Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазяна,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаевой,
специалиста эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.К.Карпенко,
при участии представителей интересов:
- Крымская таможня (далее - Заказчик) - Павленко В.А. (по доверенности),
- ООО "ВЕЛЕС-АВТО-КРЫМ" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Крымской таможни" (извещение N0175100000821000058) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В силу части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Пунктом 1.13. Документации о закупке установлено, что дата проведения Аукциона "06 " декабря_2021 г.
Согласно части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.12.2021 N0175100000821000058-2 участник ООО "ВЕЛЕС-АВТО-КРЫМ" признан победителем аукциона.
В ходе заседания Комиссии установлено, что протокол проведения электронного аукциона от 06.12.2021 N0175100000821000058-2 был отменен. По результатам проведенного аукциона 08.12.2021, согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2021 N0175100000821000058-4 победителем был признан Чумак Владимир Михайлович.
Заказчиком представлены письменные возражения следующего содержания: "Заказчику 06.12.2021 года в 17:56 от оператора электронной площадки "Сбербанк-АСТ" в личный кабинет поступило уведомление о приостановлении проведения сторонами закупки всех операций по электронной процедуре, за исключением подачи/отзыва заявок на участие в электронной процедуре и направления запросов о разъяснении положений аукционной документации участниками закупки. В связи с техническими проблемами, процедура проведения торгов по аукциону N 0175100000821000058 будет возобновлена оператором 08.12.2021 года. Время проведения аукциона не изменяется (указано в извещении о проведении). Аукционы продолжаться с сохранением ценовых предложений, поданных от 06.12.2021 года.
Таким образом, Заказчик действовал в соответствии с предписаниями оператора электронной площадки "Сбербанк-АСТ" и в строгом соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что фактически обжалуются действия оператора электронной площадки в части перенесения даты проведения аукциона в связи с техническим сбоем на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ", в связи чем подлежит перенаправлению для рассмотрения по подведомственности в ФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь Приказом ФАС России от 13.10.2015 N955/15, Административным регламентом от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.
2. Перенаправить жалобу в ФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Э.К.Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 декабря 2021 г. N 082/06/106-2016/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021