Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Кошманов П.Э. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
Нуфер Ю.А. |
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Буракова И.К
в присутствии: Фартуковой Е.В.
Дремова С.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
- представителя МКУ "Капитальное строительство" (доверенность N 27 от 27.12.2021); - представителя ООО "ТИСА ЛТД" (доверенность от 23.12.2021), |
рассмотрев жалобу ООО "ТИСА ЛТД" на действия Единой комиссии МКУ "Капитальное строительство" при проведении электронного аукциона N 0360300298221001436 "Выполнение работ по строительству пристройки МОУ "СОШ N 5" по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д. 196".
УСТАНОВИЛА:
20.12.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТИСА ЛТД" (далее- Заявитель) на действия Единой комиссии МКУ "Капитальное строительство" при проведении электронного аукциона N 0360300298221001436 "Выполнение работ по строительству пристройки МОУ "СОШ N 5" по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д. 196" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком по данному Аукциону является МКУ "Капитальное строительство".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 206 923 370,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.12.2021 N0360300298221001436-1 Заявка N 133 ООО "ТИСА ЛТД" признана несоответствующей требованиям и условиям документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона (наличие в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Федерального закона N 44- ФЗ, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком электронном аукционе - не представлен Устав в действующей редакции), Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения "Капитальное строительство" признала заявку ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТИСА ЛТД" не соответствующей требованиям и условиям документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона (наличие в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Федерального закона N 44- ФЗ, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком электронном аукционе - не представлен Устав в действующей редакции).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями установленными ч. 2 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ, обеспечивает предоставление заказчику копии учредительных документов участника закупки.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 настоящего Федерального закона.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в ходе анализа заявки на участие в аукционе с идентификационным номером N 133, то есть заявки Заявителя, установлено, что в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц было обнаружено обращение ООО "ТИСА ЛТД" от 25.10.2021 с заявлением об изменениях, вносимых в учредительные документы (устав), на основании которого было получено решение о внесении изменений. Однако в заявке участника ООО "ТИСА ЛТД" был представлен устав в редакции от 06.03.2020.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что действующей редакцией устава ООО "ТИСА ЛТД" на текущий момент времени является редакция от 06.03.2020, о чём свидетельствует запись в ЕГРЮЛ под номером 39, N п/п 302, 303, 304, 305, 306, 307.
Данные в ЕГРЮЛ с записью от 25.10.2021 под номером 40, N п/п 308, 309, 310 не о внесении изменений в устав (учредительные документы), а о представлении сведений об учете юридического лица в налоговом органе в связи с реорганизацией налоговых органов и переходом на двухуровневую систему управления в соответствии с Приказом ФНС России от 16.02.2021 N ЕД-7-12/142@ "О проведении мероприятий по модернизации организационной структуры Федеральной налоговой службы".
Комиссией установлено, что согласно выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО "ТИСА ЛТД" по состоянию на 27.12.2021 действующей редакцией устава ООО "ТИСА ЛТД" является редакция от 06.03.2020, приложенная в составе заявки Заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Единой комиссии неправомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, что нарушает ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: начальная (максимальная) цена контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Согласно извещению о проведении Аукциона начало выполнения работ: 10.01.2022. Окончание выполнения работ:01.07.2022. Сроки отдельных этапов: В соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ.
Согласно п. 2.3 Части 1 документации об Аукционе начало выполнения работ: 10.01.2022. Окончание выполнения работ: 01.07.2022. Сроки отдельных этапов: В соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ.
В соответствии с п. 9.2 Части 2 документации об Аукционе сроки выполнения работ: начало выполнения работ: с даты заключения Контракта. Окончание выполнения работ: 01.07.2022. Сроки отдельных этапов: в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ.
14.12.2021 Заказчиком был размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.12.2021 N0360300298221001436-1.
В соответствии с ч. 9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протокола.
Таким образом, предположительная дата заключения Контракта 27.12.2021.
Таким образом, в документации об Аукционе содержится противоречивая информация о сроках начала выполнения работ, что нарушает п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. 1. Признать жалобу ООО "ТИСА ЛТД" на действия Единой комиссии МКУ "Капитальное строительство" при проведении электронного аукциона N 0360300298221001436 "Выполнение работ по строительству пристройки МОУ "СОШ N 5" по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д. 196" обоснованной.
2. 2. Признать в действиях Единой комиссии МКУ "Капитальное строительство" ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. 2. Признать в действиях Заказчика МКУ "Капитальное строительство" п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. 3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадке предписание об устранении допущенных нарушений.
5. 4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Ю.А. Нуфер |
|
|
_____________________ (подпись) |
И.К. Буракова |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 декабря 2021 г. N 064/06/64-1478/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021