Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ УПРДОР Москва - Нижний Новгород (далее - Заказчик), о включении информации об АО "СМУ-Дондорстрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об АО "СМУ-Дондорстрой" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 16.04.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участках км 340+980 - км 346+000, км 348+000 - км 365+000, Нижегородская область (номер извещения в ЕИС - 0348100006020000022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 069 152 311 рублей.
Между Заказчиком и АО "СМУ-Дондорстрой" заключен государственный контракт от 19.05.2020 N 517 (далее - Контракт), цена которого составила 1 069 152 311 рублей.
На основании пункта 1.1 Контракта подрядчик принимает на себя обязательства по ремонту автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участках км 340+980 - км 346+000, км 348+000 - км 365+000, Нижегородская область (далее - Объект), в соответствии с техническим заданием (приложение N 6 к Контракту), а Заказчик принимает на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
Согласно пункту 1.2 Контракта подрядчик обязуется выполнить все работы по ремонту автомобильной дороги на участках, указанных в пункте 1.1 Контракта, в соответствии с условиями Контракта, техническим заданием (приложение N 6 к Контракту), регламентами (представлены в приложениях N 8, N 9, N 10 к Контракту), информацией о товарах, используемых при выполнении работ, сведения о которых были представлены при осуществлении закупки.
Срок выполнения работ установлен в пункте 5.1 Контракта, а также в приложении N 6 к Контракту - с 01.06.2020 по 30.11.2021.
Пунктом 5.2 Контракта установлено, что объем работ по Контракту должен быть исполнен по месяцам в соответствии с графиком финансирования (приложение N 1 к Контракту) в пределах годового лимита бюджетных обязательств. Стоимостное выражение объема работ, подлежащих выполнению в каждом календарном месяце, указывается в графике финансирования. Работы по месяцам могут быть исполнены в большем объеме, чем предусмотрено графиком финансирования.
Согласно дополнительному соглашению от 20.06.2021 N 3 к Контракту срок выполнения работ продлен до 30.09.2022 в связи с перераспределением главным распорядителем бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 8.2 Контракта подрядчик обязан обеспечить качество выполнения всех работ по Контракту в соответствии с проектом производства работ, перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (приложение N 3 к Контракту), условиями Контракта и приложений к нему.
На основании пункта 8.3 Контракта подрядчик должен устранять все замечания, предъявляемые Заказчиком в порядке, предусмотренном в пунктах 7.5, 7.6, 7.7 Контракта.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданского кодекса Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 18.4 Контракта предусмотрена возможность принятия Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, и заключенным Контрактом.
Согласно размещенным в ЕИС сведениям подрядчиком нарушены сроки выполнения работ, предусмотренные приложением N 6 к Контракту,не устранены замечания по качеству выполненных работ, не обеспечено зимнее содержание объектов, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.12.2021 N 4/8227 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также направления Решения в адрес АО "СМУ-Дондорстрой" является 06.12.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 03.12.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 01.12.2021 Решение направлено Заказчиком в адрес АО "СМУ-Дондорстрой", указанный в Контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте, указанной в Контракте.
Согласно материалам Обращения информация о вручении
АО "СМУ-Дондорстрой" Решения получена Заказчиком 01.12.2021,что является датой надлежащего уведомления.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно Обращению в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления АО "СМУ-Дондорстрой" о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены.
Таким образом, исходя из материалов Обращения, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 13.12.2021.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии представители АО "СМУ-Дондорстрой" пояснили, что после заключения дополнительного соглашения от 20.06.2021 N 3 к Контракту в адрес Заказчика письмом от 11.06.2021 N 477 направлен новый график финансирования. Вместе с тем Заказчиком не обеспечено согласование такого графика, в связи с чем все работы выполнялись в соответствии с бюджетными средствами, выделенными на 2020, 2021 и 2022 год.
При этом представителями АО "СМУ-Дондорстрой" представлены акты выполненных и принятых Заказчиком работ N 1-8 на общую сумму 212 708 548,59 рублей, что составляет 71,29 % от стоимости объема работ на 2020, 2021, предусмотренной дополнительным соглашением от 20.06.2021 N 3 к Контракту на период с 19.05.2020 по 30.11.2021.
Согласно пояснениям представителей АО "СМУ-Дондорстрой" в связи с переносом сроков и перераспределением объемов работ на 2020, 2021 и 2022 годы, часть работ необходимо выполнить в зимний период. Вместе с тем работы в указанный период не предусматривались Контрактом, а также дополнительным соглашением от 20.06.2021 N 3 к Контракту.
Кроме того, в процессе выполнения работ возникли дополнительные работы, не предусмотренные Контрактом, о чем АО "СМУ-Дондорстрой" сообщило Заказчику письмами от 10.06.2021 N 460, от 05.07.2021 N 601,что, по мнению АО "СМУ-Дондорстрой", повлияло на сроки выполнения работ, так как требовало дополнительных расходов.
В дополнение своих пояснений представители АО "СМУ-Дондорстрой" сообщили, что выявленные нарушения на Объекте устранены,что подтверждается актами от 09.06.2021 N 2, 3, 8, 9, от 06.10.2021 N 36,от 19.08.2021 N 43, подписанными между АО "СМУ-Дондорстрой" и осуществляющим строительный контроль ООО "ТрассДорКонтроль".
Также на заседании Комиссии представлено платежное поручение от 01.09.201 N 10191, свидетельствующее об оплате АО "СМУ-Дондорстрой" штрафа в связи с выставленными претензиями.
Кроме того, представители АО "СМУ-Дондорстрой" отметили,что в адрес Заказчика направлен акт от 10.12.2021 N 9 о приемке выполненных работ, а также справка о стоимости выполненных работ от 10.12.2021 N 9 за отчетный период с 27.11.2021 по 30.11.2021 в размере 30 405 957,41 рублей.
Дополнительно Комиссией установлено, что в реестре контрактов содержится информация о 30 успешно исполненных АО "СМУ-Дондорстрой" государственных контрактов на сумму более 30 миллиардов рублей.
Изучив представленные материалы, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у АО "СМУ-Дондорстрой" признаков недобросовестности,в связи с чем информация об АО "СМУ-Дондорстрой" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об АО "СМУ-Дондорстрой" (ИНН: 6164248080) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2021 г. N 21/44/104/617
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021