Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "САРАТОВТРАНССИГНАЛ" на действия Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002721000068 "Приобретение и установка дорожных знаков на консолях".
УСТАНОВИЛА:
17.12.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "САРАТОВТРАНССИГНАЛ" (далее- Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002721000068 "Приобретение и установка дорожных знаков на консолях" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно отклонила заявку Заявителя по первым частям.
Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком по данному Аукциону является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 69 213 774,31 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2021 N0160300002721000068-1-1 Заявка N6 (ООО "САРАТОВТРАНССИГНАЛ") признана несоответствующей: "заявка участника закупки несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: а именно в заявке участника в отношении следующих характеристик "Толщина цинкового покрытия в интервале" указаны показатели, не соответствующие требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок: "80-190". В соответствии с инструкцией: "Соответствие товаров требованиям, установленным заказчиком в настоящей документации, будет определяться по максимальным и (или) минимальным значениям показателей, а также значениям показателей, которые не могут изменяться, установленным в Части III "Техническая часть". При указании в заявке на участие в электронном аукционе показателей товаров участник закупки должен использовать четкие и однозначные формулировки без использования неконкретных слов (не менее, должны быть, должен быть, должен, должна, должны не допускаются). В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения" .
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 3. ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно п. 1.6.1. Части I "Извещение о проведении электронного аукциона" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2021 N0160300002721000068-1-1 на участие в Аукционе было подано 12 заявок.
Заявки с идентификационными номерами 1, 2, 4, 6,7,8, 9 не допущены к участию в Аукционе по причине несоответствие информации, содержащейся в составе заявки требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Согласно Части III "Технической части" документации об Аукционе в отношении товара "Опора знака дорожного" наименование показателя Толщина цинкового покрытия в интервале, установлено значение от 60 до 200.
В соответствии с п. 2.2.2. "Инструкция по заполнению заявки участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
Заявка Заявителя с идентификационными номером 6 содержит сведения о конкретных показателях в отношении товара "Опора знака дорожного" наименование показателя Толщина цинкового покрытия в интервале "80-190".
Таким образом, значение показателя, указанное в заявке участника ООО "САРАТОВТРАНССИГНАЛ" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент"" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен следующими правилами: "Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии".
Согласно п. 1.5. проекта Контракта документации об Аукционе установка дорожных знаков на консолях выполняется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным Законом от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ", Федеральным Законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", СНИПами, ГОСТ Р 52290, ГОСТ Р 52289, ГОСТ 14918, ГОСТ 2.101, ГОСТ 21631, ГОСТ 32945, ГОСТ 4784, ГОСТ 9045 и иными действующими ГОСТами и другими нормативными документами применяемыми в данной сфере.
ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (далее- ГОСТ Р 52290-2004) устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков (далее - знаков), предназначенных для установки на автомобильных дорогах, улицах и дорогах городских и сельских поселений (далее - дорогах) с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний.
Таблица А5. ГОСТ Р 52290-2004 содержит установленные настоящим стандартом изображения дорожных знаков типа 5.19.1, 5.19.2.
Согласно Части III "Технической части" документации об Аукционе установлены характеристики к дорожному знаку на щите с флуоресцентным фоном, тип 5.19.1, дорожному знаку на щите с флуоресцентным фоном тип 5.19.2, опоре знака дорожного тип 1, опоре знака дорожного тип 2, опоре знака дорожного тип 3, опоре знака дорожного тип 4.
Согласно Части III "Технической части" документации об Аукционе в отношении дорожный знак на щите с флуоресцентным фоном имеет коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле наблюдения = 20' для красного цвета элемента изображения знака при угле освещения
V=40°(при
H =0°) установлено значение не менее 15.
При этом согласно ГОСТ Р 52290-2004 пленка красного цвета при изготовлении дорожного знака 5.19.1. не предусмотрена.
Таким образом, установленное Заказчиком требование к поставляемому товару не соответствует законодательству о контрактной системе.
Согласно Части III "Технической части" документации об Аукционе установлено требование к дорожному знаку на щите с флуоресцентным фоном, тип 5.19.1: "Дорожный знак на щите с флуоресцентным фоном имеет площадь флуоресцентной пленки желтого цвета, наклеиваемой на лицевую сторону знака и полностью ее закрывающей со значением <0,81".
При этом Заказчиком в Части III "Технической части" документации об Аукционе установлено требование к дорожному знаку на щите с флуоресцентным фоном, тип 5.19.1: "Дорожный знак на щите с флуоресцентным фоном с применением "световозвращающей флуоресцентной пленки желтого цвета" или "световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета".
Таким образом, если участником закупки в заявке будет указана пленка желто-зеленого цвета, ему также необходимо будет указывать в своей заявке значение пленки желтого цвета "<0,81", что является неправомерным требованием.
При этом инструкция по заполнению заявки документации об Аукционе не содержит указаний заполнение графы: "Дорожный знак на щите с флуоресцентным фоном имеет площадь флуоресцентной пленки желтого цвета, наклеиваемой на лицевую сторону знака и полностью ее закрывающей со значением <0,81" в случае указания участником закупки пленка желто-зеленого цвета.
Исходя из вышеизложенного, указанные разночтения к цвету флуоресцентной пленки, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, вводят участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке
В Части III "Технической части" документации об Аукционе установлено требование к опоре знака дорожного тип 1: "Толщина цинкового покрытия в интервале от 60 до 200.
При этом согласно инструкции по заполнению заявки, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
Согласно ГОСТ 32948-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования" (далее- ГОСТ 32948-2014) настоящий стандарт устанавливает технические требования к опорам дорожных знаков, применяемых на автомобильных дорогах общего пользования.
Пунктом 5.2.5.1 ГОСТ 32948-2014 установлено, что вид, качество и толщина покрытия опор должны соответствовать указанным в рабочих чертежах в соответствии с требованиями ГОСТ 9.032 - для лакокрасочных покрытий, ГОСТ 9.307 - для покрытий, выполненных способом горячего цинкования.
Толщина покрытия должна составлять: для лакокрасочного покрытия - не менее 60 мкм; для цинкового покрытия - от 60 до 120 мкм.
Таким образом, установленное Заказчиком требование к толщине цинкового покрытия не соответствует ГОСТ 32948-2014.
Кроме того, при установлении Заказчиком в документации об Аукционе, требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также, согласно письму производителя ООО "ПРОМ-ОПОРА" (Исх. N 53 от 16.12.2021) толщина покрытия должна быть нe менее 40 мкм и не более 200 мкм, и определяется условиями эксплуатации оцинкованных изделий и нормативно-технической документацией на конкретное изделие. Таким образом, толщина покрытия является переменным (интервальным) значением и не может быть конкретизирована.
Выявленные нарушения привели к отклонению заявок участников Аукциона.
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика ненадлежащим образом установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки, требования к показателям товаров, которые необходимо указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе, а также положения Инструкции, которые не позволяют однозначно установить порядок заполнения заявки на участие в Аукционе, нарушаютп.1 ч.1 ст. 33, п.2. ч.1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. 1. Признать жалобу ООО "САРАТОВТРАНССИГНАЛ" на действия Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002721000068 "Приобретение и установка дорожных знаков на консолях" необоснованной.
2. 2. Признать в действиях Заказчика Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушения п.1 ч.1 ст. 33, п.2. ч.1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. 3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, ввиду ранее выданного в рамках рассмотрения жалобы ООО "Меридиан".
4. 4. Материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 декабря 2021 г. N 064/06/33-1472/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021