Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 декабря 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:; Членов Комиссии:
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференции в присутствии представителя Оренбургского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийские ордена "ЗНАК ПОЧЕТА" научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" -
Представителя ИП Чащиной М.Е. -
рассмотрев жалобу ИП Чащиной М.Е. на действия Оренбургского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийские ордена "ЗНАК ПОЧЕТА" научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" при проведении электронного аукциона на поставку систем кондиционирования воздуха Оренбургского филиала ФГБУ ВНИИПО МЧС России (номер извещения N 0348100025621000072),
УСТАНОВИЛА:
20.12.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Чащиной М.Е. (далее - Заявитель) на действия Оренбургского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийские ордена "ЗНАК ПОЧЕТА" научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку систем кондиционирования воздуха Оренбургского филиала ФГБУ ВНИИПО МЧС России (номер извещения N 0348100025621000072) (далее- Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что в техническом задании аукционной документации неправомерно установлено требование к стране происхождения товара.
Представители Заказчика с доводами жалобы согласились.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.12.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку систем кондиционирования воздуха Оренбургского филиала ФГБУ ВНИИПО МЧС России (номер извещения N 0348100025621000072).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 281 966,67 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем; к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования; проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудовании.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено:
N |
Наименование характеристики |
Описание характеристики |
ед. изм. |
кол-во |
Страна |
Сплит - система 1 |
шт |
8 |
Россия |
||
1 |
Вид кондиционера: |
Сплит-система |
|||
Инверторный тип кондиционера: |
Нет |
||||
Класс энергоэффективности |
Не менее А |
||||
Режим работы кондиционера: |
Обогрев и охлаждение |
||||
Мощность в режиме охлаждения: |
Диапазон от 2,1 кВт до 2,5 кВт |
||||
Мощность в режиме обогрева: |
Диапазон от 2,2 кВт до 2,6 кВт |
||||
Наличие антибактериального фильтра: |
Есть |
||||
Наличие системы антиобледенения: |
Есть |
||||
Наличие фильтров тонкой очистки воздуха: |
Нет |
||||
Наличие фильтров грубой очистки воздуха: |
Есть |
||||
Тип внутреннего блока |
Настенный |
||||
Сплит - система 2 |
шт |
3 |
Россия |
||
2 |
Вид кондиционера: |
Сплит-система |
|||
Инверторный тип кондиционера: |
Нет |
||||
Класс энергоэффективности |
Не менее А |
||||
Режим работы кондиционера: |
Обогрев и охлаждение |
||||
Мощность в режиме охлаждения: |
Диапазон от 2,5 кВт до 2,9 кВт |
||||
Мощность в режиме обогрева: |
Диапазон от 2,6 кВт до 2,9 кВт |
||||
Наличие антибактериального фильтра: |
Есть |
||||
Наличие системы антиобледенения: |
Есть |
||||
Наличие фильтров тонкой очистки воздуха: |
Нет |
||||
Наличие фильтров грубой очистки воздуха: |
Есть |
||||
Тип внутреннего блока |
Настенный |
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части требования об указании наименование страны происхождения товара.
Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
10) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд_" (далее - Постановление N 878) утверждены правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - правила), перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0348100025621000072 Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
|
|
|
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлен следующий код ОКПД: "28.25.12.130-00000010".
Вместе с тем, согласно Постановлению N 878, данный ОКПД не входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения. Следовательно, Заказчиком неправомерно установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, что является нарушением ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что по делу N 056/04/64-1373 Заказчику уже было выдано предписание об устранении установленных нарушений п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чащиной М.Е. на действия Оренбургского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийские ордена "ЗНАК ПОЧЕТА" научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" при проведении электронного аукциона на поставку систем кондиционирования воздуха Оренбургского филиала ФГБУ ВНИИПО МЧС России (номер извещения N 0348100025621000072) обоснованной.
2. Признать Оренбургский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийские ордена "ЗНАК ПОЧЕТА" научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" п. 1 ч.1 ст. 33, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 декабря 2021 г. N 056/06/64-1374/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021