Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии представителей интересов:
- АО "Крымэнерго" (далее - Заказчик) - Дрибной Ю.В., Медведева В.П., (по доверенности);
- ООО "ЭкспертСервис-Юг" (далее - Заявитель) - Оганесян М.А. (по доверенности);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика (проведение строительного контроля) на период строительства объектов: "Строительство ЛЭП 110 кВ Севастополь - Заря с отпайкой на ПС ПС-10 и ЛЭП 110 кВ Севастополь - Алупка с отпайкой на ПС ПС-10 на участке от ПС 330 кВ Севастополь до местоположения ПС 110 кВ ПС-10 с реконструкцией ПС 330 кВ Севастополь для подключения вновь сооружаемых ЛЭП 110 кВ (включая ПИР) и без вывода из работы существующих ВЛ 110 кВ Заря - ПС-10 и ВЛ 110 кВ Севастополь - ПС-10"; "Строительство транзита 110 кВ Севастопольская - Ялта - Лучистое в двухцепном исполнении . Третий этап строительства: "Строительство ЛЭП 110 кВ Севастополь - Заря с отпайкой на ПС ПС-10 с заходом на ПС 110 кВ Заря и ЛЭП 110 кВ Севастополь - Алупка с отпайкой на ПС ПС-10 на участке от ПС 110 кВ ПС-10 до местоположения ПС 110 кВ Заря (включая ПИР) и переорганизацией электроснабжения ПС 110 кВ ПС-10 от ВЛ 110 кВ Севастополь - Заря с отпайкой на ПС-10, а также демонтажем существующей ВЛ 110 кВ Заря - ПС-10"" (извещение N0800400003421000006) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе оператором электронной площадки были направлены заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками настоящего конкурса, а также документы и информация этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.12.2021 NПРОII1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Закупке по следующим основаниям:
"Несоответствие участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ (в выписке из реестра членов СРО отсутствуют сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств).".
Предметом Закупки является заключение договора на оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика (проведение строительного контроля) на период строительства объектов.
Требования к участникам закупки по договорам в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В частности, ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ определено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
Согласно части 3 вышеуказанной статьи член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса.
При этом, согласно частям 1 и 2 статьи 53 ГрК допускается осуществление строительного контроля индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, привлеченным на основании договора техническим заказчиком объекта капитального строительства.
Частью 2 статьи 55.16 ГрК установлено, что саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.
Компенсационный фонд саморегулируемых организаций по смыслу статей 55.8 и 55.16 ГрК формируется за счет взносов участников этой организации. Размер взноса установлен частями 10 -13 статьи 55.16 ГрК и определяет уровень ответственности члена саморегулируемой организации.
Пунктом 5.1 раздела II. Информационная карта открытого конкурса в электронной форме установлены требования, предъявляемые к участнику закупки:
- участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг (выполнение работ) и, являющихся объектом закупки, а именно:
Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).
СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов закупки, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Уровень ответственности участника закупки-члена СРО должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.
Согласно выписке, предоставленной ООО "ЭкспертСервис-Юг" из реестра членов саморегулируемой организации от 16.11.2021 г. N 1141, размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 0.00 рублей. Таким образом, у Общества отсутствует уровень ответственности участника закупки-члена СРО по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Согласно доводам жалобы несоответствие уровня ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда не может является основанием для отклонения заявки, так как участник закупки вправе повысить уровень ответственности указанного фонда до заключения контракта, в случае, если он станет победителем и требование о соответствии уровня ответственности указанного фонда предложению участника не было установлено в документации.
Между тем, документацией установлено, что уровень ответственности участника закупки-члена СРО должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. Положения документации Заявителем не обжаловались.
Таким образом, у комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации, и решение комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя несоответствующей, не противоречит требованиям документации и Закону о контрактной системе.
Данная позиция также находит отражение в судебной практике (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 17.03.2021 N Ф10-251/2021 по делу N А83-854/2020 , определение Верховного Суда РФ от 25.06.2021 N 310-ЭС21-9350 по делу N А83-854/2020, определение Верховного Суда Российской Федерации от 09.12.2020 N 305-ЭС20-19097).
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Т.А.Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 22 декабря 2021 г. N 082/06/106-2015/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021