рассмотрев дело N 061/06/64-2067/2021 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300040921000039 "Строительство автомобильной дороги по ул. Пихтовая, п. Российский" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в режиме видеоконфренц связи, в отсутствие представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, Заказчик составил аукционную документацию с нарушением норм Закона. Заявителем в жалобе указано, что график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует Методике составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по договору, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя от 05.06.2018 N 336/пр (далее - Приказ N336/пр).
В материалы дела Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу Заявителя, в котором Заказчик отрицает нарушение Закона при проведении аукциона N 0358300040921000039 "Строительство автомобильной дороги по ул. Пихтовая, п. Российский".
Согласно поданной жалобе Ростовским УФАС России возбуждено дело N 061/06/64-2067/2021.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 99 Закона, п. 3.31 "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Регламент), в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
10.12.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение и документация электронного аукциона от 10.12.2021 N0358300040921000039 (далее - Документация).
Срок окончания подачи заявок - 20.12.2021 09:00
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 617 940,00 рублей
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассматривая довод жалобы Заявителя Комиссией Ростовского УФАС России (далее - Комиссия) установлено следующее.
В соответствии с ч.ч.6,7 ст.110.2 Закона объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказ N336/пр утвержден Минстроем России в соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона, устанавливающей особенности заключения и исполнения контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Методика, утвержденная Приказом N336/пр, разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Объектом рассматриваемой закупки является строительство автомобильной дороги, закупаемые заказчиком работы являются работами по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства.
График выполнения строительно-монтажных работ Заказчиком указано в приложении N4 к проекту контракта. Однако, данный график не соответствует Приказу N336/пр и нормам Закона, а именно график не содержит физический объем работ, сроки передачи строительных материалов (при наличии) и т.д.
Учитывая соответствие объекта закупки сфере правового регулирования Приказа N336/пр, Заказчик неправомерно и необоснованно не применял положения данного правого акта при разработке проекта контракта.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728, в соответствии со ст.ст.99, 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст.110.2 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, сформированных в ходе проведения аукциона, внесении изменений в документацию об аукционе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В соответствии с ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
К.Р. Джаникян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 декабря 2021 г. N ______/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021