Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Заказчик); в отсутствие представителей АНО "ДОЗОР" (далее - Заказчик) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 39134-ЭП/21 от 13.12.2021) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране помещений Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр. д. 40, корп. 13, лит. А, пом. 1Н, 2Н, 12Н, 13Н, Санкт-Петербург, ул. Разъезжая, д. 26-28, лит. Б (извещение N 0172200005221000160) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 19.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005221000160. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 056 500, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в установлении ненадлежащего порядка оценки в рамках нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. п. 27 Правил Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Заявитель утверждает, что в рамках критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен ненадлежащий порядок оценки заявок.
Конкурсной документацией предусмотрены следующие положения:
15.8. Оценка заявок по критерию "Квалификация участника"
В качестве показателей нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливаются следующие показатели:
N показателя |
Наименование показателя |
Значимость показателя, проценты |
Коэффициент значимости показателя (КЗ) |
1 |
Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов |
30 |
0,30 |
2 |
Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
30 |
0,30 |
3 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств |
20 |
0,20 |
4 |
Деловая Репутация участника закупки: наличие у участника конкурса системы контроля качества охранных услуг |
20 |
0,20 |
Сумма величин значимости показателей критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" составляет 100 %.
Итоговый рейтинг по критерию "Квалификация участника" рассчитывается как количество баллов, умноженное на значимость критерия 0,2.
15.8.1. Показатель "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов":
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,30
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному показателю значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов", определяется по формуле:
НЦБi (2) = НЦБi (2.1) 0,30, где:
НЦБi(2.1) - количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов", умноженное на коэффициент значимости показателя.
Максимальная оценка по показателю - 30 баллов.
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1. |
Предложение не представлено или не соответствует уровню Б), уровню В), уровню Г) |
0 баллов |
2. |
Наличие в штате участника закупки лицензированных охранников с присвоенной квалификацией не ниже 4 разряда и имеющих стаж работы от 5 лет- не менее 10 чел. и представлены подтверждающие документы |
10 баллов |
3. |
Наличие в штате участника закупки лицензированных охранников с присвоенной квалификацией не ниже 4 разряда и имеющих стаж работы от 5 лет - не менее 20 чел. и представлены подтверждающие документы |
30 баллов |
4. |
Наличие в штате участника закупки лицензированных охранников с присвоенной квалификацией не ниже 4 разряда и имеющих стаж работы от 5 лет- не менее 40 чел. и представлены подтверждающие документы |
100 баллов |
Оценивается предложение участника об обеспеченности участника закупки квалифицированными специалистами, их количество и квалификация, привлекаемых к оказанию услуг при исполнении контракта, а именно: сотрудников охраны.
Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих трудовых ресурсов участник заполняет форму N 2 "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов".
Сотрудники охраны должны соответствовать следующим критериям: наличие специального обучения по программе подготовки охранников не ниже 4 разряда, опыт работы в должности "Охранник" не менее 5 (пяти) лет.
Для подтверждения наличия трудовых ресурсов участнику закупки необходимо предоставить копии следующих документов: копии штатного расписания участника; копии личной карточки охранника; копии удостоверений частного охранника; копии медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника; трудовой книжки и трудового договора, подтверждающего факт трудовых отношений между участником закупки и сотрудником, приказа о приеме на работу или гражданско-правового договора; документов, подтверждающих обучение по программе подготовки охранников не ниже 4 разряда; свидетельства о присвоении квалификационного разряда, справки об отсутствии у специалиста судимостей, полученной не позднее чем за 6 месяцев до даты подачи заявки на участие в конкурсе или предусмотренного ст. 351.1. Трудового кодекса Российской Федерации решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о допуске данного сотрудника к соответствующему виду деятельности, справки об отсутствии привлечения к административной ответственности за употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача для каждого сотрудника (справка должна быть выдана не ранее 2021 года), согласие сотрудников дающее право заказчику на обработку их персональных данных;
Для подтверждения наличия у участника закупки трудовых ресурсов в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить отдельную карточку по каждой единице сотрудников (по каждому трудовому ресурсу), которая в обязательном порядке должна (-ы) содержать следующую информацию: ФИО сотрудника; серия, номер и дата выдачи документа об обучении по программе подготовки охранников не ниже 4 разряда; стаж работы по специальности; квалификационный разряд сотрудника; должность в организации участника; серия, номер и дата выдачи трудовой книжки; номер и дата приказа о приеме на работу (при наличии); номер и дата подписания гражданско-правового договора со специалистом (при наличии); номер и дата подписания трудового договора со специалистом; дата выдачи медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника; серия, номер и дата выдачи личной карточки охранника; Карточка сотрудника (трудового ресурса) может быть оформлена в виде таблицы в свободной форме, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.
