Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев, |
Члены комиссии: |
С.А. Иванкова, К.Р. Джаникян, |
по итогам рассмотрения дела N061/06/99-2066/2021 о проведении внеплановой проверки действий Заказчика по соблюдению норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) на основании обращения Заказчика об аннулировании задублированной реестровой записи контракта N 0358100034716000004-0122486-01 от 07.02.2016 (реестровый номер контракта N 1612300824016000011), заключенного на основании п.29 ч.1 ст.93 Закона, посредством видеоконференц-связи в отсутствие заказчика, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
На основании информации, поступившей от Заказчика, в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), п. 3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Регламент), Ростовским УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения Заказчиком норм Закона, в ходе которой установлено следующее:
В силу ч.1 ст.103 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Частью 2 статьи 103 Закона установлен перечень документов и информации, подлежащий включению в реестр контрактов:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно ч.3 ст.103 Закона в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу ч.6 ст.103 Закона порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Письмом ФАС России от 13.05.2021 N ПИ/37975/21 территориальные органы ФАС России уполномочены на выдачу предписания об аннулировании в единой информационной системе в сфере закупок исключительно задублированных реестровых записей контрактов, на основании чего функционал аннулирования записи предоставляется Федеральным казначейством.
07.02.2016 между заказчиком и ООО "Каравай-Юг" заключен договор энергоснабжения N0358100034716000004-0122486-01 на основании п.29 ч.1 ст.93 Закона.
Информация о заключенном контракте размещена в ЕИС в соответствии с требованиями Закона 07.02.2016 (реестровый номер контракта 1612300824016000016).
Установлено, что вышеуказанная информация размещена повторно в реестре контрактов ЕИС с реестровым номером 1612300824016000011. Согласно пояснениям заказчика, контракт по ошибке продублировался в ЕИС.
На основании изложенного, выявлены нарушения ч.ч.2, 6 ст.103 Закона.
Выявленные нарушения в действиях заказчика являются основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим ч.ч.2, 6 ст.103 Закона.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание аннулировании дублирующей информации о заключенном контракте N0358100034716000004-0122486-01 (реестровый номер 1612300824016000011) из реестра контрактов в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
К.Р. Джаникян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 декабря 2021 г. N 061/06/99-2066/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021