Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):; в отсутствие представителей АНО "ДОЗОР" (далее - Заказчик) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 39157-ЭП/21 от 13.12.2021) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране служебных помещений, материальных ценностей, обеспечению контрольно-пропускного режима в зданиях администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в 2022 году (извещение N 0172200003621000118) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 22.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003621000118. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 099 446, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в установлении ненадлежащего порядка оценки в рамках нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. п. 27 Правил Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Заявитель утверждает, что в рамках критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен ненадлежащий порядок оценки заявок.
Конкурсной документацией предусмотрены следующие положения:
Для оценки заявок устанавливаются следующие критерии оценки и величины значимости этих критериев:
п/н критерия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия,% |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Цена контракта |
40 |
0,4 |
2. |
Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
60 |
0,6 |
Сумма величин значимости всех критериев оценки, предусмотренных конкурсной документацией |
100 |
|
В отношении нестоимостных критериев оценки предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров по нестоимостным критериям оценки.
Для каждого такого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки представляет собой оценку в баллах, получаемую участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Для получения оценки (значения в баллах) по отдельному показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по соответствующему показателю.
Победителем признается участник конкурса, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника конкурса присваивается первый порядковый номер. При равенстве оценок по всем критериям предпочтение отдается заявке, которая поступила ранее.
Определение победителя:
Оi = ЦБi x 0,40 + НЦБi1 x 0,60 , где:
Оi - итоговая оценка текущей заявки
ЦБi - количество баллов по стоимостному критерию, присуждаемых i-й заявке
НЦБi1 - количество баллов по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", присуждаемых i-й заявке;
Оценка заявок по критерию "Цена контракта".
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:
а) в случае если, , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если , , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по критерию оценки баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному критерию значимость.
Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Значимость критерия: 60%.
Коэффициент значимости критерия: 0,60
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих показателей:
п/н показателя |
Показатели оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
коэффициент значимости показателя (КЗ) |
1 |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
0,7 |
2 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
0,1 |
3 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг |
0,1 |
4 |
Деловая репутация участника |
0,1 |
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному критерию значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", определяется по формуле:
НЦБi = НЦБi1 + НЦБi2+ НЦБi3 + НЦБi4, где:
НЦБi- количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по 4-м показателям.
Сумма максимальных значений всех показателей составляет 100 баллов.
Оценка заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Для оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" устанавливаются следующие подпоказатели:
п/н подпоказателя |
Подпоказатели оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" |
коэффициент значимости подпоказателя (КЗ) |
1. |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
0,50 |
2. |
Общее количество исполненных контрактов (договоров) |
0,50 |
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по подпоказателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному подпоказателю значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", определяется по формуле:
НЦБi = НЦБi1 + НЦБi2, где:
НЦБi- количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по 2-м подпоказателям.
Сумма максимальных значений всех подпоказателей составляет 100 баллов.
В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" оценивается совокупная стоимость надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по физической охране в период с 01.01.2018 по 31.12.2020 гг.
Начисление баллов по подпоказателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется следующим образом:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя. КЗ = 0,50;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик. Кпред - 250 000 000,00 рублей.
НЦБmax - количество баллов по подпоказателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Для подтверждения наличия у участника закупки совокупной стоимости надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание охранных услуг в период с 01.01.2018 по 31.12.2020 гг. участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки заполненную форму "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации.
Форма "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)":
N п/п |
Номер, дата заключения и предмета контракта (договора) |
Наименование заказчика и его идентификационный номер налогоплательщика |
Предмет контракта (договора), объём и содержание услуг |
Срок исполнения контракта (договора) |
Номер записи исполненного контракта (договора) из реестра контрактов (при наличии) |
Цена контракта (договора) в российских рублях |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
_. |
|
|
|
|
|
|
Общая (совокупная) стоимость исполненных контрактов (договоров) в российских рублях: |
|
Для подтверждения наличия у участника закупки совокупной стоимости надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание охранных услуг, аналогичные предмету договора настоящего конкурса, в период с 01.01.2018 по 31.12.2020 гг. участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контрактов (договоров) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, актов выполненных работ (оказанных услуг) к ним.
Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки, а также в рамках исполнения которого не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким контрактом (договором), в том числе по данным ЕИС.
В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" услугами сопоставимого характера будут являться надлежаще исполненные контракты (договора) на оказание охранных услуг, аналогичные предмету договора настоящего конкурса, в период с 01.01.2018 по 31.12.2020 гг.
