Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
При участии представителя ФГБУ СЗОНКЦ им. Л.Г. Соколова ФМБА России (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 39180-ЭП/21 от 13.12.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для эндоскопии (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100011721000708. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 760 047,00 рублей.
В жалобе ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя:
- в установлении противоречивых сведений об оплате товара и финансовом обеспечении закупки,
- в не размещении Заказчиком разъяснения положений аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1.Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно сведениям извещения, Заказчиком установлен следующий срок поставки товара: в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента направления заявки Заказчиком Поставщику.
Также извещение о закупке содержит следующую информацию о финансовом обеспечении закупки:
Вид расхода |
Всего: |
Оплата за 2021 год |
Оплата за 2022 год |
Оплата за 2023 год |
Сумма на последующие годы |
244 |
5760047.00 |
5760047.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
Кроме того, датой окончания подачи заявок является 13.12.2021.
По мнению Заявителя, при вышеуказанных условиях в случае осуществления поставки в 2022 году, оплата за поставку товара невозможна, т.к. финансовое обеспечение данной закупки предусмотрено лишь на 2021 год.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что Финансирование данной закупки обеспечено за счет целевых средств федерального бюджета на 2021 год.
В соответствии с пунктом 44 Приказа ФМБА России от предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых ФМБА России осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" ФМБА России принимает решение о наличии потребности в направлении не использованных остатков в текущем финансовом году остатков средства целевой субсидии предоставлении целевой субсидии, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 28 Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" решения об использовании остатков средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств организаций, принимаются на основе обязательств, принятых до начала текущего финансового года, подлежавших оплате в отчетном финансовом году (т.е. обязательства по конрактам, заключенным в 2021 году).
Подтверждением необходимости использования остатков являются неисполненные обязательства организаций, принятые до начала текущего финансового года, подлежащее оплате в отчетном финансовом году (т.е. обязательства по контрактам, заключенным в 2021 году).
Таким образом, возможность использования средств субсидий 2021 года появляется у Заказчика по итогам предоставленного учреждением отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются средства целевой субсидии, на основании решения ФМБА в 2022 году.
Доказательств, свидетельствующих об обратном Заявителем на заседании Комиссии УФАС не представлено.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что доводы жалобы не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно ч.ч. 3-6 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не размещены разъяснения положений документации об Аукционе.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком, 12.12.2021 размещено в ЕИС разъяснение положений документации об Аукционе с указанием предмета запроса от 09.12.2021.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что Заказчик разместил ответ на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе от 09.12.2021 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в ЕИС.
Также представители Заказчика пояснили, что согласно статье 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, т.е. крайний срок предоставления разъяснений Заказчиком является 13.12.2021.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2021 г. N 44-5855/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2021