Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 декабря 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" - по доверенности,
представители ООО "Здравко", Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрении не присутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Здравко" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению фото и видеоматериалов с информацией о параметрах движения автотранспорта на автомобильных дорогах Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321011233),
УСТАНОВИЛА:
24.12.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Здравко" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик, ГУ ГУДХОО) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению фото и видеоматериалов с информацией о параметрах движения автотранспорта на автомобильных дорогах Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321011233) (далее- Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что согласно п.3.2 государственного контракта в приложении к такому контракту установлены сведения о размещении стационарных комплексов ТСАФ. Размещение передвижных комплексов ТСАФ осуществляется в соответствии с местами, указанными в дислокации (план-задание), однако в техническом задании отсутствуют конкретные места установки комплексов фотовидеофиксации, в связи с чем, не представляется возможным определить примерный объем работ по установке таких комплексов и рассчитать объем финансовых средств на выполнение требований Технического задания Заказчика. Также по мнению заявителя, Заказчиком при формировании документации не указаны требования ГОСТа Р 52289-2019 и ГОСТа Р 57145-2016, на которые Заказчик ссылается в размещённом ответе на разъяснения, поданные Заявителем.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились по доводам, изложенным в письменных пояснениях, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.12.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по предоставлению фото и видеоматериалов с информацией о параметрах движения автотранспорта на автомобильных дорогах Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321011233).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 206 816 108,94 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Из жалобы Заявителя следует, что из содержания документации участникам закупки не понятны конкретные требования и параметры оказываемой услуги, в том числе, в части используемых комплексов фото-видеофиксации и их конкретного размещения, такое описание вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и не позволяет объективно сформировать ценовое предложение.
Анализируя положения технического задания аукционной документации Комиссией Оренбургского УФАС установлено, что заказчиком определен следующий порядок оказываемой в рамках настоящего контракта услуги:
Таблица 1
N раздела |
Перечень основных требований |
Содержание требований |
1. |
Объект закупки: |
Услуги по предоставлению в электронном виде сведений, содержащих фото и видеоматериалы с информацией о параметрах движения автотранспорта на автомобильных дорогах Оренбургской области, полученной c использованием технологии, заключающейся в применении специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающих в автоматическом режиме, на основании которых Абонентом могут быть возбуждены дела об административных правонарушениях в области дорожного движения |
2. |
Краткие характеристики оказываемых услуг: |
1. Оператор, с помощью Комплексов ТСАФ, должен осуществлять фиксацию параметров движения ТС в Зонах контроля автодорог Оренбургской области и предоставлять Абоненту Информацию в форматах, указанных в Приложении N 1 к Техническому заданию. 2. Услуги должны оказываться Оператором с помощью Комплексов ТСАФ, которые должны являться измерительными приборами, утверждёнными в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющими соответствующие сертификаты и прошедшими метрологическую поверку. 3. Услуги должны оказываться с выполнением требований действующего законодательства по обустройству и подготовке мест размещения Комплексов ТСАФ, а также в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2019 и ГОСТа Р 57145-2016 с целью обеспечения информирования участников дорожного движения об осуществлении фотовидеофиксации Комплексами ТСАФ. 4. Размещение стационарных Комплексов ТСАФ должно быть осуществлено Оператором в соответствии с требованиями Технического задания и с соблюдением требований, действующих на территории Российской Федерации законодательных и нормативно-правовых актов в сфере безопасности дорожного движения, дорожного строительства, эксплуатации автодорог, в том числе норм и правил техники безопасности, противопожарной и экологической безопасности, правил эксплуатации электроустановок. 5. Каждый стационарный Комплекс ТСАФ, передающий Информацию по каналам связи Оператора, должен быть принят в эксплуатацию Абонентом. Приемка должна быть подтверждена перечнем документов, указанных в разделе 5 настоящего Технического задания. 6. Способы передачи информации определены Техническим заданием и не должны требовать их доработки за счет средств Заказчика, а также не должны требовать внесения изменений в существующее программное обеспечение, используемое Абонентом. 7. Размещение стационарных Комплексов ТСАФ должно быть осуществлено Оператором по адресам, указанным Заказчиком, в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию 8. Размещение передвижных Комплексов ТСАФ осуществляется Оператором в соответствии с местами, указанными в дислокации (план-задание). Дислокации формируются Заказчиком по информации представляемой Абонентом и направляются Оператору не чаще одного раза в месяц, допускается корректировка план-задания в течении календарного месяца. |
