Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее - Заказчик):,
ООО "АВИАТЕХСЕРВИС" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 39119-ЭП/21 от 13.12.2021) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию ВС, имеющихся у Заказчика, на аэродроме Бегишево (извещение номер 0372100043919000063) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.10.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100043919000063.
Начальная (максимальная) цена контракта - 41 165 624,77 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном не размещении отказа от заключения контракта.
В силу п. 3.32 Административного регламента, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае, если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
20.12.2021 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось 22.12.2021 тем же составом Комиссии УФАС.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.11.2019 N0372100043919000063-3 победителем Аукциона признано ООО "АВИАТЕХСЕРВИС".
В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Из имеющихся сведений, Комиссия УФАС установила, что 11.11.2019 Заказчиком в порядке ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи был размещен проект контракта.
Из материалов дела следует, что определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.10.2019 по делу N А56-94645/2019 были приняты меры по обеспечению иска в виде запрета ФГБОУ ВО СПбГУ ГА осуществлять действия, направленные на заключение контрактов по результатам торгов (электронный аукцион, запрос котировок в электронной форме, запрос предложений в электронной форме) по спорному предмету закупки (выполнение работ по техническому обслуживанию воздушных судов Diamond DA 42 NG, имеющихся у Заказчика, на аэродроме Бегишево) в отношении воздушных судов, перечисленных в приложении N 1 к Техническому заданию контракта от 03.07.2019 N 03721000439190000310001, до вступления судебного акта по настоящему делу в законную силу.
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.06.2020 по делу N А56-86024/2019 были приняты аналогичные обеспечительные меры до момента прекращения обязательств сторон по контракту от 03.07.2019 N 03721000439190000310001.
Соответственно, согласно указанным определениям заключение контракта по электронному аукциону Заказчику было запрещено.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
При этом, на заседании Комиссии УФАС также установлено, что 31.08.2021 года Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-66631/2019 ООО "Авиатехсервис" было признано несостоятельным (банкротом).
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацю в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Из сведений ЕИС следует, что Заказчик 20.12.2021 разместил протокол отказа от заключения контракта от 20.12.2021 N ПОК1 (далее - Протокол). Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с Заявителем по следующим основаниям:
"По результатам подведения итогов электронного аукциона (извещение N 0372100043919000063) на выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию ВС, имеющихся у Заказчика, на аэродроме Бегишево контракт подлежал заключению с ООО "Авиатехсервис".
Определениями Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.10.2019 по делу N А56-94645/2019 и от 01.06.2020 по делу N А56-86024/2019 были приняты меры по обеспечению иска в виде запрета ФГБОУ ВО СПбГУ ГА (Заказчик) осуществлять действия, направленные на заключение контракта по результатам подведения итогов электронного аукциона (извещение N 0372100043919000063).
ООО "Авиатехсервис" было признано несостоятельным (банкротом) на основании решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.08.2021 по делу N А56-66631/2019. На данный момент закупка приостановлена и находится на этапе обработки протокола разногласий Заказчиком.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требования к участникам закупки в части непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Таким образом, победитель закупки перестал соответствовать требованиям пункта 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системы отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Единая комиссия Заказчика принимает решение об отказе от заключения контракта по электронному аукциону с номером извещения 0372100043919000063.
Настоящий протокол не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа (то есть не позднее 20 декабря 2021 года), будет размещен Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок."
Таким образом на момент рассмотрения жалобы по существу Заказчиком был размещен протокол отказа от заключения контракта, ввиду чего отсутствует предмет для рассмотрения.
После перерыва Комиссии УФАС представитель Заявителя пояснил, что претензий к заказчику не имеет.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АВИАТЕХСЕРВИС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2021 г. N 44-5852/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2021