В случае не предоставления информации начисление баллов по данному показателю не производится.
В случае предоставления не полного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа, представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.
В случае выявления недостоверной информации в представленных документах начисление баллов по показателю не производится.
15.8.2. Показатель "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема":
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,30
Максимальная оценка по показателю - 30 баллов.
Для получения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
1) квалификация участника закупки, выраженная в общей стоимости исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
2) квалификация участника закупки, выраженная в общем количестве исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
3) квалификация участника закупки, выраженная в наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участника закупки", определяется по формуле:
НЦБi (3) = НЦБi(3.1) 0,30+ НЦБi(3.2) 0,30+ НЦБi(3.3) 0,40
где:
НЦБi (3)- количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
НЦБi(k), значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.(2)
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки выраженному в общей стоимости исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) (показателю) (НЦБi 3.1), определяется:
а) в случае если Кmax<Кпред, - по формуле:
НЦБi (3.1) = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя., КЗ = 0,3 (30%);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.) Кпред - 90 000 000,00 рублей.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки выраженному в общем количестве исполненных контрактов (договоров)на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) (показателю) (НЦБi), определяется:
а) в случае если Кmax<Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя., КЗ = 0,3 (30%);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.) Кпред -20.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки выраженному в наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) (показателю) (НЦБi), определяется:
а) в случае если Кmax<Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя., КЗ = 0,4 (40%);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.) Кпред - 20 000 000 руб. 00 коп.
Документы и сведения, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации, порядок оценки и присвоения баллов:
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в общей стоимости исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" услугами сопоставимого характера будут являться надлежаще исполненные государственные (муниципальные) контракты (договора) на оказание услуг по физической охране государственных и муниципальных объектов за период с 01.01.2019 по 30.06.2021 гг; услугами сопоставимого объема будут являться надлежаще исполненные государственные (муниципальные) контракты (договора) на оказание услуг по физической охране государственных и муниципальных объектов с ценой контракта не менее 30% от НМЦ.
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в общем количестве исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" услугами сопоставимого характера будут являться надлежаще исполненные государственные (муниципальные) контракты (договора) на оказание услуг по физической охране государственных и муниципальных объектов за период с 01.01.2019 по 30.06.2021 гг; услугами сопоставимого объема будут являться надлежаще исполненные государственные (муниципальные) контракты (договора) на оказание услуг по физической охране государственных и муниципальных объектов с ценой контракта не менее 30% от НМЦ.
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) услугами сопоставимого характера будут являться надлежаще исполненные государственные (муниципальные) контракты (договора) на оказание услуг по физической охране государственных и муниципальных объектов за период с 01.01.2019 по 30.06.2021 гг; услугами сопоставимого объема будут являться надлежаще исполненные государственные (муниципальные) контракты (договора) на оказание услуг по физической охране государственных и муниципальных объектов
Надлежаще исполненным государственным (муниципальным) контрактом (договором) является контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки, а также в рамках исполнения которого не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким контрактом (договором), в том числе по данным ЕИС.
Для подтверждения наличия опыта участнику закупки необходимо предоставить копии следующих документов: копии исполненных контрактов/договоров на оказание услуг сопоставимого характера за период с 01.01.2019 по 30.06.2021 гг гг, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким договорам (при наличии), копий актов оказанных услуг, копий накладных (при наличии), копий счетов-фактур (при их обязательном наличии в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров.
Для подтверждения наличия у участника закупки опыта в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить реестр исполненных контрактов (договоров), который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; сведения о сроках исполнения обязательств по контрактам (договорам); сведения о номерах записей исполненных контрактов (договоров) из реестра контрактов. Такой реестр исполненных контрактов (договоров) должен быть оформлен в виде таблицы в свободной форме, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.
В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи, накладных, счетах-фактур), к таким контрактам/договорам, комиссия не будет учитывать весь контракт/договор.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору.
В случае предоставления не полного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа, представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.
Для целей расчета баллов по показателю комиссия учитывает совокупный объем по представленным контрактам/договорам, удовлетворяющим требованиям настоящего пункта.
15.8.3. Показатель "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств":
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,2
Максимальная оценка по показателю - 20 баллов.
Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности транспортными средствами, используемыми для оказания услуг.
Для подтверждения наличия у участника конкурса обеспеченности материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, используемые для оказания услуг участник заполняет форму N 3 "Обеспеченность материально-техническими ресурсами".
Сведения, указанные в форме "Обеспеченность материально-техническими ресурсами", должны подтверждаться входящими в заявку участника, копиями следующих документов:
договоров купли-продажи или аренды (лизинга) транспортных средств (с приложением актов приема-передачи транспортных средств) и копиями паспортов транспортных средств.
