Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральной службой охраны Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Сампак" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Сампак" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 11.11.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке мыла туалетного твердого (номер извещения в ЕИС - N 0173100004821000544) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 231 000 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 26.11.2021 N 0173100004821000544-3 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признано ООО "Сампак".
На основании части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает
в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно информации размещенной в ЕИС Заказчиком 29.11.2021 размещен Протокол подведения итогов, 06.12.2021 проект государственного контракта (далее - Контракт) размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, регламентированный срок подписания победителем Аукциона проекта Контракта с предоставлением обеспечения исполнения Контракта или направления протокола разногласий - 13.12.2021.
На заседании Комиссии установлено, что 10.12.2021 ООО "Сампак" в целях обеспечения исполнения Контракта получило банковскую гарантию N 53181-21-10 в размере 61 550 рублей, выпущенную ПАО "Промсвязьбанк", информация о которой размещена в реестре банковских гарантий.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель ООО "Сампак" на заседании Комиссии пояснил, что в результате технических неполадок ООО "Сампак" не смогло подписать Контракт.
При этом на заседании Комиссии ООО "Сампак" представило материалы, согласно которым ООО "Сампак" 13.12.2021 обратилось в техническую поддержку Оператора электронной площадки, однако по состоянию на 14.12.2021 причины неполадок не установлены, проблема не устранена.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что 13.12.2021 ООО "Сампак" направило письмо от 13.12.2021 N 14 в адрес Заказчика, согласно которому ООО "Сампак" уведомляет Заказчика о невозможности подписать проект Контракта в срок вследствие технических неполадок, а также направило письмо от 14.12.2021 N 15 со сканом подписанного проекта Контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что не настаивает на включении информации об ООО "Сампак" в Реестр.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в ЕИС содержится информация об успешном опыте исполнения ООО "Сампак" государственных контрактов.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "Сампак" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком в отношении
ООО "Сампак" (ИНН: 6318046939), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражном суде в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2021 г. N 21/44/104/623
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021