Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Киселевой А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Андреевой С.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Бутовой Е.В.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей АО "ЭТС" Докучаева С.В., представители ГУЗ "Клиническая больница N 4", Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, ООО СК "Шпренгель" на заседании Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО СК "Шпренгель" далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУЗ "Клиническая больница N 4" (далее - Заказчик), Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0129200005321002648) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 10.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000,00 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.12.2021;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 24.12.2021.
В соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информации об участнике закупки, в том числе информации о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые нарушены.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки, неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе, в связи с тем что информация в отношении Заявителя находится в Реестре.
Согласно подпункту 1.3.3 пункта 1.3 документации об Аукционе при осуществлении закупки путем проведения аукциона к участникам устанавливаются единые требования, в том числе требование об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что информация в отношении Заявителя включена в Реестр 30.06.2021, при этом датой исключения из Реестра является 16.12.2021.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заявителем подана заявка на участие в Аукционе 10.12.2021, которая возвращена Оператором электронной площадки в связи с тем, что информация об участнике закупке находится в Реестре.
Поскольку на момент подачи заявки Заявителем на участие в аукционе информация содержалась в Реестре, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, вернувшего заявку Заявителя не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 22.12.2021, в связи с чем у Заявителя имелась возможность подать заявку на участие в Аукционе, после исключения информации об участнике из Реестра.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "Шпренгель" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: А.В. Киселева
Члены Комиссии: С.С. Андреева
Е.В. Бутова
Исп. Бутова Е. В.
(499) 755-23-23 доб. 088-377
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 декабря 2021 г. N 28/06/105-1848/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021