соответствии заявки участника закупки N 111019725 (ООО "Медлидер"), соответствующей требованиям документации электронного аукциона N 0112200000821005265 и законодательству о контрактной системе.
На заседании Комиссии, представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении.
Выслушав доводы лица, участвующего в заседании Комиссии Тывинского УФАС России, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000821005265, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.11.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821005265 "На поставку инструментов (ножницы, кусачки, распатор) для операционного блока для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1"", начальная (максимальная) цена контракта: 1 449 522,28 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000821005265 "На поставку инструментов (ножницы, кусачки, распатор) для операционного блока для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1"" утверждена приказом от 22.11.2021 года N 5676 Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000821005265 от 03.12.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки, допущенные аукционной комиссией к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000821005265 от 06.12.2021 года от участников закупки поступили следующие ценовые предложения.
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Вид аукциона |
111022125 |
1 165 855,58 руб. |
понижение |
111019725 |
1 173 103,20 руб. |
понижение |
111025570 |
1 300 000,00 руб. |
понижение |
111023600 |
1 348 000,00 руб. |
понижение |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000821005265 от 09.12.2021 года аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и аукционной документацией, и приняла решение о несоответствии заявки участника закупки N 111022125 (ООО "Интер-Ком") по основанию: "Несоответствие по статье 14 N 44 - ФЗ, и п.39.1, 46 Информационной карты аукционной документации, а именно заявка участника закупки подлежит отклонению в соответствии с ПП РФ N 102".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000821005265 от 09.12.2021 года заявки участников закупки N 111019725, N 111025570 и N 111023600 признаны соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией электронного аукциона N 0112200000821005265.
По результатам электронного аукциона N 0112200000821005265 победителем признан участник закупки N 111019725 (ООО "Медлидер"), предложивший наименьшее ценовое предложение и соответствующий требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Указанная информация также должна содержаться в извещении о проведении электронного аукциона и документации электронного аукциона (часть 5 статьи 63 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Так, пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102) утверждены:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2);
- показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - показатель локализации собственного производства медицинских изделий).
В извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000821005265 и пункте 46 части 1. Информационной карты аукционной документации установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102.
Подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ N 102 установлено, что заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (далее - форма СТ-1).
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ N 102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 102, в совокупности, соответственно, при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления Правительства РФ N 102, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения медицинского изделия (форма СТ-1), подлежат отклонению следующие иные заявки участников закупки:
- заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного медицинского изделия;
- заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке медицинского изделия, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения медицинского изделия (форма СТ-1).
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичное требование к составу второй части заявки установлено в подпункте 6 пункта 22 части 1. Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821005265.
В пункте 39.1 части 1. Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821005265 установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктами 44-46 настоящей Информационной карты, а именно: "Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме (сертификат о происхождении товара (Форма СТ-1)), установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами".
Как указано выше, на участие в электронном аукционе N 0112200000821005265 поступило 4 заявки, допущенные к участию в настоящем аукционе.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участниками электронного аукциона N 0112200000821005265 предлагаются к поставке медицинские изделия, страной происхождения которых являются следующие государства:
- участником закупки N 111019725 (ООО "Медлидер") - Германия (производитель "Эскулап АГ"), Пакистан (производитель "Хилбро Интернэшнл (Прайват) Лимитед"), Россия (производитель АО "Можайский МИЗ");
- участником закупки N 111022125 (ООО "Интер-Ком") - Пакистан (производители "Сурджикон ЛТД", "Сурдживелл", "Саммар Интернешенл", "Профешнл Хоспитал Фенишерс"), Россия (производитель АО "Можайский МИЗ");
- участником закупки N 111023600 (ООО "Аванта-Трейд") - Россия (производитель ПАО "МИЗ им. М. Горького");
- участником закупки N 111025570 (ООО "Омегамедикал") - Россия (производитель ООО "Нижегородский Завод Сложного Медицинского Инструмента Парацельс").
При этом, участниками закупки N 111019725 (ООО "Медлидер"), N 111023600 (ООО "Аванта-Трейд") и N 111025570 (ООО "Омегамедикал") в составе вторых частей заявок представлены соответствующие формы СТ-1.
Таким образом, поскольку заявки участников закупки N 111023600 (ООО "Аванта-Трейд") и N 111025570 (ООО "Омегамедикал") содержат предложения о поставке товаров, страной происхождения которых является Россия, и не содержат предложения о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, то заявки участников закупки, предложившие к поставке медицинские изделия, происходящие из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) подлежат отклонению.
Поскольку участником закупки N 111019725 (ООО "Медлидер") предлагаются к поставке товары, в том числе происходящие из иностранных государств (Германия, Пакистан), то данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Вместе с тем, как следует из протокола подведения итогов от 09.12.2021 года заявка участника закупки N 111019725 (ООО "Медлидер") признана соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документации электронного аукциона N 0112200000821005265.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа, неправомерно признав заявку участника закупки N 111019725 (ООО "Медлидер") соответствующей требованиям документации электронного аукциона N 0112200000821005265, нарушила пункт 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки N 111019725 (ООО "Медлидер"), соответствующей требованиям документации электронного аукциона N 0112200000821005265.
2. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N1", оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии Члены Комиссии |
"_"
"_" |
|
"_" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 декабря 2021 г. N 017/06/99-57/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021