В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 180-п от 22.12.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,
Представители МКУ "Хозяйственный отдел администрации Ташлинского района" на заседании Инспекции не присутствовали, заявив ходатайство о проведении заседания в их отсутствие,
представители ООО "Авангард" на рассмотрение дела не явились, о дате, месте, времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев обращение МКУ "Хозяйственный отдел администрации Ташлинского района" (вх. N 12725 от 21.12.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Авангард" (ИНН: 0250018427) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку бумаги для офисной техники белой (номер извещения 0353300160221000005),
УСТАНОВИЛА:
21 декабря 2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение МКУ "Хозяйственный отдел администрации Ташлинского района" (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Авангард" (ИНН: 0250018427) (далее -Поставщик) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку бумаги для офисной техники белой (номер извещения 0353300160221000005) (далее - Закупка).
Уведомлением по делу N РНП-56-08-06-215/2021 от 23.12.2021 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "27" декабря 2021 г. в 14 часов 20 минут.
"27" декабря 2021 г. в 14 часов 20 минут в заседании Инспекции представители Заказчика не присутствовали, о дате, времени и месте заседания Инспекции уведомлены надлежащим образом.
Представители ООО "Авангард" на рассмотрение дела не явились, письменные пояснения не представили, ходатайств не заявляли.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ООО "Авангард" по адресу электронной почты - ruslannugumanoff@yandex.ru, указанному на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе "Единый реестр участников закупки" и в муниципальном контракте на поставку бумаги для офисной техники белой от 26.04.2021 г. N N 0353300160221000005.
Инспекцией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО "Авангард".
Доказательств того, что адрес электронной почты - ruslannugumanoff@yandex.ru - заблокирован, и у Общества существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Адрес электронной почты ruslannugumanoff@yandex.ru, указанный в регистрационных данных ООО "Авангард" единой информационной системы в сфере закупок является достоверным, поскольку при регистрации заказчика в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации участника, в том числе посредством ЭЦП.
Кроме того, адрес электронной почты ruslannugumanoff@yandex.ru согласован сторонами в муниципальном контракте на поставку бумаги для офисной техники белой от 26.04.2021 г. N N 0353300160221000005. Для того, чтобы достоверно установить принадлежность адреса электронной почты стороне переписки, достаточно согласовать этот адрес в реквизитах сторон договора или иного соглашения
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ООО "Авангард" о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ООО "Авангард" о дате рассмотрения дела уведомлено.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ООО "Авангард".
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
31.03.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку бумаги для офисной техники белая (номер извещения 0353300160221000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 188 703,00 рублей.
В соответствии с аукционной документацией закупка является совместной между "Муниципальным казенным учреждением "Хозяйственный отдел администрации Ташлинского района" и МУ УО администрации МО "Ташлинский район" с начальной максимальной ценой контракта:
10. |
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта |
Начальная (максимальная) цена контрактов: 188 703 (Сто восемьдесят восемь тысяч семьсот три) рубля 00 копеек.
|
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 N0353300160221000005-3 победителем электронного аукциона было признано ООО "Авангард" с предложением цены контракта 178 324,28 рублей.
26.04.2021 г. между МКУ "Хозяйственный отдел администрации Ташлинского района" и ООО "Авангард" заключен муниципальный контракт N 0353300160221000005 на поставку бумаги для офисной техники белой (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику бумагу для офисной техники белую для нужд муниципального казенного учреждения "Хозяйственный отдел администрации Ташлинского района", (далее - товар) в соответствии с условиями настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять поставленные товары и оплатить их.
В соответствии с п. 1.4 Контракта Поставка товара производится небольшими партиями в течение 2 (двух) календарных дней с момента подачи заявки в письменной форме с использованием электронной почты, факсимильной связи или по телефону в устной форме. Поставка товара осуществляется Поставщиком по предварительной заявке Заказчика по 30.11.2021 года. Заявка включает в себя адрес и сроки поставки, ассортимент и количество требуемых товаров. Изменение количества и ассортимента требуемого товара возможно только по согласованию с Заказчиком. Товар, не заказанный Заказчиком, не поставляется и не оплачивается.
