В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 177-п от 20.12.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:, Членов Инспекции: ,
представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" не явились о дате, месте, времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
представители ООО "ИРБИС" на заседание Инспекции Оренбургского УФАС России не явились, о дате, месте, времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИРБИС" (ИНН 1673000278, юридический адрес: 422357, Республика Татарстан, Апастовский район, с. Старый Юмралы, ул. Колхозная, д. 1), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку капусты белокочанной (номер извещения N 0853500000321008796),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заявитель, Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИРБИС" (ИНН 1673000278, юридический адрес: 422357, Республика Татарстан, Апастовский район, с. Старый Юмралы, ул. Колхозная, д. 1) (далее - Победитель, Общество), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку капусты белокочанной (номер извещения N 0853500000321008796).
Уведомлением по делу N РНП-56-08-06-210/2021 от 21.12.2021 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "24" декабря 2021 г. в 11 часов 00 минут.
В целях защиты прав и законных интересов Общества, Инспекцией Оренбургского УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании до 24.12.2021 г. до 15 часов 00 минут.
Представители ООО "ИРБИС" на рассмотрение дела не явились письменные пояснения не предоставили, ходатайств не заявляли.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ООО "ИРБИС" по адресу электронной почты - sergeevna868@gmail.com , указанному на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе "Единый реестр участников закупки", а также на адрес - semienova02@mail.ru , указанный в проекте контракта на поставку бананов.
Инспекцией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО "ИРБИС".
Доказательств того, что адреса электронной почты - sergeevna868@gmail.com, semienova02@mail.ru - заблокированы, и у Общества существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Адрес электронной почты sergeevna868@gmail.com, указанный в регистрационных данных ООО "ИРБИС" единой информационной системы в сфере закупок является достоверным, поскольку при регистрации заказчика в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации участника, в том числе посредством ЭЦП.
Кроме того, адрес электронной почты semienova02@mail.ru согласован сторонами в проекте контракта на поставку бананов. Для того, чтобы достоверно установить принадлежность адреса электронной почты стороне переписки, достаточно согласовать этот адрес в реквизитах сторон договора или иного соглашения.
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ООО "ИРБИС" о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ООО "ИРБИС" о дате рассмотрения дела уведомлено.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ООО "ИРБИС", исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), положений ст. 104 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика пояснили, что Заказчиком был направлен проект контракта Победителю в установленный законом срок.
В срок, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе - 06.12.2021 г., Победитель направил в адрес Заказчика протокол разногласий об изменении реквизитов организации, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества.
В срок, предусмотренный ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе - 09.12.2021 г., Заказчик рассмотрел протокол разногласий и разместил в единой информационной системе и на электронной торговой площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта с учетом замечаний Победителя, который последний должен был подписать не позднее 14.12.2021 г.
Между тем, в установленный законом срок, проект контракта Обществом не подписан, в связи с чем, 15.12.2021 г. был сформирован протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта на поставку бананов.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее:
09.11.2021 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку капусты белокочанной (номер извещения N 0853500000321008796),
Начальная (максимальная) цена контракта составила 385 380,00 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 212561003320756100100101910010113244 от 24.11.2021 г., ООО "ИРБИС" признано победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта 262 058, 40 руб. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 24.11.2021 г.
30.11.2021 г. проект контракта направлен Обществу для подписания.
06.12.2021 г. Обществом направлен протокол разногласий об изменении реквизитов организации.
09.12.2021 г. доработанный проект контракта направлен Обществу для подписания.
Регламентированный срок подписания контракта - 14.12.2021 г.
В регламентированный срок контракт Победителем не подписан.
15.12.2021 г. от электронной площадки получено уведомление об уклонении Победителя от подписания контракта.
15.12.2021 г. Заказчиком сформирован протокол признания Победителя уклонившимся от заключения контракта на поставку бананов.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, недобросовестность юридического лица должна определяться не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям действующего законодательства Российской Федерации о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора этой закупки относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием денежных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Между тем, следует отметить, что каких - либо доказательств наличия обстоятельств, помешавших Победителю подписать контракт в материалы дела не представлено, ввиду чего следует признать, что у Общества в настоящем случае отсутствовали объективные непреодолимые препятствия к заключению государственного контракта, вопреки его утверждению об обратном.
В то же время, Общество самостоятельно несет все риски наступления неблагоприятных для него последствий, связанных с непредставлением Заказчику подписанного со своей стороны государственного контракта, что делает невозможным заключение с ним этого контракта, поскольку предпринимательская деятельность осуществляется юридическим лицом на свой риск и под свою ответственность.
Действия Общества привели к невозможности заключения с ним государственного контракта, поскольку к исходу срока, отведенного на его подписание, у Заказчика отсутствовал государственный контракт, подписанный со стороны Победителя.
В то же самое время, доказательств именно объективной невозможности подписать проект государственного контракта в законодательно регламентированный срок Заявителем не представлено.
При этом, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" (вх. N 12595 от 17.12.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ИРБИС" (ИНН 1673000278, юридический адрес: 422357, Республика Татарстан, Апастовский район, с. Старый Юмралы, ул. Колхозная, д. 1), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку капусты белокочанной (номер извещения N 0853500000321008796), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении:
- ООО "ИРБИС" (ИНН 1673000278, юридический адрес: 422357, Республика Татарстан, Апастовский район, с. Старый Юмралы, ул. Колхозная, д. 1);
- директора Семиенову Екатерину Сергеевну (ИНН 561010373608);
- учредителя Семиенову Екатерину Сергеевну (ИНН 561010373608);
включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ООО "ИРБИС", директора ООО "ИРБИС" и учредителя ООО "ИРБИС" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию в отношении в отношении ООО "ИРБИС", директора ООО "ИРБИС" и учредителя ООО "ИРБИС" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
15.12.2021 |
20.12.2021 |
17.12.2021 |
0 |
17.12.2021 |
24.12.2021 |
24.12.2021 |
0 |
29.12.2021 |
27.12.2021 |
0 |
0 |
Председатель Комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 декабря 2021 г. N РНП-56-08-06-210/2021 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - протокол разногласий - антимонопольный орган - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021