Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 28.12.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "УТИЛЬ ТРАНС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству и санитарному содержанию города Чаплыгина на 1 полугодие 2022 года, в части выпиливания деревьев (реестровый номер 0846600001521000092) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 882 от 23.12.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 21.12.2021 поступила жалоба ООО "УТИЛЬ ТРАНС" на действия Комитета по управлению городским хозяйством администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Комитет по управлению городским хозяйством администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - заказчик), муниципальное казенное учреждение "Центр финансовых компетенций" Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (уполномоченное учреждение), надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
Представитель заявителя пояснил, что им был подан запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе относительно конкретизации технического задания и уточнения объема работ. В ответ на запрос заказчик уклонился от прямого ответа, сославшись на невозможность на данном этапе определить объем работ.
Заказчик, уполномоченное учреждение не согласны с жалобой заявителя, направили письменные возражения.
Согласно пункту 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.12.2021 09:00 час.
Жалоба заявителя подана 21.12.2021, то есть после окончания установленного ст. 105 Закона о контрактной системе срока обжалования положений документации об электронной аукционе.
Таким образом, на основании приведенных положений административного регламента довод жалобы заявителя об отсутствии в аукционной документации конкретного объема работ не подлежит рассмотрению.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
В силу ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Из представленных на заседание Комиссии документов и сведений следует, что уполномоченному учреждению в установленный срок 08.12.2021 от участника электронного аукциона поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
Участник просил уточнить точный объем работ с указанием количества деревьев и общего объема по смете, а также указать объем утилизируемых отходов, каким образом должна быть произведена утилизация.
10.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением размещены разъяснения положений документации по данному запросу, в которых указывает, что рассчитать и указать количество деревьев, подлежащих выпиливанию, с указанием их высоты, диаметра ствола и объёма, количество деревьев, подлежащих опиловке и объём спиливаемых ветвей, объём и площадь вырезки поросли кустарников, общий объём по смете - заранее невозможно, так как данные виды работ выполняются по заявлениям, обращениям, жалобам жителей городского поселения город Чаплыгин. На их основании формируются заявки заказчика и направляются для исполнения подрядчику. Утилизация выпиленного материала осуществляется посредством вывоза на полигон отходов, объем утилизируемых отходов в смете указать заранее невозможно, так как данные выпиловка выполняется по заявлениям, обращениям, жалобам жителей городского поселения город Чаплыгин.
При этом, 10.12.2021 от участника электронного аукциона поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, который имеет аналогичное содержание ранее поданному запросу.
Уполномоченным учреждением 13.12.2021 также размещены разъяснения положений документации по данному запросу.
Таким образом, уполномоченным учреждением при предоставлении разъяснений положения документации соблюдены все требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УТИЛЬ ТРАНС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству и санитарному содержанию города Чаплыгина на 1 полугодие 2022 года, в части выпиливания деревьев (реестровый номер 0846600001521000092) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы о положениях документации об электронном аукционе не производится на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 декабря 2021 г. N 048/06/105-1654/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021