Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Великомученика Георгия" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей АНО "Дозор" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 39302-ЭП/21 от 14.12.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и выполнению комплекса мероприятий по охране объекта СПб ГБУЗ "Городская больница святого Великомученика Георгия" в 2022 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 01.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200258521000491. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 093 396, 80 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Информация, изложенная в жалобе, мотивированный отзыв Заказчика, а также информация, содержащаяся в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных п.п. 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по указанным показателям, следовательно, в случае использования таких показателей, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваиваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваиваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваиваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Введение Заказчиком такого коэффициента означает, что количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки, будет увеличено или уменьшено по условиям выбора лучшего предложения конкурса на размер коэффициента. Такая корректировка будет иметь пропорциональный, то есть соразмерный, характер, обусловленный результатами арифметического, а не произвольного вычисления.
Право Заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм федерального закона и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Иной подход не отвечал бы самой цели Закона о контрактной системе, предусмотренной в его ст. 1 (повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок), и, как следствие, не обеспечивал выявление объективно лучшего условия исполнения контракта и допускал неэффективное использование денежных средств, затрачиваемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Конкурсной документацией в оспариваемой части предусмотрен следующий порядок оценки по не стоимостному критерию:
Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законом основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Значимость критерия: 40%.
Коэффициент значимости критерия: 0,40
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законом основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливаются следующие показатели и значимость показателей, присуждаемая за определенное значение указанного показателя, предложенное участником закупки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки (), определяется по формуле: , где - коэффициент значимости показателя, - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
50% |
0,5 |
2. |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки средств передвижения, средств связи, форменного обмундирования |
30% |
0,3 |
3. |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наличие круглосуточной дежурной службы |
20% |
0,2 |
Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком |
100% |
|
Рейтинг по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по заявке рассчитывается путем умножения общего количества баллов по показателям, присуждаемых этой заявке на соответствующую указанному критерию значимость.
Для оценки заявок по каждому показателю установлена шкала предельных величин значимости показателей оценки. Определение количества баллов будет определяться по соответствию Заявки условиям, установленным в столбце "Значение показателя", при соответствии которому начисляется балл, указанный в столбце "Количество присуждаемых баллов". Значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, будет скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
16.3.2.1. Шкала оценки по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема":
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
Значимость показателя % |
1) |
Документы и/или сведения не представлены и/или не соответствуют уровню шкалы 2), 3). |
0 баллов |
50 |
2) |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема: по охране объектов, (в т.ч. в медицинских учреждениях до 10 Контрактов, выполненных без пеней и штрафов) при наличие опыта от 5 до 10 лет |
50 баллов |
|
3) |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема: по охране объектов, (в т.ч. в медицинских учреждениях от 10 Контрактов и более, выполненных без пеней и штрафов) при наличие опыта от 10 и более лет, из них не менее 5 контрактов с ценой от 1 млн.рублей. |
100 баллов |
В рамках показателя - "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема: по охране медицинских учреждений (Контракты, выполненные без пеней и штрафов). Для заказчика лучшим условием исполнения Контракта по показателю оценки является наибольшее значение показателя.
Предмет оценки: лучшим предложением по показателю является наибольшее значение исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг по организации и выполнению комплекса мероприятий по охране, обеспечению контрольно-пропускного режима и сохранности имущества объектов (выраженного в количестве контрактов (договоров) (штук)). Сведения, указанные участником закупки, должны подтверждаться копиями надлежаще исполненных гражданско-правовых договоров и (или) контрактов (далее - контракты) со всеми изменениями и приложениями, а также копиями акта (актов) оказанных услуг, иных документов, подтверждающих приемку и оплату оказанных услуг в соответствии с условиями представленного контракта, содержащими все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Надлежаще исполненным контрактом считается контракт, обязательства по которому полностью исполнены участником конкурса, оплачены заказчиком, отсутствуют вступившие в законную силу судебные решения, вынесенные не в пользу участника конкурса, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту, отсутствуют взысканные неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту.