3. |
Требования к оказанию услуг: |
1. Каждый Комплекс ТСАФ должен обеспечивать защиту передаваемой Информации своей ЭП. 2. Оператор должен иметь систему мониторинга работоспособности стационарных Комплексов ТСАФ и обязан предоставить доступ Заказчику к данной системе. 3. Оператор каждый пятый день текущей неделе, до 11 час. 00 мин. должен направлять в адрес электронной почты Заказчика (opofsak@mail.ru), информацию о количестве функционирующих и нефункционирующих Комплексах ТСАФ с привязкой к месту их установки, указанием причины выбытия комплекса из эксплуатации и ориентировочных сроках восстановления функционирования. 4. Оператор должен за свой счет обеспечивать мониторинг состояния, производить текущее обслуживание, ремонт и эксплуатацию (в том числе обеспечение электроэнергией) всех Комплексов ТСАФ, передающих Информацию Абоненту. 5. Аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации должно обеспечивать автоматическую запись материалов, сформированных при фиксации событий, на встроенные носители информации. Материалы, сформированные при фиксации проездов ТС с признаками нарушений ПДД, должны храниться на встроенных носителях информации не менее 30 суток, согласно п. 6.5.10 ГОСТа Р 57144-2016. 6. Информация должна передаваться в составе и форматах, указанных в Приложении N 1 к Техническому заданию 7.Аппаратно-программные средства Комплексов ТСАФ со стороны Оператора должны быть совместимы со специальным аппаратно-программным обеспечением для контроля за передвижением транспортных средств, используемым Абонентом. |
4. |
Требования к функциональным, качественным и количественным характеристикам услуг: |
1. Сведения с параметрами движения автотранспорта передаются на информационные ресурсы Абонента посредством прямого сетевого взаимодействия Комплексов ТСАФ с оборудованием Абонента на базе специального программного обеспечения, используемого Абонентом, с учетом срока действия контракта 2. Передача данных осуществляется через VPN канал связи, защищенный сертификатом безопасности путем шифрования, по технологии "Интернет". 3. Передача данных на сервер Абонента осуществляется посредством прямого сетевого взаимодействия средств автоматической фотовидеофиксации нарушений с оборудованием Абонента. В случае использования Оператором Комплексов ТСАФ, прямое сетевое воздействие с которыми невозможно, Оператор обеспечивается возможность получения информации с данных Комплексов ТСАФ непосредственно уполномоченными сотрудниками Абонента. 4. При передаче данных по каналам связи Оператор обязан обеспечить их защиту от возможности их несанкционированного изменения или удаления путем шифрования. Оператор самостоятельно организует каналы связи и обеспечивает передачу данных. 5. Оператор обязан обеспечить достоверность, полноту и неизменность передаваемой Информации. 6. В целях составления отчетов об исполнении Контракта, Оператор должен обеспечивать хранение переданной Информации в течение всего периода исполнения Контракта. |
5. |
Перечень документов |
В сроки, установленные Приложением N 3 к настоящему Техническому заданию, Оператор должен предоставить Заказчику копии документов, перечисленных в Приложении N 3 к настоящему техническому заданию. До начала ввода каждого комплекса в эксплуатацию, Оператор должен предоставить Заказчику копии следующих документов: 1. Для подтверждения факта ввода в эксплуатацию Комплексов ТСАФ, Оператор должен представить Заказчику на каждый Комплекс ТСАФ следующие документы: 1.1 Сведения об адресе места размещения стационарного Комплекса ТСАФ, его серийном номере и виде (марке) оборудования. 1.2 Сведения о серийных номерах и видах (марках) оборудования передвижных Комплексов ТСАФ. 1.3 Копия документа Абонента, подтверждающего готовность Абонента к вынесению постановлений по административным нарушениям в области дорожного движения. 1.4 Сведения о результатах действительной метрологической поверки Комплекса ТСАФ. 1.5 Копия свидетельства об утверждении типа средств измерений с приложением описания типа средств измерений; методику поверки; паспорт и/или формуляр; руководство по эксплуатации и/или ТУ или СТО. 1.6 Копию проекта (схемы) организации дорожного движения на контролируемом стационарным Комплексом ТСАФ участке улично-дорожной сети, согласованную с владельцем данного участка улично-дорожной сети 2. Сроки и порядок передачи документов, перечисленных в п.1, указаны в Приложении N 3 к настоящему техническому заданию. |
Приложение:
Приложение 1: Требования к составу и форматам предоставляемой Информации о параметрах движения транспортных средств;
Приложение 2: Сведения о размещении стационарных комплексов ТСАФ;
Приложение 3: График предоставления документации.
Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили, что сведения о размещении стационарных комплексов ТСАФ установлены Приложением N 2 к Техническому заданию. Также в соответствии с государственным контрактом заказчик в течение 7-ми рабочих дней с даты заключения настоящего Контракта, направляет Оператору информацию о местах размещения стационарных Комплексов ТСАФ. Информацию о местах размещения стационарных Комплексов АФН ПДД Заказчик получает от Абонента и в срок, установленный п.5.2.1, контракта, направляет Оператору. Также условиями государственного контракта определено, что в случае возникновения необходимости изменения или увеличения количества мест размещения Комплексов ТСАФ, типов Комплексов ТСАФ для улучшения качества, технических и функциональных характеристик оказываемых услуг, Оператор имеет право выполнить соответствующие изменения или увеличения мест размещения Комплексов ТСАФ, согласовав их с Заказчиком и Абонентом. Определяя сведения о размещении Комплексов ТСАФ таким образом, Заказчик реализует вое право на формирование объекта закупки исходя из собственных потребностей, а несогласие с установленными Заказчиком требованиями не свидетельствует об их избыточности и нецелесообразности.
Комиссией Оренбургского УФАС России из содержания проекта государственного контракта Заказчика установлено:
"3.2. Сведения о размещении стационарных комплексов ТСАФ установлены Приложением N 2 к Техническому заданию (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
Размещение передвижных Комплексов ТСАФ осуществляется в соответствии с местами, ука-занными в дислокации (план-задание). Дислокации формируются Заказчиком по информации, представляемой Абонентом и направляются Оператору не чаще одного раза в месяц, допуска-ется корректировка план-задания в течении календарного месяца.
При использовании мобильных Комплексов ТСАФ, Заказчиком формируется маршрут движе-ния с учетом информации, предоставляемой Абонентом.".
Из пункта п. 5.2.1 государственного контракта следует обязанность Заказчика о том, что "_Заказчик обязан в течение 7-ми рабочих дней с даты заключения настоящего Контракта, направить Оператору информацию о местах размещения стационарных Комплексов ТСАФ_". Информацию о местах размещения стационарных Комплексов АФН ПДД Заказчик получает от Абонента и в срок, установленный п.5.2.1, контракта, направляет Оператору.
