Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 декабря 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" - (по доверенности),
представителя ООО "Универсал-М" - (по доверенности),
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу ООО "Универсал-М" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению фото и видеоматериалов с информацией о параметрах движения автотранспорта на автомобильных дорогах Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321011233),
УСТАНОВИЛА:
23.12.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Универсал-М" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению фото и видеоматериалов с информацией о параметрах движения автотранспорта на автомобильных дорогах Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321011233) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что заказчик нарушает ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляя требование к наличию лицензии на телематические услуги связи, которая не имеет отношения к объекту закупки, у участника аукциона. Представитель Заявителя просил признать жалобу необоснованной.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, пояснив, что в документации о закупке не прописано право исполнителя привлечь к оказанию телематических услуг связи организации с соответствующей лицензией, поскольку данную лицензию должно иметь именно лицо, являющееся участником закупки. Более подробно свою позицию Заказчик представил в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.12.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по предоставлению фото и видеоматериалов с информацией о параметрах движения автотранспорта на автомобильных дорогах Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321011233).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 206 816 108,94 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения представленных материалов было установлено, что в п. 22.1 информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее требование:
22.1 |
Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки |
Копия лицензии на телематические услуги связи в соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подтверждающая право на оказание услуг, являющихся объектом закупки или выписка из реестра лицензий, содержащая сведения об указанной лицензии или копия акта лицензирующего органа о принятом решении (о предоставлении лицензии; о переоформлении лицензии; о возобновлении лицензии; о продлении срока действия указанной лицензии). |
Пунктом 23 Информационной карты документации об электронном аукционе, помимо прочего, установлено следующее условие:
23 |
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе |
В случае, если в п. 22.1 настоящей документации установлено требование предоставления лицензии или иного документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям законодательства и лицензируемые виды деятельности не являются самостоятельным объектом закупки, а согласно условиям проекта контракта исполнитель (подрядчик) вправе привлечь к исполнению контракта иных лиц (соисполнителей, субподрядчиков), участник закупки, не имеющий указанного документа, но намеревающийся исполнять лицензируемый вид деятельности (иную деятельность, право на выполнение которых требуется подтвердить) с привлечением соисполнителей (субподрядчиков), должен предоставить в составе заявки указанный документ, выданный на имя соисполнителя (субподрядчика), с которым участник закупки заключил или намерен заключить договор соисполнительства (субподряда). |
В соответствии ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Вместе с тем, из содержания проекта контракта следует, что Заказчиком не предусмотрена возможность привлечения соисполнителей в рамках исполнения условий контракта.
Согласно данным с сайта единой информационной системы и представленным материалам дела установлено, что предметом закупки является оказание услуг по предоставлению фото и видеоматериалов с информацией о параметрах движения автотранспорта на автомобильных дорогах Оренбургской области.
Данный вид деятельности лицензированию не подлежит.
Вместе с тем, телематические услуги связи, для выполнения которых требуется названная лицензия, являются частью услуг по предоставлению фото и видеоматериалов с информацией о параметрах движения автотранспорта на автомобильных дорогах Оренбургской области, но не являются самостоятельным объектом закупки.
Следовательно, требование о предоставлении лицензии на телематические услуги связи именно участником закупки является неправомерным и нарушает положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Универсал-М" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению фото и видеоматериалов с информацией о параметрах движения автотранспорта на автомобильных дорогах Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321011233) обоснованной.
2. Признать Государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному учреждению "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
|
|||||
Заявитель: Генеральному директору ООО "Универсал-М"
Заказчик: Директору Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области"
Уполномоченный орган: Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" | ||||||
|
29.12.2021 |
N |
11474 |
|
||
|
На N |
|
от |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
29 декабря 2021 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 056/06/64-1380/2021 от 29.12.2021 г. по жалобе ООО "Универсал-М" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению фото и видеоматериалов с информацией о параметрах движения автотранспорта на автомобильных дорогах Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321011233), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Государственному учреждению "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" в срок до "14" января 2022 года устранить нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения N 0853500000321011233);
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0853500000321011233 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0853500000321011233;
- определить срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0853500000321011233;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0853500000321011233;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0853500000321011233,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "17" января 2021 года проинформировать в письменном виде, а также посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 декабря 2021 г. N 056/06/64-1380/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021