по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358200049621000289 "Закупка мешков для мусора для нужд ГБУ РО "ПЦ" в 2022 году" (далее - аукцион), в режиме видеоконференции в присутствии представителя Заявителя - Сидоренко Е.В. (директор, выписка из ЕГРЮЛ); при личном участии представителя Заказчика - Шаталовой Е.Н. (доверенность от 17.06.2021 N 38-ОД/2021),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, выразившиеся в отказе в заключении контракта, на условиях, указанных Заявителем в первой части заявки. Вместе с тем, Заявитель полагает, что в случае несоответствия его заявки требованиям и условиям Документации, его заявка подлежала отклонению на этапе рассмотрения первых частей заявок. Кроме того, Заявитель указал на нарушение Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В материалы дела Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу Заявителя, в котором Заказчик отрицает нарушение Закона при проведении закупки. Заказчик указал, что оснований, предусмотренных Законом, для отклонения первой части заявки участника закупки, у аукционной комиссии Заказчика не было. Вместе с тем, информация, о товаре, указанная Заявителем в первой части заявки не позволяет заключить с Обществом контракт, на его условиях.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 99 Закона, п. 3.31 "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Регламент), в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
18.11.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком опубликовано Извещение и Документация об аукционе, согласно которым: срок окончания подачи заявок - 26.11.2021; начальная (максимальная) цена контракта - 725 230,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2021 г. на участие в закупке поступило 2 заявки, все участники допущены к процедуре торгов.
01.12.2021 г. в процедуре торгов участники, подавшие заявки, не приняли участие.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2021 г.: ООО "АЛДИМ-плюс" признано победителем закупки, так как его заявка подана раньше других.
06.12.2021 г. Заказчиком в ЕИС размещен проект контракта.
13.12.2021 г. Заявитель разместил в ЕИС протокол разногласий, в виде исправленного проекта контракта, в котором участник изменил единицу измерения товара с рулона на штуки.
16.12.2021 г. Заказчик повторно разместил в ЕИС первоначальный проект контракта, а также письмо с отказом на замечания Победителя к протоколу разногласий.
В регламентированный срок Победителем проект контракта не подписан, в результате чего 22.12.2021 г. Заказчиком был опубликован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по итогам закупки.
Таким образом на момент рассмотрения дела контракт по итогам названной закупки не заключен.
1. Рассматривая доводы жалобы Заявителя, об отказе Заказчика учесть протокол разногласий, при наличии допуска к участию в закупке с информацией, указанной в заявке, Комиссией Ростовского УФАС России (далее - Комиссия) установлено следующее.
Согласно Извещения и Документации, Заказчику требовались к поставке:
- по поз. NN 1-3 Мешок полимерный 22.22.10.000-00000005, ед. измерения - рулон;
- по поз. N 4 Мешки для мусора 280 литров 22.22.11.000, ед. измерения - упаковка.
Согласно позиции Каталога товаров, работ, услуг 22.22.10.000-00000005 Единицы измерения (количество товара, объем работы, услуги по ОКЕИ) - Рулон.
Таким образом, Заказчиком правомерно указаны единицы измерения товара.
Обозрев первую часть заявки ООО "АЛДИМ-плюс", предоставленную Оператором, Комиссия установила, что участник закупки указал единицы измерения - штуки, что не соответствует потребности Заказчика, описанной в Извещении и Документации об аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссия Ростовского УФАС России отмечает принципиальную правовую позицию, согласно которой единицы измерения не относятся к конкретным показателям товара, по смыслу п./п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона.
Вместе с тем, фактически, первая часть заявки ООО "АЛДИМ-плюс" содержит недостоверную информацию относительно согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Следовательно, содержание первой части заявки участника закупки (указание единиц измерения - штуки), опровергает его согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе. Указанное впоследствии привело к невозможности заключения контракта с таким участником, по итогам процедуры закупки, на условиях, изложенных в Документации и Извещении.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Кроме того, согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Учитывая, что аукционная заявка ООО "АЛДИМ-плюс" содержит недостоверную информацию в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона, аукционная комиссия Заказчика обязана была отклонить Заявителя от участия в процедуре торгов. Вместе с тем, заявка ООО "АЛДИМ-плюс" допущена к участию в процедуре закупки, в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона.
Исходя из изложенного, жалоба обоснованная.
2. Довод жалобы в части рассмотрения обоснования начальной (максимальной) цены контракта, рассмотрению Комиссией не подлежит.
В силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 9 ст. 99 Закона контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
На основании изложенного, для проведения проверки в части соответствия Закону действий Заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта по оспариваемой закупке жалоба Заявителя будет направлена в орган государственного финансового контроля.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728, в соответствии со ст.ст.99, 106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛДИМ-плюс" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание: об отмене сформированных протоколов и пересмотре заявок в соответствии с требованиями Закона и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
А.А. Михарская
Исп. Михарская А.А.
тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 декабря 2021 г. N 061/06/83.2-2068/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021