Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия <_>, доверенность от 05.03.2021 N 17, <_>, доверенность от 06.04.2021 N 21, <_>, доверенность от 11.01.2021 N 2, в отсутствие представителя ООО "Техника и Технологии", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Техника и Технологии" (далее - Заявитель, Общество) (вх. от 20.12.2021 N 8127) на действия конкурсной комиссии заказчика - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов в 2022 году, N 0302100013521000234 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии в части оценки его заявки по нестоимостному критерию "Квалификация участника закупки_" - опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема. Указывает, что по данному критерию Обществу присвоено 0 баллов, конкурсная комиссия необоснованно не приняла объем выполненных работ по гражданско-правовым контрактам в количестве 948 штук на 258 529 942,68 рублей. В протоколе отсутствуют сведения какие контракты не приняты комиссией, не содержит предложения, заявленные участниками закупки. Кроме того, Заказчик не направил ответ на запрос о предоставлении обоснования оценки второй части заявки по нестоимостному критерию. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений и привлечь членов конкурсной комиссии к административной ответственности за совершенное правонарушение.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает, что конкурсная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе, представлено письменное возражение на жалобу. Поясняет, что по данной закупке Заявителем представлен один договор по изготовлению протезов верхних конечностей в количестве 948 штук на 258 529 942,68 рублей. Представленный договор не принят конкурсной комиссией в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов на основании его заключения не в соответствии с Законом о контрактной системе. Информация о заключенном договоре отсутствует в Единой информационной системе, что не позволяет своевременно в ходе рассмотрения заявок участников, проверить достоверность данных сведений. Предмет закупки носит социально-значимый характер работ и установление данного критерия направлено прежде всего на возможность реального исполнения участником закупки сопоставимого объема работ в установленные сроки и качественного обеспечения потребности инвалидов, что само по себе не может свидетельствовать об установлении такого критерия заведомо с целью ограничения количества участников закупки. Кроме того, Заказчик указывает, что все необходимые сведения в протоколе содержатся, а также сообщает, что запрос относительно обоснования оценки заявок от Заявителя не поступал. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
12.11.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса N 0302100013521000234 и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 436 000.00 рублей. На участие в Конкурсе подано 2 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0302100013521000234 от 10.12.2021 конкурсная комиссия рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в порядке, установленном статьей 54.7 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе, конкурсной документацией, и приняла решение:
Идентификационный номер заявки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки |
Обоснование решения |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 4 ч. 1. ст. 32 |
111017566 |
Соответствует требованиям |
Представлено 8 контрактов, из них соответствуют порядку и критериям оценки заявок: - по объему выполняемых работ, исчисляемому в количестве предоставленных протезов верхних конечностей - 8 контрактов, с общим количеством предоставленных протезов верхних конечностей 789 шт.; - по суммарному объему выполняемых работ, исчисляемому в рублях - 8 контрактов, общей суммой 82 604 601,84 руб. |
40,00 |
111050822 |
Соответствует требованиям |
Представлен 1 контракт (договор), соответствует порядку и критериям оценки заявок: - по объему выполняемых работ, исчисляемому в количестве предоставленных протезов верхних конечностей - 0 контрактов, с общим количеством предоставленных протезов верхних конечностей 0 шт.; - по суммарному объему выполняемых работ, исчисляемому в рублях - 0 контрактов, общей суммой 0 руб. |
0,00 |
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурсе в электронной форме N 0302100013521000236 от 13.12.2021 конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в порядке, установленном статей 54.7 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе, конкурсной документацией, и приняла решение:
Сведения об участнике закупки |
Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МОСКОВСКОЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
54,90 |
- |
- |
40,00 |
94,90 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" |
60,00 |
- |
- |
0,00 |
60,00 |
На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и руководствуясь статьей 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией принято решение о присвоении первого и второго порядковых номеров следующим заявкам:
Порядковый номер заявки |
Сведения об участнике закупки |
Почтовый адрес участника закупки |
1 |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МОСКОВСКОЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
125412, г. Москва, Коровинское шоссе, дом 17А |