Порядок оценки:
Конкурсной документацией установлена шкала предельных величин значимости показателей. Количество баллов, присуждаемых по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств" (НЦБi (4), определяется следующим образом:
а) в случае, если в составе заявки будут представлены документы, подтверждающие наличие у участника закупки транспортных средств, используемые для оказания услуг, в количестве не менее 5 (пяти) шт., участнику присваивается сто баллов;
б) в случае, если в составе заявки будут отсутствовать документы, подтверждающие наличие у участника закупки транспортных средств, используемые для оказания услуг, в количестве не менее 5 (пяти) шт., участнику присваивается ноль баллов.
Рейтинг заявки по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств" рассчитывается как количество баллов, умноженное на значимость критерия 0,2.
15.8.4. Показатель "Деловая Репутация участника закупки: наличие у участника конкурса системы контроля качества охранных услуг":
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,2
Максимальная оценка по показателю - 20 баллов.
Оценивается наличие у участника конкурса системы контроля качества охранных услуг.
Подтверждается копиями следующих документов: сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) - национальный стандарт Российской Федерации, Системы менеджмента качества.
Порядок оценки:
Конкурсной документацией установлена шкала предельных величин значимости показателей. Количество баллов, присуждаемых по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств" (НЦБi (5), определяется следующим образом:
а) в случае, если в составе заявки будут представлены документы, подтверждающие наличие у участника конкурса системы контроля качества охранных услуг, участнику присваивается сто баллов;
б) в случае, если в составе заявки будут отсутствовать документы, подтверждающие наличие у участника закупки системы контроля качества охранных услуг., участнику присваивается ноль баллов.
Рейтинг заявки по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств" рассчитывается как количество баллов, умноженное на значимость критерия 0,2.
Показатели, по которым отсутствуют предложения или предложения не подтверждены документально, оцениваются нулевым количеством баллов.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.
Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
15.9. На основании результатов оценки и сопоставления заявок Единой комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, выраженные в баллах, присваивается первый номер.
При суммарном равенстве баллов по всем критериям, предпочтение отдается заявке, набравшей наибольшее количество баллов по критерию "Квалификация участника".
При равенстве балов по всем критериям, предпочтение отдается заявке, которая поступила ранее.
15.10. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
На заседании Комиссии установлено, что по спорному показателю оцениваются исключительно контракты/договоры, которые заключены и исполнены с 2019-2020 гг.
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки, поскольку оцениваются исключительно контракты/договоры, которые исполнены в вышеуказанный период, что, по мнению Комиссии УФАС может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока.
Исходя из изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Порядок оценки с условием об отсутствии применении штрафа за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту закупки, ограничивает возможность таким участникам закупки получить максимальное количество баллов по спорному показателю и не позволяет выявить лучшие условия исполнения государственного контакта.
Участником закупки в качестве подтверждения опыта может быть представлен контракт (договор), например, по строительству объекта капитального строительства стоимостью 10 млрд. рублей. При этом при исполнении такого контракта (договора) заказчиком к подрядчику применены требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) в размере 5 тысяч рублей. Вместе с тем, наличие штрафных санкций не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки требуемого опыта.
Также требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) могут быть оспорены в судебном порядке. При этом на момент проведения оценки заявок участников закупки судебный процесс, по вопросу правомерности применения штрафных санкций, может быть не окончен.
Таким образом, установленное в порядке оценки условие об отсутствии применении штрафа за нарушение условий (договора), представленного участником к оценке, является неправомерным и нарушает п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе. Довод жалобы является обоснованным.
Изучив вышеуказанный порядок оценки, Комиссия УФАС констатирует, что для подтверждения у участника закупки исполненных контрактов (договоров) участникам закупки в составе своих заявок необходимо предоставить сведения, которые должны быть оформлены исключительно в виде таблиц.
По мнению Комиссии УФАС вышеуказанное условие порядка оценки с учетом предмета закупки, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки деловой репутации (опыта), соответствующего объекту Конкурса и ограничивает возможность участника закупки получить максимальное количество баллов по данному показателю, поскольку не позволяет предоставить участникам информацию в иной форме отличной от таблицы.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по вышеуказанному показателю не направлен на выявление лучших условий исполнения контракта, а в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а довод жалобы признан обоснованным.
В части оставшихся оснований, изложенных в жалобе относительно установления ненадлежащего порядка оценки, Комиссия УФАС находит доводы необоснованными.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Исходя из изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 54.1, 54.3, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "ДОЗОР" обоснованной в части доводов относительно установления ненадлежащего порядка оценки в рамках нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2021 г. N 44-5866/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021