В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" под сроком исполнения контракта понимается период с 01.01.2018 по 31.12.2020 гг.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными. В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи, накладных, счетах-фактур), к таким контрактам/договорам, комиссия не будет учитывать весь контракт/договор. В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору. В случае предоставления неполного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа, представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.
В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" учитываются только контракты (договоры), аналогичные предмету договора настоящего конкурса и в соответствии с требованиями п.4 Технического задания настоящего конкурса.
В рамках подпоказателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" оценивается количество надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание охранных услуг, аналогичные предмету договора настоящего конкурса, в период с 01.01.2018 по 31.12.2020 гг.
Начисление баллов по подпоказателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется следующим образом:
Количество баллов НЦБi, присуждаемых i-й заявке определяется по формуле:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя. КЗ = 0,50;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик. Кпред - 120 шт.
НЦБmax - количество баллов по подпоказателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Для подтверждения наличия у участника закупки надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание охранных услуг, аналогичные предмету договора настоящего конкурса, в период с 01.01.2018 по 31.12.2020 гг. участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки заполненную форму "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации.
Форма "Общее количество исполненных контрактов (договоров)":
п/п |
Номер, дата заключения и предмет контракта (договора) |
Наименование заказчика и его идентификационный номер налогоплательщика |
Предмет контракта (договора), объём и содержание услуг |
Срок исполнения контракта (договора) |
Цена контракта (договора) |
Номер записи исполненного контракта (договора) из реестра контрактов (при наличии) |
11. |
|
|
|
|
|
|
22. |
|
|
|
|
|
|
__ |
|
|
|
|
|
|
Для подтверждения наличия у участника закупки количества контрактов (договоров) на оказание охранных услуг, аналогичные предмету договора настоящего конкурса, в период с 01.01.2018 по 31.12.2020 гг. участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контрактов (договоров) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, актов выполненных работ (оказанных услуг) к ним.
Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки, а также в рамках исполнения которого не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким контрактом (договором), в том числе по данным ЕИС.
В рамках подпоказателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" услугами сопоставимого характера будут являться надлежаще исполненные контракты (договора) на оказание охранных услуг, аналогичные предмету договора настоящего конкурса, в период с 01.01.2018 по 31.12.2020 гг.
В рамках подпоказателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" под сроком исполнения контракта понимается период с 01.01.2018 по 31.12.2020 гг.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными. В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи, накладных, счетах-фактур), к таким контрактам/договорам, комиссия не будет учитывать весь контракт/договор. В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору. В случае предоставления неполного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.
В рамках подпоказателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выраженный в количестве надлежаще исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" учитываются только контракты (договоры), аналогичные предмету договора настоящего конкурса и в соответствии с требованиями п.4 Технического задания настоящего конкурса.
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" оценивается количество у участника конкурса сотрудников, имеющих опыт работы в соответствующей деятельности, согласно установленной ниже шкале оценки.
Начисление баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" производится в соответствии со шкалой оценки:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1. |
Документы и/или сведения не представлены и/или не соответствуют требованиям настоящего пункта конкурсной документации и/или не соответствует уровням шкалы оценки 2 и 3, 4. |
0 баллов |
2. |
Представлены сведения о наличии у участника закупки 5 частных охранников, непосредственно занятных в сфере оказания охранных услуг, являющихся предметом настоящего конкурса, имеющих удостоверение частного охранника либо для организаций, на которых не распространяется действие Закона N 2487-1 и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N498 - иного документа в соответствии, с которым сотрудник имеет право охранять объекты и имущества, личную карточку охранника, разряд не ниже 4, но не менее 2 охранников с 6-ым разрядом а также имеющих опыт работы в охранной деятельности не менее одного года. |
20 баллов |
3. |
Представлены сведения о наличии у участника закупки 10 частных охранников, непосредственно занятных в сфере оказания охранных услуг, являющихся предметом настоящего конкурса, имеющих удостоверение частного охранника либо для организаций, на которых не распространяется действие Закона N 2487-1 и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N498 - иного документа в соответствии, с которым сотрудник имеет право охранять объекты и имущества, личную карточку охранника, разряд не ниже 4, но не менее 4 охранников с 6-ым разрядом, а также имеющих опыт работы в охранной деятельности не менее одного года. |
50 баллов |
4. |
Представлены сведения о наличии у участника закупки 20 частных охранников, непосредственно занятных в сфере оказания охранных услуг, являющихся предметом настоящего конкурса, имеющих удостоверение частного охранника либо для организаций, на которых не распространяется действие Закона N 2487-1 и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N498 - иного документа в соответствии, с которым сотрудник имеет право охранять объекты и имущества, личную карточку охранника, разряд не ниже 4, но не менее 8 охранников с 6-ым разрядом, а также имеющих опыт работы в охранной деятельности не менее одного года. |
100 баллов |
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным.