2 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" |
111394, Г МОСКВА, УЛ МАРТЕНОВСКАЯ, ДОМ 5, ПОМЕЩЕНИЕ I КОМ 8 ОФ 193 |
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 10 ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила N 1085) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Пунктом 28 Правил N 1085 оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно приложению к конкурсной документации "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:
а) цена государственного контракта;
б) квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Критерии оценки, величины значимости этих критериев. Порядок оценки и сопоставление заявок:
Номер критерия |
Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе |
Показатели критериев оценки заявок на участие в Конкурсе |
Значимость критерия в (%) |
Коэффициент значимости критерия/показателя |
Обозначение рейтинга по критерию/показателю |
Стоимостный критерий оценки | |||||
1. |
Цена государственного контракта |
Предложение участников закупки в отношении цены государственного контракта |
60 |
0,60 |
Ra |
Нестоимостные критерии оценки | |||||
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
40 |
0,40 |
Rb |
2.1.1. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема |
|
0,40 |
b1 |
||
2.1.2. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема |
|
0,60 |
b2 |
||
совокупная значимость всех критериев в процентах |
|
100 |
Нестоимостной критерий оценки:
2. Оценка заявок по критерию "квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Величина значимости критерия - 40 %
Коэффициент значимости критерия оценки - 0,40
В отношении данного критерия оценки предусматриваются показатели, раскрывающие его содержание и учитывающие особенности оценки закупаемых работ:
Применяемые показатели данного критерия оценки:
2.1.1. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема.
Оценка показателя (баллы): 100 баллов
Коэффициент значимости показателя: 0,40
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов верхних конечностей сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполняемых работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей) исчисляемый в количестве предоставленных протезов верхних конечностей Получателям в рамках контрактов заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника (а именно исполненных участником в полном объеме, без применения неустойки (штрафы, пени)). При этом количество поставленных протезов верхних конечностей (в штуках) в каждом контракте должно быть не менее 3 штуки.
2.1.2. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема.
Оценка показателя (баллы): 100 баллов
Коэффициент значимости показателя: 0,60
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов верхних конечностей сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполняемых работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей) исчисляемый в рублях по контрактам заключенным за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника (а именно исполненных участником в полном объеме, без применения неустойки (штрафы, пени)). При этом объем выполняемых работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей) исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 436 000,00 руб.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Частью 11 статьи 54.7 настоящего закона установлено, что не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер (часть 14 статьи 54.7 закона).
Изучив заявку ООО "Техника и Технологии", Комиссия установила, что Заявителем по критерию оценки заявок "Квалификация участников закупки" по показателю опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема представлен 1 контракт (договор) на изготовление протезов верхних конечностей от 20.12.2019 N20191220-3, заключенный между ООО "Техника и Технологии" и ООО "Интра", на сумму 258 529 942,68 рублей, в количестве 948 штук и акт выполненных работ от 30.11.2021 по изготовлению протезов нижних конечностей по контракту от 20.12.2019 N20191220-3.
Указанный договор заключен в рамках гражданско-правовых отношений между двумя хозяйствующими субъектами и не является государственным контрактом, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе, что противоречит требованиям конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно присвоила Обществу "0" баллов по данному нестоимостному критерию по двум показателям, так как у Заявителя отсутствовали контракты, заключенные в рамках Закона о контрактной системе.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, а также протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме соответствуют требованиям, установленным частям 7, 12 статьи 54.7 настоящего закона.
Заявитель на заседании Комиссии не присутствовал, пояснения, какие-либо подтверждающие документы относительно довода об отсутствии ответа Заказчика на запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме не представлено, кроме того, Заказчик пояснил, что запроса от Общества не получал, следовательно, данный довод признается несостоятельным.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Доводы Общества признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Техника и Технологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24 декабря 2021 г. N 003/06/54.7-1195/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021