Для целей расчета баллов по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" под услугами сопоставимого характера и объема понимаются услуги, оказанные по гражданско-правовым договорам и (или) контрактам, определенным в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 3 Закона, по физической охране, обеспечению контрольно-пропускного режима и сохранности имущества в зданиях и помещениях заказчиков (медицинских учреждений), определенных в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона, с ценой каждого контракта на оказание таких услуг (с учетом всех дополнительных соглашений к нему) заключенный и исполненный в период с 01.01.2018 г. до даты окончания подачи заявок настоящего конкурса. В случае если представленный участником конкурса в подтверждение своего опыта оказанных услуг контракт и (или) акт оказанных услуг, и (или) иные документы подтверждающие приемку и оплату оказанных услуг в соответствии с условиями представленного контракта, не подтверждают оказание участником конкурса услуг по контракту с учетом требований конкурсной документации, и (или) в случае отсутствия в составе заявки участника закупки копий надлежаще исполненных контрактов, заключенных ранее с участником конкурса, и (или) копий актов оказанных услуг, и (или) иных документов, подтверждающих приемку и оплату оказанных услуг в соответствии с условиями представленного гражданско-правового договора и (или) контракта, и (или) несоответствия указанных документов требованиям конкурсной документации, опыт оказания услуг по такому объекту учтен не будет.
Непредставление копий данных документов не влечет признание заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.
При выявлении фактов предоставления недостоверной информации конкурсная комиссия будет осуществлять действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
16.3.2.2. Шкала оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки средств передвижения, средств связи, форменного обмундирования" оценивается следующим количеством баллов:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
Значимость показателя % |
1) |
Документы и/или сведения не представлены и/или не соответствуют уровню шкалы 2), 3), 4), 5), 6),7), 8), 9). |
0 баллов |
30 |
2) |
Наличие форменного обмундирования, средств радиосвязи для обеспечения всех сотрудников дежурной смены на объекте. |
100 баллов |
|
3) |
Отсутствие или недокомплект форменного обмундирования, средств радиосвязи для обеспечения у сотрудников дежурной смены на объекте. |
0 баллов |
|
4) |
Наличия у участника закупки средств передвижения (для мобильной дежурной группы (группы быстрого реагирования)) от 2-х и более |
100 баллов |
|
5) |
Наличия у участника закупки средств передвижения (для мобильной дежурной группы (группы быстрого реагирования)) менее 2-х |
20 баллов |
|
6) |
Наличие разрешения на хранение и использование оружия серии РХИ |
100 баллов |
|
7) |
Отсутствие разрешения на хранение и использование оружия серии РХИ |
0 баллов |
|
8) |
Наличие действующего договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам, при осуществлении ими детективной и охранной деятельности (при окончании срока действия договора до исполнения обязательств по контракту участник в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующего договора и предоставить его Заказчику); действующая лицензия страховой компании, с которой заключен договор (рейтинг страхового агентства - эксперт РА, уровень надежности ruА) |
100 баллов |
|
9) |
Отсутствие действующего договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам,, при осуществлении ими детективной и охранной деятельности (при окончании срока действия договора до исполнения обязательств по контракту участник в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующего договора и предоставить его Заказчику); действующая лицензия страховой компании, с которой заключен договор (рейтинг страхового агентства - эксперт РА, уровень надежности ruА) |
0 баллов |
Для заказчика лучшим условием по показателю оценки является наибольшее значение показателя.
Обеспеченность сотрудников участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия средств передвижения, средств связи, форменного обмундирования участник закупки представляет: заверенные копии приказов, содержащих информацию о количестве сотрудников, получивших фирменное обмундирование, средства связи, а также информацию о средстве передвижения, находящегося в собственности участника закупки (сведения должны подтверждаться копиями ПТС (паспорт транспортного средства), копиями свидетельств о регистрации, копиями полисов ОСАГО, в случае если автомобили находится не в собственности участника, дополнительно предоставляются договора аренды и/или договора лизинга, копия действующего договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам, при осуществлении ими детективной и охранной деятельности, действующая лицензия страховой компании, с которой заключен договор (рейтинг страхового агентства - эксперт РА, уровень надежности ruА), копия разрешения на хранение и использование оружия серии РХИ. В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться. Непредставление копий данных документов не влечет признание заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.