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" при предоставлении копий документов, подтверждающих наличие соответствующих трудовых ресурсов, участник закупки должен предоставить в составе заявки копии должностных инструкций на каждую должность.
Для подтверждения наличия у участника закупки сотрудников, занятых при оказании услуг по предмету контракта, участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки отдельную заполненную карточку "Сотрудник N _____" на каждого сотрудника и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации.
Инструкция по заполнению карточки "Сотрудник N ____": в графе 1 указывается фамилия, имя и отчество сотрудника; в графе 2 указывается должность сотрудника; в графе 3 указывается стаж работы сотрудника в соответствующей деятельности; в графе 4 указываются сведения о номере и дате приказа (распоряжения) о приеме работника (сотрудника) на работу (при наличии); графе 5 указываются сведения о серии и номере документа о присвоении квалификации частного охранника, о дате его выдачи и организации, его выдавшей, разряде охранника (для организаций, на которых распространяется действие Закона N 2487-1 и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N498); в графе 6 указываются сведения о номере и дате записи в трудовой книжке о приеме сотрудника на соответствующую должность к участнику закупки (при наличии); в графе 7 указываются сведения о серии и номере действующего удостоверения частного охранника о дате его выдачи и организации, его выдавшей либо для организаций, на которых не распространяется действие Закона N 2487-1 и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N498 - иного документа в соответствии, с которым сотрудник имеет право охранять объекты и имущества; в графе 8 указываются сведения о номере и дате трудового договора, подтверждающего факт принятия сотрудника на работу (при наличии); в графе 9 указываются сведения о номере и дате гражданско-правового договора, заключенного между участником закупки (работодателем) и сотрудником (при наличии).
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" наличие у участника конкурса соответствующих сотрудников, работающих у участника закупки на постоянной работе и работа которых у участника закупки является основной, подтверждается представлением копий следующих документов: штатного расписания участника (по унифицированной форме N Т-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года N 1); трудовой книжки, подтверждающей опыт работы и факт принятия сотрудника на работу; действующего удостоверения частного охранника либо для организаций, на которых не распространяется действие Закона N 2487-1 и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N498 - иного документа в соответствии, с которым сотрудник имеет право охранять объекты и имущества; приказа о приеме на работу; документа о присвоении квалификации частного охранника (для организаций, на которых распространяется действие Закона N 2487-1 и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N498); трудового договора, подтверждающего факт принятия сотрудника на работу; личной карточки охранника; трудового (-ых) договора (-ов), подтверждающего (-их) опыт работ (предоставляется в случае, если опыт работы не подтвержден трудовой книжкой или подтвержден трудовой книжкой не полностью).
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" наличие у участника конкурса соответствующих сотрудников, работающих у участника закупки по совместительству, подтверждается представлением копий следующих документов: штатного расписания участника (по унифицированной форме N Т-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года N 1); трудовой книжки, подтверждающей опыт работы и/или факт принятия сотрудника на работу (предоставляется в случае, если сотрудник работает у участника закупки по совместительству с занесением записи в трудовую книжку или для подтверждения наличии опыта работы, если такой опыт работы может быть подтвержден трудовой книжкой); действующего удостоверения частного охранника либо для организаций, на которых не распространяется действие Закона N 2487-1 и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N498 - иного документа в соответствии, с которым сотрудник имеет право охранять объекты и имущества; приказа о приеме на работу; документа о присвоении квалификации частного охранника (для организаций, на которых распространяется действие Закона N 2487-1 и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N498); трудового договора, подтверждающего факт наличия трудовых отношений между сотрудником и участником закупки; личной карточки охранника; трудового (-ых) договора (-ов), подтверждающего (-их) опыт работ (предоставляется в случае, если опыт работы не подтвержден трудовой книжкой или подтвержден трудовой книжкой частично).
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными.
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае, если установлено требование о предоставлении копий трудовых договоров, то такие договоры должны быть приложены в состав заявки со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями.
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае выявления в предоставленных документах не полной информации, соответствующий сотрудник не будет учтен при расчете баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" оценивается наличие у участника конкурса материально-технических ресурсов, необходимых для оказания услуг.