Согласно п. 4.1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить товар не позднее срока и даты, указанной в пункте 1.4 настоящего Контракта, в количестве и ассортименте, указанном в Приложении N 1 настоящего Контракта и заявке Заказчика.
Из представленных Заказчиком в материалы дела документов Инспекцией установлено, что 02 августа 2021 г. Заказчиком посредством телефонной связи была оформлена заявка на поставку товара по настоящему Контракту.
Далее, 13.08.2021 г. Заказчиком повторно посредством телефонной связи была оформлена заявка на поставку товара по настоящему Контракту.
30.09.2021 Заказчиком посредством телефонной связи была оформлена заявка на поставку товара по настоящему Контракту.
19.10.2021 г. Заказчиком по адресу электронной почты ruslannugumanoff@yandex.ru повторно продублирована заявка на поставку товара по настоящему Контракту с просьбой поставить такой товар в срок до 22.10.2021 г.
Кроме того, 19.10.2021 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия о нарушении порядка и срока исполнения контракта от 26.04.2021 г. N 0353300160221000005 (исх. N 16 от 19.10.2021 г.).
Из представленных документов и письменных пояснений Заказчика, Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что Обществом по состоянию на 01.11.2021 г. товар в адрес Заказчика поставлен не был, каких-либо письменных ответов на заявки от 02.08.2021 г., 13.08.2021 г., 30.09.2021 г., 19.10.2021 г., на претензию Заказчика от 19.10.2021 г. исх. N 16 - ООО "Авангард" в адрес Заказчика, а также в адрес Инспекции Оренбургского УФАС России на заседание не представлены.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.11.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением ООО "Авангард" существенных условий контракта от 26.04.2021 г. N 0353300160221000005 на поставку бумаги для офисной техники белой.
01.11.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе и 02.11.2021 г. направлено в адрес Поставщика по Почте России.
12.12.2021 г. решение Заказчика об одностороннем отказе, с учетом требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе вступило в законную силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ООО "Авангард" уклонилось от исполнения муниципального контракта от 26.04.2021 г. N 0353300160221000005 на поставку бумаги для офисной техники белой - в установленные порядки и сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением Общества явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.
Вместе с тем, ООО "Авангард" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения муниципального контракта от 26.04.2021 г. N 0353300160221000005 на поставку бумаги для офисной техники белой, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Соответственно, принимая решение об участии в аукционе и подавая заявку, участник закупки несет риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий в рамках подписания контракта.
Кроме того, Инспекцией Оренбургского УФАС России, оценивая добросовестность ООО "Авангард", принят во внимание факт, что на момент рассмотрения настоящего обращения Заказчика, сведения об ООО "Авангард" включены в реестр недобросовестных поставщиков (согласно сведениям, размещенным в сети "Интернет" на сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение МКУ "Хозяйственный отдел администрации Ташлинского района" (вх. N 12725 от 21.12.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Авангард" (ИНН: 0250018427) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку бумаги для офисной техники белая (номер извещения 0353300160221000005), удовлетворить.
2. Сведения, представленные МКУ "Хозяйственный отдел администрации Ташлинского района" в отношении ООО "Авангард" (ИНН: 0250018427, ОГРН 1200200012946, юридический адрес: 452172, Республика Башкортостан, Чишминский р-н, рабочий поселок Чишмы, Социалистическая ул., д. 2, кв. 59); сведения в отношении директора, учредителя ООО "Авангард" Нугуманова Руслана Ханифович (ИНН 025002613188) включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ООО "Авангард" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить сведения об ООО "Авангард" (ИНН: 0250018427, ОГРН 1200200012946, юридический адрес: 452172, Республика Башкортостан, Чишминский р-н, рабочий поселок Чишмы, Социалистическая ул., д. 2, кв. 59); сведения в отношении директора, учредителя ООО "Авангард" Нугуманова Руслана Ханифович (ИНН 025002613188) из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения* |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
12.12.2021 |
15.12.2021 |
21.12.2021 |
4 |
21.12.2021 |
28.12.2021 |
27.12.2021 |
0 |
30.12. 2021 |
30.12. 2021 |
0 |
4 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель инспекции |
|
Члены инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 декабря 2021 г. N РНП-56-08-06-215/2021 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - односторонний порядок - исполнение контракта - антимонопольный орган - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021