Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазяна,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляевой,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Ю. Масюра,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГАУЗ РК "Ялтинская стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик) - М.М. Таций (по доверенности),
- ООО "ВИКАМ" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи, с возможность очного участия, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации" (извещение N1075200003921000001) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2021 N1075200003921000001 заявка N57 (Заявитель) была отклонена на следующем основании:
В соответствии с пунктом 19 части I. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации о Закупке установлены следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению:
Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе: Заявка на участие в Аукционе состоит из двух частей. 1. Первая часть заявки на участие в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона должна содержать следующую информацию: - согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); - конкретные показатели предполагаемого к поставке оборудования и материалов, соответствующие значениям, установленным в документации, указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в 1 часть заявки. Предлагаемое оборудование и материалы должны соответствовать рабочему проекту и Техническому заданию, либо по своим функциональным характеристикам быть эквивалентными. -наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
2. Вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника Аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника Аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника Аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов, а так же декларация о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 1 - 5 части 1 раздела 18 Информационной карты; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника Аукциона заключаемый Контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в Аукционе, обеспечения исполнения Контракта является крупной сделкой. 5) копия действующей лицензии выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в которой указан пункт: - "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;". - "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ"; 6) копия выписки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, выписка должна быть действительна на дату подачи заявки участником закупки. |
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно возражениям Заказчика:
"03.12.2021 г. Заказчиком была размещена документация электронного аукциона N1075200003921000001 "Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации".
06.12.2021 г. в извещение было внесено изменение и добавлены файлы:
- ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Монтаж автоматический системы пожарной сигнализации (АСПС/), системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ) и системы передачи извещений (СПИ) на объекте "Заказчика" ГАУЗ РК "Ялтинская стоматологическая поликлиника" расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Крым, город Ялта, ул. Грибоедова 5 и ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Монтаж автоматический системы пожарной сигнализации (АСПС/), системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ) на объекте: ГАУЗ РК "Ялтинская стоматологическая поликлиника", расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Крым, город Ялта, ул. Грибоедова д.3, а также локально сметные расчеты к вышеуказанным проектным документациям.
После внесения изменений в извещение, Заказчиком согласно действующего законодательства были внесены изменения в сроки проведения процедуры электронного аукциона. Данный факт говорит о том, что заявитель своевременно не отследил изменения в документации".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе. Также установлено, что рабочий проект и Техническое задание находятся в открытом доступе на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок. Таким образом, комиссия Заказчика правомерно отказала участнику N57 (Заявителю) в допуске к участию в электронном аукционе.
Относительно довода о предоставлении во второй части заявки копии выписки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, Комиссия сообщает следующее.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 14.12.2021. Жалоба на положения документации об электронном аукционе в установленные законом сроки Заявителем не подавалась. Заявитель в составе первой части заявки предоставил согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Комиссия Крымского УФАС, обращает внимание, что Заказчик не признавал, по требованию о наличии выписки СРО, заявки не соответствующими и на результаты рассмотрения первых частей заявок данный факт не повлиял. Таким образом, данный довод заявителя Комиссия Крымского УФАС России оставляет без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Э.С. Велиляева
Л.Ю. Масюра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 декабря 2021 г. N 082/06/106-2021/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021