Для оценки заявок по данному показателю Заказчик устанавливает предельно необходимое минимальное количественное значение:
- Служебное оружие - 4 единицы;
- Транспортное средство со специальной раскраской, информационными надписями и знаками - 2 штуки;
- Пульт централизованной охраны для отработки сигнала "Тревога", поступающих с поста охраны Заказчика при нажатии кнопки тревожной сигнализации - 1 шт.;
- Комплект спецсредств (палка резиновая, наручники, бронежилет, шлем защитный) - 4 комплекта;
По данному показателю оценке подлежат следующие включенные Участником конкурса в состав Заявки на участие в конкурсе документы:
- Заполненная форма
- Копии документов, подтверждающих приобретение Участником конкурса спецсредств;
- Копия действующего разрешения на хранение и использования оружия и патронов к нему со списком, выданного Участнику конкурса;
- Копии документов, подтверждающих наличие у Участника конкурса собственной комнаты для хранения оружия;
- Копии документов, подтверждающих наличие у Участника конкурса пульта централизованной охраны
- Копии документов, подтверждающих наличие у Участника конкурса транспортных средств (Копия свидетельства о регистрации ТС или копия договора лизинга/аренды) с приложением фотографий, на которых запечатлены предоставляемые автомобили с государственными регистрационными номерами.
Оценка по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" выставляется следующим образом:
- Участнику закупки, сделавшему предложение, предоставив полный комплект подтверждающих документов на наличие материально-технических ресурсов, соответствующее минимальному количественному значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов;
- Участнику закупки, сделавшему предложение, не соответствующее минимальному количественному значению, или предоставившему не полный комплект подтверждающих документов, присваивается 0 баллов.
В случае отсутствия в составе Заявки комплекта подтверждающих документов, оценка по данному показателю учтена не будет.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.
Форма "Справка о наличии материально-технических ресурсов"
N п/п |
Наименование, марка |
Кол-во |
Форма привлечения (собственность, аренда) |
Документы подтверждающее право владения (реквизиты карточек учета основных средств, договоров купли-продажи, аренды, иных договоров, иных документов) |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
В рамках показателя "Деловая репутация участника закупки" оценивается участие участника закупки в судебных разбирательствах в качестве ответчика, а также наличие проверок (плановых и/или внеплановых) со стороны государственных органов исполнительной власти, контролирующих хозяйственную и частную охранную деятельность.
Для оценки Заявок на участие в конкурсе по критерию "Деловая репутация участника закупки" Заказчиком в таблице предусмотрены подпоказатели, раскрывающие содержание данного нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по данному нестоимостному критерию оценки.
п/п |
Подпоказатели оценки Заявок на участие в конкурсе по показателю "Деловая репутация участника закупки" |
Величина значимости показателя |
Коэффициент значимости показателя |
1 |
Участие участника закупки в судебных разбирательствах в качестве ответчика |
50% |
0,5 |
2 |
Наличие проверок (плановых и внеплановых) со стороны государственных органов исполнительной власти, контролирующих хозяйственную и частную охранную деятельность |
50% |
0,5 |
1. Участие участника закупки в судебных разбирательствах в качестве ответчика
Показателем является наличие/отсутствие судебных разбирательств в качестве ответчика, истцами по которым являются заказчики участника закупки за период 2017-2021 гг., и по которым судебной инстанцией было вынесено решение не в пользу/в пользу участника закупки.
Оценки по показателю "Участие участника закупки в судебных разбирательствах в качестве ответчика" (НЦБ1i) выставляются следующим образом:
1. Участник закупки имеет судебные разбирательства в качестве ответчика, истцами по которым являются заказчики участника закупки за период 2017-2021 гг., и по которым судебной инстанцией было вынесено решение не пользу участника закупки - 0 баллов;
2. На момент подачи заявки проходит (незавершенно) судебное разбирательство с участием участника закупки, истцом по которому является заказчик участника закупки, либо участником закупки подана апелляционная жалоба - 50 баллов;
3. У участника закупки отсутствуют судебные разбирательства в качестве ответчика, истцом по которым являются заказчики участника закупки за период 2017-2021 гг., и по которым судебной инстанцией было вынесено решение не пользу участника закупки - 100 баллов.