Из содержания Приложения N 2 к Техническому заданию Комиссией Оренбургского УФАС России также установлено:
Приложение N 2
к Техническому заданию
Сведения о размещении стационарных комплексов ТСАФ
N пп |
Место территориального размещения |
Кол-во |
Типы стационарных комплексов ТСАФ |
|
1 |
Оренбургская область, автодороги |
48 шт. |
- Превышение установленной скорости движения транспортного средства (п.10.1, 10.2, 10.3 ПДД, ч.2,3,4,5 ст. 12.9 КоАП) |
1. Стационарные радиолокационные Комплексы ТСАФ, фиксирующие нарушения скоростного режима; |
2. Стационарные Комплексы ТСАФ, фиксирующие нарушения скоростного режима, измерением по видеокадрам; | ||||
3. Стационарные Комплексы ТСАФ, фиксирующие нарушения скоростного режима с применением системы измерения средней скорости на участке движения (при внесении соответствующих изменений КоАП РФ, др. нормативные документы) | ||||
2 |
г. Оренбург, регулируемые перекрестки |
14 шт. |
- Проезд на запрещающий сигнал светофора за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 КоАП и частью 2 ст. 12.12 (6.2 ПДД, ст. 12.12 ч. 1 КоАП). Нарушение проезда на запрещающий жест регулировщика в автоматическом режиме не фиксируется; |
Стационарные Комплексы ТСАФ, фиксирующие нарушения ПДД на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах |
3 |
г. Орск, регулируемые перекрестки |
2 шт. |
- Невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора (п.6.13 ПДД, ч.2 ст.12.12 КоАП); |
|
4 |
г. Новотроицк, регулируемый перекресток |
1 шт. |
- Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия (прил. 2, п. 1.1, 1.3, 1.11 и п. 9.2 ПДД, ст. 12.15 ч. 3 КоАП); |
|
|
|
|
- выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 ст. 12.15 КоАП (прил.2 п.1.1, 1.3, 1.11 и п. 9.2 ПДД, ст. 12.15 ч. 4 КоАП); |
|
|
|
|
- невыполнение требований ПДД, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении (8.5 ПДД, ст. 12.14 ч. 1.1 КоАП); |
|
|
|
|
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 ст.12.16 и другими статьями главы КоАП (пр. 1, пп. 5.15.1, 4.1.1, 4.1.5, 4.1.2 ПДД, ст.12.16 ч.1 КоАП); |
|
|
|
|
- поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (пр. 1, пп. 5.15.1, 4.1.1, 4.1.5, 4.1.2 ПДД, ст.12.16 ч.2 КоАП) |
|
Вид (марка) оборудования Комплекса ТСАФ, устанавливаемого на каждом конкретном адресе места дислокации, определяется Оператором самостоятельно, на основании требований к Информации, формируемой данным Комплексом ТСАФ. Требования к составу и форматам Информации установлены в приложении 1 к Техническому заданию. |
Из изложенного следует, что требуемую Исполнителю по контракту информацию о местах размещения стационарных Комплексов АФН ПДД - Заказчик получает от Абонента и в срок, установленный п.5.2.1 Контракта (в течение 7-ми рабочих дней с даты заключения), направляет в адрес Оператора (Исполнителя). Таким образом, информация о местах размещения стационарных средств автоматической фиксации нарушений предоставляется Заказчиком Оператору после заключения государственного контракта, на основании информации Абонента.
Кроме того, представители Заказчика уточнили, что размещение передвижных Комплексов ТСАФ осуществляется в соответствии с местами, указанными в дислокации (план-задание). Дислокации формируются Заказчиком по информации, представляемой Абонентом, и направляются Оператору не чаще одного раза в месяц, допускается корректировка план-задания в течении календарного месяца. Размещение передвижных Комплексов АФН ПДД осуществляется в соответствии с местами, указанными в дислокации (план- задание). Дислокации формируются Заказчиком по информации, представляемой Абонентом, и направляются Оператору не чаще одного раза в месяц. При использовании мобильных Комплексов ТСАФ, Заказчиком формируется маршрут движения также с учетом информации, предоставляемой Абонентом. Уточняют, что конкретизация о размещении стационарных комплексов ТСАФ установлена Приложением N 2 к Техническому заданию, кроме того, настоящим приложением установлены места территориального размещения и количество комплексов ТСАФ, виды фиксируемых нарушений ПДД (пункты ПДД, статьи КоАП) и типы стационарных комплексов ТСАФ.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Вместе с тем, настоящий довод какими-либо доказательствами со стороны Заявителя не подтвержден и сводится лишь к несогласию с составленным Заказчиком описанием объекта закупки, что, в свою очередь, не свидетельствует о нарушении настоящим Заказчиком требований законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, оснований для выдачи предписания о внесении изменений в аукционную документацию в адрес Заказчика Комиссией Оренбургского УФАС России не установлено. Довод Заявителя признается необоснованным.
Также из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при формировании документации не указаны требования ГОСТа Р 57144-2016 и ГОСТа Р 57145-2016, на которые Заказчик ссылается в размещённом ответе на запрос разъяснений, поданный Заявителем.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе).
