Резолютивная часть решения оглашена 23.12.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2021.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), приказа Липецкого УФАС России от 14.12.2021 N819, Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения "Липецкий областной клинический центр" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки на услуги охраны (реестровый номер 0346200001421000170) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 14.12.2021, окончена 23.12.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России 13.12.2021 поступило обращение от регионального отраслевого объединения работодателей "Координационный центр руководителей охранных структур Липецкой области" (вх.11083 от 13.12.2021), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 062 645,00 руб.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В числе единых требований к участникам ч. 1 ст. 31 закона о контрактной системе устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом требование к участникам закупок по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливается только в случае, если к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предъявляются требования действующим законодательством Российской Федерации.
Объектом закупки является оказание услуг по физической охране помещений.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
При проведении проверки установлено, что объекты заказчика, подлежащие охране, не входят в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в п.18 информационной карты установлены единые обязательные требования к участникам электронного аукциона, в именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности (для участников закупки, осуществляющих негосударственную (частную) охранную деятельность).
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают "типовые контракты", "типовые условия" контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании указанной нормы приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг" утвержден типовой контракт на оказание охранных услуг.
При этом, на проведении проверки представители заказчика пояснили, что в данном случае объектом закупки является как оказание услуг по физической охране помещений, так и установка кнопки тревожного сообщения. Таким образом, в данном случае, применение типового контракта невозможно.
Вместе с тем, проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, установлено, что заказчиком установлен код позиции КТРУ 80.10.12.000 - услуги охраны, который входит в показатели для применения типового контракта. При этом, в приказе Росгвардии от 01.06.2020 N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг" утвержден типовой контракт на оказание охранных услуг не указаны положения о неприменении типового контракта при осуществлении закупки на установку кнопки тревожного сообщения.
Таким образом, заказчик в рассматриваемом случае должен применить типовой контракт, утвержденный приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149.
Проанализировав проект контракта Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что проект контракта не соответствует типовому контракту, утвержденному приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149, что является нарушением ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, как установлено комиссией Липецкого УФАС России между государственным учреждением здравоохранения "Липецкий областной клинический центр" и ООО"ЧОО "БУЛАТ 48" заключен контракт.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. При проведении проверки в действиях государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной клинический центр" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона при осуществлении закупки на услуги охраны (реестровый номер 0346200001421000170) установлено нарушение ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 23 декабря 2021 г. N 048/06/99-1648/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021