При выявлении фактов предоставления недостоверной информации конкурсная комиссия будет осуществлять действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
16.3.2.3. Шкала оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" устанавливается следующее количество баллов, присуждаемых по показателю оценки:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
Значимость показателя % |
1) |
Документы и/или сведения не представлены и/или не соответствуют уровню шкалы 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8). |
0 баллов |
20 |
2) |
Наличие в штате участника закупки охранников с разрешением на частную охранную деятельность в количестве от 38 человек и более, в т.ч. в части наличия штатных охранников 6-ого разряда имеющих разрешение на хранение и использование оружия серии РСЛа - не менее 10 человек |
100 баллов |
|
3) |
Наличие в штате участника закупки охранников с разрешением на частную охранную деятельность в количестве менее 38-ти человек, в т.ч. в части наличия штатных охранников 6-ого разряда имеющих разрешение на хранение и использование оружия серии РСЛа - менее 10 человек |
50 баллов |
|
4) |
Наличие в штате участника закупки охранников с разрешением на частную охранную деятельность в количестве менее 38-ти человек, в т.ч. в части наличия штатных охранников 6-ого разряда не имеющих разрешение на хранение и использование оружия серии РСЛа |
0 баллов |
|
5) |
Наличие у Исполнителя специалиста по обслуживанию технических средств охраны. |
100 баллов |
|
6) |
Отсутствие у Исполнителя специалиста по обслуживанию технических средств охраны. |
0 баллов |
|
7) |
Наличие у участника закупки дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы |
100 баллов |
|
8) |
Отсутствие у участника закупки дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы |
0 баллов |
Для подтверждения наличия у участника конкурса трудовых ресурсов, соответствующих настоящему показателю, сведения, должны подтверждаться, входящими в заявку участника, копиями следующих документов участника: выпиской из штатного расписания, копиями приказов о приеме сотрудников на работу, копиями лицензий на осуществление охранной деятельности; копией приказа об организации дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, копия разрешения на хранение и использование оружия серии РСЛа.
Все представленные копии действующих лицензий охранников должны быть действующими на момент подачи заявки.
Для заказчика лучшим условием по показателю оценки является наибольшее значение показателя.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.
Баллы начисляются в случае, если представлены все предусмотренные по критерию (показателю) сведения и в составе заявки представлены подтверждающие документы. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.
Все предоставляемые в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" подтверждающие документы должны предоставляться в виде полных копий документов, с полностью читаемым текстом, со всеми приложениями (в случае наличия) и дополнениями (в случае наличия), если иное не указано в описании требований к подтверждающим документам по соответствующему оцениваемому параметру.
Проанализировав вышеуказанную часть конкурсной документации, Комиссия УФАС отмечает, что установленное Заказчиком условие, согласно которому под оказанием услуг сопоставимого характера и объема для контрактов понимаются услуги, оказанные по гражданско-правовым договорам и (или) контрактам, определенным в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 3 Закона, по физической охране, обеспечению контрольно-пропускного режима и сохранности имущества в зданиях и помещениях заказчиков (медицинских учреждений), не способствует выявлению лучшего предложения об исполнении контракта, поскольку порядок выполнения работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, является единым, как для услуг, выполняемых для нужд медицинских учреждений, так и для услуг, выполняемых нужд иных Заказчиков.
Таким образом, указанное условие создает необоснованное преимущество для участников закупки, имеющих опыт выполнения работ, аналогичных предмету рассматриваемой закупки для нужд медицинских учреждений, что не предусмотрено действующим Законодательством.
Комиссией УФАС также констатирует, что выше установленный Заказчиком порядок оценки по показателю "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" содержит обязательное требование об отсутствие штрафов и пеней к учитываемым контрактам.
Комиссия УФАС отмечает, что несоответствие представленных участником закупки контрактов указанным условиям порядка в рассматриваемой части не может являться надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту конкурса.
Кроме того, указанное условие не учитывает законность и обоснованность примененных заказчиками штрафов и пени по представляемым участником закупки контрактам, равно как не учитывают возможность обжалования и отмены применённых по таким контрактам санкций. Таким образом, участник закупки, представивший в качестве подтверждения контракт, по которому Заказчиком необоснованно были применены штрафные санкции, и которые обжалуются участником в судебном будет находиться в заведомо худшем положении.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок в рассматриваемой части, нарушают п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
2. В отношении остальных доводов жалобы Комиссия УФАС пришла к выводу, что конкурсная документация содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией, и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю) и инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В силу ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
В данной части конкурсная документация содержит исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией, и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателям), при этом, каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выявления лучших условий исполнения контракта на основании спорного порядка оценки, Заявителем не представлено.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, Заявитель не представил.
Таким образом, жалобу следует признать обоснованной частично.
3. Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы Заявителя и повлияло на результаты закупки.
Таким образом, в соответствии с п. 3.35 Административного регламента, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "Дозор" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2021 г. N 44-5818/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2021