Из доводов жалобы Заявителя установлено, что Заявителем был подан запрос на разъяснения аукционной документации, в котором Заявитель отразил выявленные в содержании аукционной документации нарушения, а также просил устранить такие нарушения и предоставить конкретные места для установки комплексов фотовидеофиксации либо указать геометрические параметры участков дорог, на которых планируется размещение комплексов фото-видеофиксации, и внести соответствующие изменения в документацию. При этом, размещенный Заказчиком ответ содержал ссылку на требования ГОСТа Р 57144-2016 и ГОСТа Р 57145-2016, которые, в свою очередь, в содержании документации об аукционе Заказчиком не указаны. По мнению заявителя, размещенный Заказчиком ответ на запрос по своей сути является внесением изменений в документацию и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Заказчик должен был продлить срок подачи заявок по настоящей закупке.
Представители Заказчика с настоящим доводом Заявителя не согласились, поскольку проектом государственного контракта установлено, что услуги предоставляются Оператором с работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - Комплекс ТСАФ), в соответствии с условиями настоящего Контракта, в том числе Технического задания, а также с выполнением требований действующего законодательства по обустройству и подготовке мест размещения Комплексов ТСАФ, с целью обеспечения информирования участников дорожного движения об осуществлении фотовидеофиксации стационарными Комплексами ТСАФ, посредством размещения дорожных знаков в соответствии с условиями Технического задания, требованиями действующих ГОСТов. Соответствующие ссылки на ГОСТ установлены и положениями технического задания.
Комиссией установлено, что на запрос N11233 1446463 Заказчиком 22.12.2021 11:35 (МСК+2) размещены следующие разъяснения:
"_Учитывая, что требования к Комплексам ТСАФ устанавливаются ГОСТ Р 57144-2016 и ГОСТ Р 57145-2016, соответственно, участник закупки может оценить необходимое количество и требуемые характеристики Комплексов ТСАФ, которые необходимы для надлежащего исполнения обязательств по государственному контракту и сформулировать ценовое предложение_".
Пунктом 1.3 проекта контракта Заказчиком закреплено, что "_Услуги предоставляются Оператором с работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - Комплекс ТСАФ), в соответствии с условиями настоящего Контракта, в том числе Технического задания, а также с выполнением требований действующего законодательства по обустройству и подготовке мест размещения Комплексов ТСАФ, с целью обеспечения информирования участников дорожного движения об осуществлении фотовидеофиксации стационарными Комплексами ТСАФ, посредством размещения дорожных знаков в соответствии с условиями Технического задания, требованиями действующих ГОСТов_".
Также из п.2 Технического задания Заказчика следует:
2. |
Краткие характеристики оказываемых услуг: |
1. Оператор, с помощью Комплексов ТСАФ, должен осуществлять фиксацию параметров движения ТС в Зонах контроля автодорог Оренбургской области и предоставлять Абоненту Информацию в форматах, указанных в Приложении N 1 к Техническому заданию. 2. Услуги должны оказываться Оператором с помощью Комплексов ТСАФ, которые должны являться измерительными приборами, утверждёнными в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющими соответствующие сертификаты и прошедшими метрологическую поверку. 3. Услуги должны оказываться с выполнением требований действующего законодательства по обустройству и подготовке мест размещения Комплексов ТСАФ, а также в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2019 и ГОСТа Р 57145-2016 с целью обеспечения информирования участников дорожного движения об осуществлении фотовидеофиксации Комплексами ТСАФ. |
Таким образом, довод Заявителя о том, что ссылка Заказчика в ответе на запрос разъяснений по своей сути является внесением изменений в документацию, не может быть признан обоснованным, поскольку настоящие требования были установлены Заказчиком в содержании Технического задания, размещенного в составе аукционной документации - 16.12.2021 г. Из представленных в материалы дела документов сведений о внесении Заказчиком изменений в документацию не установлено. В связи с чем, нарушений требований ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе не усматривается. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Здравко" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению фото и видеоматериалов с информацией о параметрах движения автотранспорта на автомобильных дорогах Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321011233) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 декабря 2021 г. N 056/06/33-1379/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021