Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей:
Санкт-Петербургская избирательная комиссия (далее - Заказчик):; в отсутствие представителей АНО "ДОЗОР" (далее - Заказчик) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 39158-ЭП/21 от 13.12.2021) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг для нужд Санкт-Петербургской избирательной комиссии (извещение N 0172200003021000073) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 22.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003021000073. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 913 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в установлении ненадлежащего порядка оценки в рамках нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. п. 27 Правил Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Заявитель утверждает, что в рамках критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен ненадлежащий порядок оценки заявок.
Конкурсной документацией предусмотрены следующие положения:
16.2. Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих показателей
п/н показателя |
Показатели оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Максимальное количество баллов |
Коэффициент значимости показателя (КЗ), целые |
1. |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
100 |
1,0 |
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному критерию значимость.
16.2.1. Оценка заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Для оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" устанавливаются следующие подпоказатели:
п/н подпоказателя |
Подпоказатели оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" |
Коэффициент значимости подпоказателя (КЗ), целые |
1. |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) |
0,10 |
2. |
Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) |
0,80 |
3 |
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) |
0,10 |
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по подпоказателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному подпоказателю значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", определяется по формуле:
НЦБi = НЦБi1 + НЦБi2 + НЦБi3, где:
НЦБi- количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по 3-м подпоказателям.
Сумма максимальных значений всех подпоказателей составляет 100 баллов.
16.2.1.1. В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" оценивается совокупная стоимость надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) за 2016-2020 года с ценой контракта не менее 200 000,00 руб.
Количество баллов НЦБi, присуждаемых i-й заявке определяется согласно пункту 23 Правил по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя, КЗ = 0,10;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Дробное значение НЦБi, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Для подтверждения наличия у участника закупки совокупной стоимости надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг охраны объектов (территорий) участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контрактов (договоров) на оказание услуг по охране учреждений в 2016-2020 годах с ценой контракта не менее 200 000,00 руб. со всеми изменениями, дополнениями и приложениями, а также копиями оформленных актов сдачи-приемки оказанных услуг в соответствии с условиями контрактов (договоров), подтверждающих оказание услуг надлежащего качества. В случае если сведения о надлежаще исполненных участником конкурса контрактах (договорах) на оказание услуг по охране организаций в 2016-2020 годах с ценой контракта не менее 200 000,00 руб. содержатся в Реестре контрактов, расположенном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее - реестр контрактов), участник конкурса вправе вместо указанных документов представить в составе заявки сведения о реестровых номерах соответствующих контрактов (договоров) из реестра контрактов.
Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, оплачены получателем услуг, отсутствуют штрафы и пени, отсутствуют судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника.
В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" под сроком исполнения контракта понимается период с даты начала оказания услуг (с даты подписания контракта или с даты начала оказания услуг, определенной в контракте), по дату подписания последнего акта сдачи-приемки оказанных услуг.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными. В случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным. В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает стоимость такого контракта (договора).
В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" учитываются только контракты (договоры), заключенные с государственными или муниципальными бюджетными учреждениями.
16.2.1.2. В рамках подпоказателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" оценивается количество надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) за 2016-2020 года с ценой контракта не менее 200 000,00 руб.
Количество баллов НЦБi, присуждаемых i-й заявке определяется согласно пункту 23 Правил по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя, КЗ = 0,80;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Дробное значение НЦБi, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Для подтверждения наличия у участника закупки количества контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контрактов (договоров) на оказание услуг по охране учреждений в 2016-2020 годах с ценой контракта не менее 200 000,00 руб. со всеми изменениями, дополнениями и приложениями, а также копиями оформленных актов сдачи-приемки оказанных услуг в соответствии с условиями контрактов (договоров), подтверждающих оказание услуг надлежащего качества. В случае если сведения о надлежаще исполненных участником конкурса контрактах (договорах) на оказание услуг по охране организаций в 2016-2020 годах с ценой контракта не менее 200 000,00 руб. содержатся в Реестре контрактов, расположенном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее - реестр контрактов), участник конкурса вправе вместо указанных документов представить в составе заявки сведения о реестровых номерах соответствующих контрактов (договоров) из реестра контрактов.
Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, оплачены получателем услуг, отсутствуют пени и штрафы, отсутствуют судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника.
В рамках подпоказателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" под сроком исполнения контракта понимается период с даты начала оказания услуг (с даты подписания контракта или с даты начала оказания услуг, определенной в контракте), по дату подписания последнего акта сдачи-приемки оказанных услуг.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными. В случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным. В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает такой контракт (договор).
В рамках подпоказателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выраженный в количестве надлежаще исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" учитываются только контракты (договоры), заключенные с государственными или муниципальными бюджетными учреждениями.
16.2.1.3. В рамках подпоказателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" оценивается наибольшая стоимость надлежаще исполненного контракта (договора) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) за 2016-2020 года с ценой контракта не менее 200 000,00 руб.
Количество баллов по подпоказателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется следующим образом:
Количество баллов НЦБi, присуждаемых i-й заявке определяется согласно пункту 24 Правил по формуле:
а) в случае если Кmax <Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред)
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя, КЗ = 0,10;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик;
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), (подпоказателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Дробное значение НЦБi, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Кпред составляет - 5 000 000,00 рублей надлежаще исполненного контракта (договора) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) учреждений за 2016-2020 года.
Для подтверждения наличия у участника закупки наибольшей стоимости надлежаще исполненного контракта (договора) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контракта (договора) на оказание услуг по охране учреждений в 2016-2020 годах с ценой контракта не менее 200 000,00 руб. со всеми изменениями, дополнениями и приложениями, а также копиями оформленных актов сдачи-приемки оказанных услуг в соответствии с условиями контрактов (договоров), подтверждающих оказание услуг надлежащего качества. В случае если сведения о надлежаще исполненном участником конкурса контракте (договоре) на оказание услуг по охране организаций в 2016-2020 годах с ценой контракта не менее 200 000,00 руб. содержатся в Реестре контрактов, расположенном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее - реестр контрактов), участник конкурса вправе вместо указанных документов представить в составе заявки сведения о реестровых номерах соответствующих контрактов (договоров) из реестра контрактов.
Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, оплачены получателем услуг, отсутствуют штрафы и пени, отсутствуют судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника.
В рамках подпоказателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" под сроком исполнения контракта понимается период с даты начала оказания услуг (с даты подписания контракта или с даты начала оказания услуг, определенной в контракте), по дату подписания последнего акта сдачи-приемки оказанных услуг.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными. В случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным. В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает стоимость такого контракта (договора).
В рамках подпоказателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" учитываются только контракты (договоры), заключенные с заключенные с государственными или муниципальными бюджетными учреждениями.
На заседании Комиссии установлено, что по спорному показателю оцениваются исключительно контракты/договоры, которые заключены и исполнены с 2016-2020 гг.
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки, поскольку оцениваются исключительно контракты/договоры, которые исполнены в вышеуказанный период, что, по мнению Комиссии УФАС может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока.
Исходя из изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Порядок оценки с условием об отсутствии применении штрафа за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту закупки, ограничивает возможность таким участникам закупки получить максимальное количество баллов по спорному показателю и не позволяет выявить лучшие условия исполнения государственного контакта.
Участником закупки в качестве подтверждения опыта может быть представлен контракт (договор), например, по строительству объекта капитального строительства стоимостью 10 млрд. рублей. При этом при исполнении такого контракта (договора) заказчиком к подрядчику применены требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) в размере 5 тысяч рублей. Вместе с тем, наличие штрафных санкций не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки требуемого опыта.
Также требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) могут быть оспорены в судебном порядке. При этом на момент проведения оценки заявок участников закупки судебный процесс, по вопросу правомерности применения штрафных санкций, может быть не окончен.
Таким образом, установленное в порядке оценки условие об отсутствии применении штрафа за нарушение условий (договора), представленного участником к оценке, является неправомерным и нарушает п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе. Довод жалобы является обоснованным.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Исходя из изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 54.1, 54.3, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "ДОЗОР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2021 г. N 44-5870/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021