Форма "Справка об участии Участника конкурса в судебных разбирательствах"
Наименование истца, основание и предмет иска |
N дела и дата |
Оспариваемая сумма (текущая стоимость, рублей) |
Решение в ПОЛЬЗУ или ПРОТИВ Участника конкурса |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. Наличие проверок со стороны государственных органов исполнительной власти, контролирующих хозяйственную и частную охранную деятельность участника закупки
Показателем является проведение плановых и внеплановых проверок со стороны государственных органов исполнительной власти, контролирующих хозяйственную и частную охранную деятельность участника закупки за период 2017-2021 гг., по результатам которых было вынесено решение о привлечение к административной ответственности участника закупки.
Оценки по показателю "Наличие претензий со стороны государственных органов исполнительной власти, контролирующих хозяйственную и частную охранную деятельность участника закупки" (НЦБ2i) выставляются следующим образом:
1. Проведение плановых и внеплановых проверок со стороны государственных органов исполнительной власти, контролирующих хозяйственную и частную охранную деятельность участника закупки за период 2017-2021 гг., по результатам которых было вынесено решение о привлечение к административной ответственности участника закупки - 0 баллов;
2. Проведение плановых и внеплановых проверок со стороны государственных органов исполнительной власти, контролирующих хозяйственную и частную охранную деятельность участника закупки за период 2017-2021 гг., по результатам которых было вынесено решение о привлечение к административной ответственности участника закупки, но на момент подачи заявки участником закупки подана жалоба на такое решение - 50 баллов;
3. Проведение плановых и внеплановых проверок со стороны государственных органов исполнительной власти, контролирующих хозяйственную и частную охранную деятельность участника закупки за период 2017-2021 гг., по результатам которых не было вынесено решение о привлечение к административной ответственности участника закупки - 100 баллов.
Форма "Справка о наличии проверок со стороны органов исполнительной власти"
Наименование проверяющей (контролирующей) организации |
Дата проверки |
Основание для проверки |
Вынесенное решение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Заказчик оставляет за собой право проверки участников закупки по предоставленной информации по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.
Комиссия УФАС отмечает, что, исходя из совокупности положений п.п. 4 и 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил N 1085, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
Частью 2. ст.8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Изучив вышеуказанный порядок оценки, Комиссия УФАС констатирует, что установленные Заказчиком критерии оценки противоречат приложению к Правилам, поскольку при проведении закупки на оказание услуг минимальная значимость стоимостных критериев должна составлять 60%, а нестоимостных критериев 40%
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по вышеуказанному показателю противоречит положениям Закона о контрактной системе, довод жалобы признан обоснованным, а в действиях Заказчика установлено нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
При этом на заседании Комиссии установлено, что по спорному показателю оцениваются исключительно контракты/договоры, которые заключены и исполнены с 2018-2020 гг.
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки, поскольку оцениваются исключительно контракты/договоры, которые исполнены в вышеуказанный период, что, по мнению Комиссии УФАС может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока.
Исходя из изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Порядок оценки с условием об отсутствии применении штрафа за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту закупки, ограничивает возможность таким участникам закупки получить максимальное количество баллов по спорному показателю и не позволяет выявить лучшие условия исполнения государственного контакта.
Участником закупки в качестве подтверждения опыта может быть представлен контракт (договор), например, по строительству объекта капитального строительства стоимостью 10 млрд. рублей. При этом при исполнении такого контракта (договора) заказчиком к подрядчику применены требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) в размере 5 тысяч рублей. Вместе с тем, наличие штрафных санкций не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки требуемого опыта.
Также требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) могут быть оспорены в судебном порядке. При этом на момент проведения оценки заявок участников закупки судебный процесс, по вопросу правомерности применения штрафных санкций, может быть не окончен.
Таким образом, установленное в порядке оценки условие об отсутствии применении штрафа за нарушение условий (договора), представленного участником к оценке, является неправомерным и нарушает п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе. Довод жалобы является обоснованным.
Изучив вышеуказанный порядок оценки, Комиссия УФАС констатирует, что для подтверждения у участника закупки исполненных контрактов (договоров) участникам закупки в составе своих заявок необходимо предоставить сведения, которые должны быть оформлены исключительно в виде таблиц.
По мнению Комиссии УФАС вышеуказанное условие порядка оценки с учетом предмета закупки, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки деловой репутации (опыта), соответствующего объекту Конкурса и ограничивает возможность участника закупки получить максимальное количество баллов по данному показателю, поскольку не позволяет предоставить участникам информацию в иной форме отличной от таблицы.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по вышеуказанному показателю не направлен на выявление лучших условий исполнения контракта, а в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а довод жалобы признан обоснованным.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Исходя из изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 54.1, 54.3, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "ДОЗОР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2021 г. N 44-5875/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021